Учитель физкультуры поставил двойку за забытые штаны и порванные ботинки - что может сделать родитель и ученик?
199₽ VIP

• г. Пермь

Излагаю ситуацию: Сын в 5 классе. Учитель физкультуры поставил двойку за забытые спортивные штаны дома, не пустил на урок. До этого одни пятерки, т.к.не забывал. Следующие два урока порвались ботинки, на урок не взял, опять две 2.На вопрос почему не дал бесплатные лыжи сказал, что выдают бесплатно, что не взял сам. Ребенок в шоке. По закону, что имеет право ученик школы и родитель соответственно, учитель не исправляет такие оценки?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Олеся! В данном случае имеет место нарушение в части промежуточной аттестации ребенка (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"): оценки не основаны на знании предмета или выполнении требований учителя. Можно оспорить эти оценки, подав жалобу директору, а если мер не будет предпринято, то подать жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Олеся, добрый вечер!

Я Вам проще отвечу, без заумных фраз.

Да не регулирует закон настолько подробно подобные вещи. Закон говорит о том, что педагог должен адекватно оценивать знания.

А то что у Вас произошло это не из разряда оценки знаний а из разряда "учитель физкультуры".

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 47

Идите к директору и разбирайтесь. Кто там работает и какие такие физкультурные знания он оценивает.

Спросить

Учитель в любом случае обязан предоставить возможность исправить неудовлетворительную оценку. Если порвались ботинки и не было вины ученика - то не должен ставить был двойку. В данном случае нужно обратиться к директору школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2020 в п. 7 ч. 1 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.12.2019 N 403-ФЗ). См. будущую редакцию.

7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 18 ч. 1 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).

18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;

25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, см. Главу 26 Трудового кодекса РФ.

27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;

4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;

7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода в зависимости от уровня образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении", образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(часть 10 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Ирина
14.02.2019, 22:37

Произошла недоразумение на уроке физкультуры - Ребёнок получил двойку за то, что убежал с урока без предупреждения учителя

Мой ребёнок на уроке физкультуры занимался на лыжах, выполнял указания учителя, после чего в конце урока, увидев что одноклассники уходят ко входу в школу, пошла за ними, думая что урок закончился. Учитель видев это не предупредил, ничего не сказал, после чего поставил всем учащимся двойки за то что сбежали с урока, что делать в такой ситуации? Кто прав? Как писать докладную?
Читать ответы (1)
Ирина
14.02.2019, 22:36

Учитель поставил двойки всем ученикам за сбегавшем с урока физкультуры, не предупредив о его окончании

Мой ребёнок на уроке физкультуры занимался на лыжах, выполнял указания учителя, после чего в конце урока, увидев что одноклассники уходят ко входу в школу, пошла за ними, думая что урок закончился. Учитель видев это не предупредил, ничего не сказал, после чего поставил всем учащимся двойки за то что сбежали с урока, что делать в такой ситуации? Кто прав? Как написать докладную?
Читать ответы (1)
Макрова Татьяна Петровна
17.12.2017, 08:24

Учитель стоял на своем и не позволил ученику, оскорбившему его, посещать уроки

Здравствуйте, ученик оскорбил учителя во время урока, не согласившись с выставленной оценкой за контрольную, следующим выражением "Да пошли вы все в сраку". Были вызваны родители, принято решение принести учителю извинения в присутствии класса. На следующий урок ученик отказался приносить извинения. Учитель был вынужден не пустить на урок этого ученика. Родители выразили протест ссылаясь на нарушение конституционных прав ребенка. Учитель стоял на своем. На следующий день ученик принес извинения и продолжил обучения. Но к директору школы поступила жалоба на привлечение учителя к административной ответственности за превышение своих полномочий. Как должен поступить учитель.
Читать ответы (1)
Диана
14.02.2015, 21:53

Действительна ли оценка ученика, которую учитель поставил без дожидания его ответа?

Имеет ли право учитель, не дожидаясь ответа, ставить ученику двойку в журнал за то что он вышел к доске с тетрадью (чтобы изредка подглядывать в конспект) когда ученик сказал что поставит тетрадь и ответит и без нее так как готов к уроку учитель не пожелал слушать ученика а лишь наорал на него еще больше. Имеет ли учитель право так поступать с учениками (это не впервые) и считается ли эта оценка действительной? Если нет то как доказать ее недействительность и исправить? Ученик идет на золотую медаль, и нельзя чтобы среди текущих оценок были двойки. На следующем же уроке ученик ответил урок на пять но учитель отказался исправлять двойку. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
20.01.2018, 13:09

Сыну в 6 классе поставили двойки за то, что он два раза явился на урок без лыж. Обязаны ли родители покупать лыжи?

Здравствуйте. Сыну в 6 классе поставили двойки за то, что он два раза явился на урок без лыж. Обязаны ли подители покупать лыжи?
Читать ответы (1)
Алена Акишева
08.11.2020, 07:31

Запись звука на уроке - кто имеет право и когда?

Ученик на уроке издевается над учителем, не дает вести урок. Имеет ли право учитель делать видеозапись или аудиозапись на диктофон без разрешения родителя (законного представителя)? Имеет ли право ребенок или родитель делать запись урока или беседы?
Читать ответы (1)
Лилия Лутфрахманова
26.10.2021, 09:37

Ученик без формы на физкультуре - Может ли учитель выставить отметку в электронный журнал?

Ученик 3 класса был без формы на уроке физкультуры. Сдачи нормативов в этот день не было. Учитель поставил в электронный журнал оценку "3" за "ответ на уроке", при этом фактически ученик не был допущен к занятиям из-за отсутствия формы. Вопрос - имеет ли право учитель выставлять оценку в электронном дневнике, учитывая что ребёнок был не допущен к уроку?
Читать ответы (1)
Наталья
10.02.2022, 11:09

Учитель поставил две двойки за ненаписанное сочинение - что делать в такой ситуации и прав ли он?

Такая проблема учитель поставил двойку за урок по литературе за ненаписанной сочинение через время поставил ещё одну говоря что ещё одна двойка за то что мы не успели исправить что делать в такой ситуации? И имеет ли право учитель ставить две двойки за одно задание?
Читать ответы (1)
Светлана
19.02.2022, 11:26

Проблема с лыжами на уроке физры в нашей школе - должны ли дети замерзать без занятий?

Всем известно, что школа должна предоставлять лыжи на уроке физры, а у нас в школе ученик должен сам принести лыжи, а те у кого их нет просто ходят следом за катающимися, замерзая на улице целый урок а то и 2 урока подряд. Вопрос: имеет ли право учитель заставлять детей находиться на улице без занятий на лыжах и замерзать от того что им нечего попросту делать. А если ребёнок не имеющий своих лыж не приходит на улицу, по причине того что просто не хочет там стоять и мерзнуть, то ему ставят двойку. Как быть в такой ситуации? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)