Продолжительный ремонт ноутбука - какие права у потребителя и можно ли требовать замены на новый?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Произошел такой момент

Купили ноут бук, проработал два месяца, потом были проблемы с экраном и отдали его в сервисный центр, забрали, починили (вроде как) ремонт был 21 день, через пару недель та же проблема, опять отдали ноут бук в сервисный центр, и вот ремонт уже затянулся на 28 дней, в общем прошло 49 дней ремонта! Полагаясь каким законом и статьей, я могу потребовать замену товара на Новый ноут бук? И правильно ли я понимаю, что общее время ремонта не должно превышать 45 дней?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, уважаемый Юрий! На статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можно было бы сослаться. Т.к. ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. А по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях, одним из которых является:

обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

Нарушения второго срока ремонта тут нет, т.к. согласно п.1 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" там максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном.

Еще одним основанием была бы невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Но Вы пишите не про различные, а про тот же недостаток, а это признак его существенности. Т.е. можно было сразу предъявить требование возврата денег как только случилась вторая поломка. Но сейчас важно то, под что подписались при сдаче в ремонт. Ведь право не реализовали, а теперь нужно ожидать окончания ремонта.

И неправильно понимаете. 45 дней - это не общий срок устранения недостатка, а в каждом конкретном случае.

Спросить

Данный вопрос регулируется ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Пишите претензию на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Если в течении 10 дней не ответят, или откажут, - подавайте исковое заявление в суд. - ст. 131, 132 ГПК РФ.

За просрочку сроков ремонта можете требовать неустойку, за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. - ст. 23 ЗоЗПП РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Юрий!

Напишите претензию со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Срок гарантийного ремонта по ст 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" не более 45 дней. Если не заключали письменного соглашения.

Всего доброго.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов