Является ли входная дверь и домофон, приобретённых жильцами подъезда за свои средства, общим имуществом дома.

Вопрос №16822781

Во входной двери в подъезд, в целях недопущения посторонних лиц с рекламной и прочей корреспонденцией и просто посторонних лиц, было сделано отверстие для почтовой корреспонденции, а с другой стороны смонтирован почтовый ящик для приёма корреспонденции и квитанций для оплаты ЖКХ. Поясняю, что дверь приобреталась и устанавливалась на средства собранные собственниками жилых помещений одного нашего подъезда, так же как и домофон. В приобретении участвовали все жильцы подъезда кроме одной семьи, которую в дальнейшем ни в чём не ограничили при эксплуатации двери и домофона.

Прошло много лет и вдруг мы обнаруживаем, что отверстие для приёма почты закрыто металлической пластиной, закреплённой саморезами. Мы сняли эту пластину, но это действие повторилось неоднократно в течение полугода, а в конце ноября 2019 года это отверстие и вовсе заварено металлической пластиной. Выяснилось, что это делает УК, обслуживающее наш дом, по заявлению одного из членов семьи, не вносивших деньги на обустройство входной двери и предписанию ГЖИ Тверской области. Нам удалось получить экземпляр последнего предписания, в котором ГЖИ требовало закрыть отверстие для приёма почтовых отправлений, так как нарушена целостность двери общего имущества всего жилого дома. Работы должны произвестись немедленно под угрозой многотысячного штрафа. При этом нет ссылки на какие либо документы регламентирующие устройство и эксплуатацию входной двери подъезда и оборудование её приёмными отверстиями для почтовых отправлений. Поясняю, что все двери семи подъездов дома имеют такие отверстия с оборудованными с внутренней стороны почтовыми ящиками. Посещение начальника ГЖИ и написание жалобы с подписями большинства, более 70% жильцов подъезда, на неправомерные действия сотрудника ГЖИ не встретившегося с законно избранным старшим по подъезду и другими жильцами, но выписавшего предписание оказалась пустым местом. ГЖИ, в лице того же сотрудника на действия которого была составлена наша жалоба, была вновь проведена проверка с выездом на место и его действия признаны правомерными. В ответном письме на нашу жалобу и требование восстановить отверстие для приёма почтовых отправлений ГЖИ предложено инициировать проведение общего собрания всего дома и принять решение по восстановлению почтового ящика. Так же в письме подчеркнуто, что дверь подъезда является общей собственностью всего жилого дома.

Прошу разъяснить:

Является ли собственностью всего дома, входная дверь подъезда, если её и домофон приобретали, устанавливали и проводят эксплуатационное обслуживание сами собственниками жилых помещений подъезда за свои средства.

В каком документе регламентируются параметры входной двери подъезда и что относится к нарушению её целостности.

Какое отношение имеет УК к двери и домофону не переданных им на баланс и ими не обслуживаемыми.

Правомерно ли действие ГЖИ в части данного предписания, по заявлению одного человека, не ознакомив с жалобой жильцов подъезда и не собрав их мнение по данному вопросу.

Спасибо за принятый вопрос.

Похожие вопросы

Как ограничить посещение сотрудников ук в подъезд. Срезали наш замок на входной двери в чердачное помещение. Дверь установлена нами за собранные деньги. Пускает на чердак и крышу сотрудников кабельных сетей связи. Заварили во входной двери подъезда отверстие для почтовых отправлений и печатной продукции. В других подъездах такие отверстия имеются и их не трогают.

Наш подъезд сквозной, все жители дома ходят через него, как на улице, хотя стоит на двери магнитный замок, есть домофон, надоела грязь и мусор, зависание на лестничных площадках посторонних людей. Вопрос-правомерно ли действия всех жильцов этого дома, которые ходят через наш подъезд? Общая дверь подъезда, равно как лестничные клетки, относится к общему имуществу многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности всем собственникам в этом доме? Что делать, как ограничить доступ в наш подъезд посторонним людям?

