Могу ли я стать директором ДШИ, имея образование высшее экономическое, на руководящей должности работала 15 лет в Сбербанке.
199₽ VIP

• г. Воронеж

Могу ли я стать директором ДШИ, имея образование высшее экономическое, на руководящей должности работала 15 лет в Сбербанке. Сейчас работаю 3 года в этой же школе, библиотекарь-секретарь, всю директорскую работу соответственно знаю. Есть различные сертификаты обучения менеджменту, тренинги психологов. Банк обязывал. Окончена музыкальная школа. Спасибо. Сейчас запрашивают анкету кандидата в резерв, думаю попробовать. К сожалению директор скоропостижно скончался.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Лариса! Увы нет. Требования к квалификации согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" следующие:

Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.

Исходя из вопроса нужной квалификации у Вас нет. Поэтому директором образовательного учреждения работать не можете.

Спросить

---НЕТ ОДНОЗНАЧНО, никто вас директором не поставит, при отсутствии у вас педагогического образования. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования (часть первая ст. 331 ТК РФ). В силу части 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Спросить

Ничего не получится. Согласно

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Лариса Орестовна!

Не согласен с коллегами. Они недочитывают приказ.

У Вас высшее образование. Есть опыт работы на руководящей должности.

А значит можете стать.

Педобразование на этой должности не обязательно.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Подавайте документы, пока не поздно.

Спросить

В Письме Министерства культуры РФ от 18 сентября 2017 г. № 299-01.1-39-ВА “По вопросам функционирования детских школ искусств, в том числе формирования государственных (муниципальных) заданий” сказано: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для детей предусмотрена возможность бесплатного получения образования по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в области искусств

Из этого Письма следует, что хоть ДШИ и находятся в ведении Министерства культуры, тем не менее ДШИ являются образовательными организациями В соответствии с разделом III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" к должности директора ДШИ предъявляются следующие требования:

. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.

Получается что наличие высшего экономического образования не позволяет вам претендовать на должность директора ДШИ.

Спросить

Добрый день. Согласно ФЗ "Об образовании", Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", требования к руководителю дополнительного образвоания: Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие ученой степени и ученого звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

Исходя из этого, Вы не можете претендовать на должность директора, поскольку у Вас нет необходимого стажа научной или научно-педагогической работы.

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов

Наталья
15.04.2015, 21:47

Конфликт с тарификацией при смене должности в школе

Я работаю в школе педагогом-психологом, имею высшее образование и 1 квалификационную категорию. В следующем учебном году, собираюсь перейти на должность учителя начальных классов, имею диплом средне-специального образования. Наш кадровик говорит, что тарифицировать меня будут по средне-специальному образованию, а не по высшему, так как диплом о высшем образовании не подходит для школы. Спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга Степаненко
13.05.2016, 20:03

Работодатель принимает решение о смене должности педагога-библиотекаря из-за отсутствия высшего профессионального образования

Вот уже 14 лет я работаю в школе библиотекарем, в 2012 г. была переведена на должность педагога-библиотекаря, в 2014 г. аттестовалась на первую квалификационную категорию по должности педагог-библиотекарь. Наш новый директор школы предупредил меня о том, что я буду переведена на должность библиотекаря, т.к. у меня нет высшего профессионального или педагогического образования. Он ссылается на требования к образованию по должности педагог-библиотекарь, указанные в едином квалификационном справочнике должностей работников образования. У меня только среднее специальное образования библитекаря-библиографа. Прав ли мой работодатель и я действительно не могу занимать должность педагога-библиотекаря?
Читать ответы (2)
Василий
18.09.2019, 17:05

Возможно ли стать директором школы с высшим с/х образованием и дипломом переподготовки менеджмента в образовании?

Имею высшее с/х образование, педогогическое отсутствует. В этом году получил диплом переподговки по специальности менеджмент в образовании. Могу ли стать директором школы.
Читать ответы (1)
Марина Геннадьевна
12.08.2015, 20:20

Вопрос о праве директора школы оформить сотрудника на должность педагога-библиотекаря с высшим образованием и 28-летним

Работаю в школьной библиотеке. Оформлена заведующей. Имею высшее образование - закончила институт культуры в 2002 г. по специальности библиотекарь-библиографю Теперь в дипломе пишут педагог-библиотекарь. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ДИРЕКТОР ШКОЛЫ оформите меня на должность педагога-библиотекаря. Юрист отдела образования сказал, что диплом не позволяет У меня стаж работы 28 лет.
Читать ответы (1)
Кристина
09.08.2021, 12:13

Возможна ли работа педагога-библиотекаря с высшим экономическим и дошкольным образованием в условиях ФГОС?

Имея высшее экономическое образование "менеджмент организаций" и пройдя профессиональную переподготовку воспитателя в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620) new могу ли я работать в школе педагогом - библиотекарем?
Читать ответы (2)
Елена Геннадьевна
24.02.2015, 08:02

Вопрос учредителя о возможности продолжения работы на должности директора муниципального казенного учреждения в

Я работаю директором муниципального казенного учреждения 3 года, при этом у меня незаконченное высшее образование (осталось учиться один год). Учредитель решает вопрос о моей дальнейшей работе на этой должности из-за отсутствия образования. Имею ли я право занимать эту должность, учитывая тот факт, что скоро у меня будет диплом о высшем экономическом образовании?
Читать ответы (3)
Рита
29.07.2021, 08:44

Пенсия библиотекаря-педагога - льготы и изменения в ставке при смене директора

Я в школе отработала 25 лет библиотекарем, с 2014 года переведена на должность педагог-библиотекарь, так как имею высшее библиотечное образование. Когда я выйду на пенсию и есть ли у меня какие-то льготы? И еще директор школы ввела полную ставку библиотекаря. Сейчас ситуация меняется... может прийти новый директор. Имеет ли он право сделать 0,5 ставки и от чего это зависит?
Читать ответы (2)
Валентина
10.07.2016, 07:58

От увольнения из музыкальной школы к высшему образованию - мое путешествие в академию культуры

Приняли на работу в музыкальную школу с условием, что поступлю учиться в академию культуры. Я поступила, учусь. А меня уволили. У меня высшее экономическое образование, музыкальная школа по классу фортепиано, диплом преподавателя дополнительного образования.
Читать ответы (1)
Ядигар
10.09.2016, 11:49

Требование диплома менеджмента для работы директором школы - необходимо и правомерно?

У меня высшее педагогическое образование. Стаж работы 25 лет. На должности директора-4 года. От меня требуют диплом менеджмента. На сколько это правомерно, обязательно ли иметь диплом менеджмента для того чтобы работать директором школы?
Читать ответы (2)
Эмма Юрьевна
08.02.2016, 15:54

Возможно ли работать директором начальной школы-детского сада с двумя высшими образованиями в экономике и менеджменте

Могу ли работать директором начальной школы-детский сад, имея два высших образования-экономическое и менеджмент и управление в образовании?
Читать ответы (1)