Невыясненные вопросы о задолженности за электроэнергию - кто носит ответственность и что делать?
У меня сложилась любопытная ситуация с треугольником "Клиент - Энергосбытовая компания - Управляющая компания".
Энергосбытовая компания требует заплатить задолженность за электроэнергию за май 2016 года плюс пени до настоящего времени.
Я являлся плательщиком энергосбытовой компании по апрель 2016 года.
С 1 мая 2016 года платежи за электроэнергию в соответствии с договором между Энергосбытом и управляющей компании взимались управляющей компании.
Квитанции на оплату Энергосбытом после апреля 2016 года, в том числе на упомянутую выше "задолженность" не высылались ни в бумажном, ни в электронном виде (я платил по апрель 2016 года включительно через личный кабинет на сайте Энергосбыта). То есть, все суммы, выставленные к оплате по апрель 2016 года, оплачивались своевремепнно и в полном объеме.
Требование оплаты "задолженности" с пенями пришло по почте только в 2019 году (в личном кабинете так и осталась последняя сумма к оплате, датированная апрелем 2016 года).
На мое письмо на имя руководителя Энергосбыта, зарегистрированное и поданное через пункт обслуживания Энергосбыта пришел, как я понимаю, стандартный ответ с подробным перечислением документов, которыми компания руководствуется в своей деятельности, упоминанием о том, что с 1 мая 2016 года ею был заключен договор с управляющей компанией и - вот откуда всё взялось! - о неком перерасчете, в результате которого образовалась "задолженность" за май 2016 года в сумме 2 559,6 руб., а также "Справка о расчетах жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2016 по 31.12.2019 с учетом Госпошлины, с учетом пени", где за май 2016 г. указана сумма к оплате 1053,00 руб., а с июня (!) 2016 г. 2559,60 руб. и далее эта же сумма по 12.2019 с ежемесячным приплюсовыванием пени начиная с октября 2016 г., в результате чего сумма "задолженности" составила 4107,68 руб. Кроме этого приведена таблица якобы с показаниями моего счетчика с января по май (снова май!) 2016 г.
Мои вопросы:
1. Насколько правомерно я не был своевременно уведомлен о наличии "задолженности", почему не был выставлен счет ни по почте, ни в личном кабинете?
2. На каком основании во всех претензиях ко мне постоянно фигурирует май 2016 г. (и последующие периоды), если я с 1 мая 2016 г. являюсь клиентом управляющей компании?
3. Почему (см. п. 2) Энергосбыт адресует претензии мне, а не управляющей компании, которая с 1 мая 2016 года является моим представителем во взаимоотношениях с поставщиками ресурсов?
4. На каком основании Энергосбыт предъявляет мне не только претензии по "задолженности" но по пени за периоды, когда я не являюсь его клиентом? Логично предположить, что при наличии моей "задолженности", после заключения договора между ней и Энергосбытом право на ее взыскание с меня переходит к управляющей компании, а Энергосбыт должен взыскивать эту задолженность с управляющей компании. Что мешало Энергосбыту своевременно взыскать задолженность со своего коммерческого контрагента и не допустить просрочки платежей, а с ней и пени?
5. Поскольку мой случай не единичен, а подобные "письма счастья" рассылаются по городу в массовом порядке, не просматривается ли в действиях Энергосбыта намерение "заткнуть дыры" во взаимных расчетах с управляющими компаниями непосредственно за счет конечного потребителя, который уже все задолженности" оплатил тому, кому должен платить, то есть, своей управляющей компании?
6. Как посоветуете действовать в сложившейся ситуации?
С уважением,
Троянов Вячеслав Игоревич г. Ижевск
e-mail: resvt@rambler.ru тел.: +7 909 057-47-29
Здравствуйте! Если у Вас есть подтверждение расторжения договора с Энергосбытом и заключения с Управляющей компанией, которая обязуется оплачивать электроэнергию, а также имеются данные в личном кабинете об отсутствии задолженности, то Вам нечего бояться и что-либо предпринимать не имеет смысла. В указанных договорах должны быть прописаны все даты.
СпроситьУправляющая компания отключила электроэнергию за задолженность по оплате ЕПД - Правомерно ли это и какие действия предпринять?
Нарушение прав управляющей компанией - оплата коммунальных услуг и корректировка за отопление

Невозвращенные 50% оплаты - вопрос возврата льгот по оплате услуг ЖКХ инвалиду
Оплата по ОДН - Задолженность за 2013 год, связанная с изменением энергетических компаний
Новая управляющая компания привела к несоответствиям в квитанциях и задолженности в нашем доме - что делать?
