Можно ли снимать рекламу с окон салона красоты в жилом доме?
199₽ VIP

• г. Саратов

Окна моего салона красоты выходят во двор дома (салон расположен на 1 этаже жилого дома). С внешней стороны на окна повесили сетки с номером телефона и перечислением услуг салон (исключительно для информации жителям дома, т.к. двор закрытый).

Правление дома требует снять рекламу. Законно ли?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, уважаемая Лина! Увы законно, т.к. такие вопросы решаются с общего согласия собственников МКД (ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, незаконно, отправляйте это правление подальше, а именно в суд, если им что то не нравится, это не является рекламой, это информационная вывеска сошлитесь на этот документ: Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”

В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, дает следующие разъяснения.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с "бегущей строкой" или подсветкой.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А 56-44838/2016, N А 43-11863/2013.

Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А 59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам N А 70-11815/2016, А 51-32939/2013.

Как видите, тут Ваша ситуация подробно описана, к тому же информация размещена на Вашем окне, просто вот ткните представителей правления носом в этот документ и скажите, что в случае дальнейших домогательств обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Спросить

Есть понятие "вывеска",,А есть "реклама". Так вот, из Вашего вопроса следует, что у Вас размещена вывеска, а не реклама. В таком случае действия правления дома незаконны.

Если что - пишите жалобу прокуратуру, пусть разбирается.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”

Спросить
Александр
28.05.2016, 18:54

Собственник салона красоты сомневается в необходимости оплаты рекламы ЖКХ - насколько они правы?

У меня салон красоты на первом этаже жилого дома к нему пристроен вход, находится в собственности. На входе и на фасаде дома размещена вывеска салона. ЖКХ требует платить как за рекламу, правы ли они?
Читать ответы (2)
Ксения
01.05.2015, 12:39

Владелец салона красоты в жилом доме - можно ли изменить цвет фасада для выделения и какие документы потребуются

Я владелец салона красоты который расположен в жилом доме. Можно ли покрасить фасад дома в другой цвет, чтобы тем самым выделить салон с внешней стороны? В каком случае не потребуется колористический паспорт и прочие документы?
Читать ответы (2)
Наталья
03.08.2015, 00:25

Необходимо ли заключать договор на размещение рекламы на стене многоквартирного дома владельцу салона красоты?

Являюсь собственником помещения в многоквартирном доме, в своем помещении сделала салон красоты, на входе в салон красоты на крыльце, которое принадлежит нам сделали красивую вывеску с названием салона, вывеска световая с бегущей строкой, на стенах плигигающих ко входу сделали две надписи с перечнем услуг салона, все распологается на внешней стороне прилигающих стенах, на площадь соседних помещений надписи не выходят, страшные поддержки от металлической крыши над крыльцом, которую сами делали спрятали в красивые столбики с надписями парикмахерская. Управляющая компания предъявила требование заключить с ними договор наразмещение рекламы на стене многоквартирного дома. Законны ли требования управляющей компании? Они ссылаются на закон о рекламе п 9 ст 17 ФЗ рф.
Читать ответы (3)
Светлана
04.07.2017, 14:07

Угрозы начальника культуры - салону красоты придется снять рекламу снаружи

На салоне красоты имеется реклама на наружных окнах и стенах. Здание пренадлежит хозяйке салона. Находится в центре города. Начальник культуры сказал снять рекламу. С угрозами о том что в случае не выполнения, будут проблемы.
Читать ответы (2)
Наталья
04.03.2014, 12:08

Собственники жилого дома огородили забором подступ к салону красоты - законно ли это и что делать в такой ситуации?

У меня салон красоты на первом этаже жилого дома, дом ТСЖ, собственники дома поставили забор вокруг него огородив подступ к моему салону, законно ли это? с другой стороны дома находится магазин цветов, с их стороны забора нет, он отнесен на несколько метров. Как бороться с ними?
Читать ответы (1)
Оксана
23.08.2015, 16:05

Салон красоты под угрозой закрытия из-за спора о надписях на окне

Я арендую помещение на 1-м этаже и на окне повесила на красном фоне черными буквами на клеющей пленке САЛОН КРАСОТЫ, над входной дверью у меня так же висит информация, что салон красоты и название. Пришли с администрации города Серпухова и утверждают, что это не законно и необходимо сниять данные надписи, что это является рекламой, так ли это?, но это не реклама-это всего лишь информация!
Читать ответы (2)
Инесса
23.08.2013, 08:34

Развод из-за ошибки оператора салона красоты - испортили семейную жизнь и вызвали недовольство

В моей семье произошол развод по вине оператора салона красоты. На телефон моего мужа во время рабочего дня позвонил оператор салона красоты и сообщил что в их салоне красоты оставлен сетификат на пять тысяч рублей на спа массаж на завтра в двеннадцать дня. Когда я перезвонила оператору салона красоты он повторил мне все дословно. На мой вопрос: Это не бесплатная рекламная акция? Он ответил: Нет это денежный сертификат на пять тысяч рублей на спа массаж. Я прошу салон красоты восстановить мою семью, и сообщить мне фамилию человека который оставил мне денежный сертификат и номер телефона моего мужа а не мой? И какие я могу предъявить притензии салону красоты?
Читать ответы (1)
Николай
23.03.2016, 08:56

Появление чужих авто во дворе жилого дома вызывает возмущение жителей - есть ли разъяснения в законодательных актах?

На 1 этаже жилого дома расположен салон красоты. В период с 9 до 18 часов клиенты салона, иногда, ставят свои авто во дворе (при решении установить шлагбаум, на салон выдали 2 брелка). Сейчас жители возмущаются появлением чужихавто во дворе, хотя в рабочее время свободные места есть. Есть ли какие-либо разъяснения по этому поводу в законодательных актах?
Читать ответы (1)
Головина Лариса Анатольевна
27.04.2022, 20:51

Дым из салона красоты - ищем решение для нашей квартиры на первом этаже

Наша квартира находится на первом этаже. Сбоку салон красоты. Вход в салон красоты у нас под окном. В 2 х метрах от окна курят посетители и сотрудники салона. Дым заходит в наши окна. Что нам делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
30.09.2013, 15:44

Необходимо ли получать разрешение на использование рекламы при размещении названия Салона красоты у входа в жилом доме

Нужно ли разрешение на использование рекламы - название Салона красоты при входе в салон красоты, если оформлен фасад (салон красоты находится в жилом доме, в собственности, с отдельным входом)
Читать ответы (1)