Застройщик ввёл дом в эксплуатацию. При осмотре квартиры увидели три пожарных ящика расположенных около входной двери в квартиру. При открытии входной двери в квартиру она бьёт по этим самым ящикам в которых находятся противопожарный шкафы, тем самым создавая металлический звон на весь подъезд. Ящики ограничивают открытие двери на 90 градусов (дверь открывается примерно на 85 градусов). Подъезд и лестничная клетка отделены друг от друга балконом (вход в подъезд с лестничной клетки через балкон). Ящики не в нишах, просто навешены на стену. Нарушил ли застройщик какие либо нормы расположив пожарные ящики рядом с входной дверью в квартиру, ограничив тем самым её открывание? Как поступить что бы противопожарный ящики перенесли в другое место?

• г. Набережные Челны

Пожалуйста, если входная дверь в подъезд является общим имуществом, должна УК оплачивать за счет ежемесячно собираемых средств на ремонт и обслуживание дома замену входной двери и саму дверь в подъезд? Как часто должна производиться замена, если должна? Установку домофона и сам домофон? Или все же жильцы должны выделять средства дополнительно и покупать самостоятельно и домофон и дверь и оплачивать так же установку?.. Нет ясного ответа на сайте. Заранее благодарю за развернутый ответ!

• г. Волгоград

В 2009 г. жильцы нашего подъезда заключили договор на установку домофона. Через (примерно)1 год наша управляющая компания Жилсоцгарантия, включила оплату за домофон в общую квитанцию, и лично мы стали производить оплату по общей квитанции. Через 2-3 года исполнитель услуг стала ЖКХ и мы снова стали оплачивать домофон. В домофон-сервис. Таким образом у нас образовался долг 1065 р. и нам заблокировали ключи от домофона. Все квитанции с оплатой сохранены. Каким образом мы должны попасть в подъезд? Что нам делать?

• г. Санкт-Петербург

В 2004 году с соседями по подъезду за свои деньги установили новую входную дверь с домофоном. С каждой квартирой был заключен отдельный Договор на техническое обслуживание домофона...

Собственники квартир оплачивали услуги по техническому обслуживанию комплекта оборудования домофона (текст из договора) по квитанциям, присылаемым фирмой, установившей домофон.

С ноября 2012 года эти квитанции перестали присылать, а в Общей Квитанции ЖКУ в разделе Прочие услуги появилась строка Содержание и ремонт домофонов. О каких-либо изменениях в договоре или решениях общего собрания собственников нас не уведомляли.

Как можно исключить эту строку из общей квитанции и вернуться к прежней оплате или расторгнуть индивидуальный договор?

Ссылаясь на неимение ключа от домофона (домофоны установлены почти в каждой многоэтажке города), почтальон оставляет всю корреспонденцию в скобе дверной ручки. Позже, жильцы подьезда, находят её в лучшем случае в луже, около подъезда, поскольку ветер, дети, инвалиды по зрению (у нас живут и такие), делают своё дело. В худшем, корреспонденция просто пропадает. Обязан ли почтальон доставлять почту непосредственно, в почтовые ящики? Или это дело, самих жильцов?

Имеет ли право оператор почтовой связи отказаться обслуживать юридическое лицо, мотивируя это тем, что в данном ОПС нехватка кадров, много клиентов, а юридическое лицо, желая отправить корреспонденцию (22 заказных письма), задерживает очередь. Юридическое лицо не предоставило при этом общий список отправлений (форма 103). В каких случаях ОПС может отказать в обслуживании юридическому лицу и направить его на главпочтампт? Для чего необходимо заключение договора между ОПС и юридическим лицом? У юридического лица имеется доверенность на совершение действий с почтовыми отправлениями (отправка, получение и т.д. писем, посылок и т.д.). Необходимо ли юридическому лицу приобретать почтовый ящик, если оно расположено на первом этаже двухэтажного здания (при этом почтовые извещения доставляются почтальоном)?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.