Кто может заменить Главу МО во время его отсутствия - прописанные правила и возможности по законодательству.
597₽ VIP
Муниципальное образование сельское поселение. Глава МО согласно 131-фз в трёх лицах: глава МО, Глава Администрации и председатель Совета депутатов. Избирается населением, "по большинству голосов". Вопрос: в случае когда Глава МО уезжает в командировку, уходит в отпуск или на больничный кто, кроме муниципального служащего, может замещать его во время отсутствия? Справочно: выборные депутаты работают на непостоянной основе, все работают в других организациях. В Администрации поселка (ЮЛ) имеется одна должность муниципальной службы (в н.в. вакантна) и три человека работают специалистами администрации и не относятся к должностям муниципальной службы. По Уставу прописано: "В случае временного отсутствия главы МО его обязанности как лица, возглавляющего администрацию МО, исполняет лицо, уполномоченное правовым актом главы МО, из числа муниципальных служащих. В данный момент эта должность вакантна, и неизвестно когда найдется подходящий работник. Позволяет ли законодательство прописать в Уставе, что главу в вышеперечисленных случаях замещает лицо, назначенное главой МО, из числа (сотрудников) Администрации. Желательно ссылки на НПА. Спасибо.
Законодательство не запрещает этого делать. Главное в установленном порядке принять такой муниципальный акт, который бы установил это.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 7
СпроситьВ соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в ч.6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. При этом нормы ч. 6 указанной статьи предусматривают, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации
На основании вышеизложенного ОТДЕЛЬНЫМ распоряжением если отсутствуют заместители, глава муниципального образования МОЖЕТ даже без поправок в устав назначить ВРЕМЕННО лицо из администрации на замещающую главу администрации ДОЛЖНОСТЬ.
СпроситьНа случай своего временного отсутствия Глава МО может возложить исполнение обязанностей главы МО на одного из муниципальных служащих на основании Постановления Главы МО - муниципального правового акта.
В соответствии со ст.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ... "...муниципальный правовой акт - решение, принятое... решение, принятое органом местного самоуправления... или... должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер...".
А в дальнейшем устранить данный пробел, и предусмотреть изменение в Уставе.
СпроситьЗдравствуйте! У Вас в штате Администрации только 1 муниципальный служащий? А бухгалтерия? Главный бухгалтер должен быть муниципальным служащим! А заместитель Главы Администрации где?
В соответствии с частью 7 статьи 36 Федерального закона №131-Ф 3 в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
По аналогии указанной статьи, можно сделать вывод, что в случае отсутствия главы муниципального образования его полномочия также временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
В случае, когда глава муниципального образования не может выполнять свои полномочия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), то тогда его полномочия в соответствии с уставом муниципального образования временно передаются, как правило, одному из его заместителей, который подписывает муниципальные правовые акты от имени местной администрации исключительно в качестве исполняющего обязанности главы муниципального образования.
ТАким образом "абы кого" в уставе ВИО Главы вы указать не можете (ни водителя, ни делопроизводителя ни секретаря и т.д.)
Это нонсес что Вы хотите внести такие изменения.!
Это же касается и когда глава МО уходит в отпуск! Не глава Администрации, а Глава МО! ссылки ниже!
статьёй 36 Федерального закона №131-ФЗ определён статус главы муниципального образования как самостоятельного органа местного самоуправления, высшего должностного лица муниципального образования, наделённого собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом в случае, если согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, то эти полномочия также являются составляющей его статуса как главы муниципального образования. Разделение в этом случае полномочий главы муниципального образования как председателя представительного органа муниципального образования и иных полномочий главы муниципального образования, в частности, его полномочий как руководителя представительного органа муниципального образования, являющегося юридическим лицом, федеральным законодательством не предусмотрено. По этой же причине выделение из всего объёма полномочий главы муниципального образования его обязанностей по руководству представительным органом как юридическим лицом и передача исполнения указанных полномочий иному лицу в случае отсутствия главы муниципального образования или досрочного прекращения им полномочий противоречит федеральному законодательству.СпроситьОтсутствие главы муниципального образования и невозможность временного исполнения его обязанностей другими лицами, уполномоченными на то уставом, ни при каких обстоятельствах не является основанием для возложения временного исполнения полномочий главы муниципального образования – выборного должностного лица местного самоуправления, на иное лицо, не являющееся должностным лицом местного самоуправления, определяемым для этих целей уставом муниципального образования. РЕШЕНИЕ дело № 2-50/2012 что распоряжение Главы муниципального образования «*** муниципальный район» № 31 от 14.05.2012 г. «О возложении на Т.Г.Б. временное исполнение определённых обязанностей главы Тигильского муниципального района» от 06.06.2012 года
Уважаемая Мария!
Законодательство позволяет прописать в уставе, что главу может замещать иное лицо, им назначенное из числа сотрудников муниципального образования, в соответствии со ст.ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так как глава имеет право в соответствии со ст. 11 Федеральныого закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации" право на отдых, учебу и т.п. Если эта должность вакантна, можно на нее оформить, предварительно, исполняющего обязанности лицо не подпадающее под запреты определенные ст.14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации".
www.consultant.ru СпроситьФедеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ)
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Отвечу по простому, без заискивания и лишних фраз, а также без вывешивания "простыней" из закона.
Ваш устав в том виде, в каком существует, не дает возможность назначить временно исполнять полномочия главы обычного рядового специалиста администрации. Потому, что они не муниципальные служащие, а устав требует именно такой статус. Устав, а не закон.
Поэтому вносите изменения устав, указывайте, что в случае временного отсутствия главы МО его обязанности как лица, возглавляющего администрацию МО, исполняет лицо, уполномоченное правовым актом главы МО, из числа должностных лиц администрации сельского поселения (а не муниципальных служащих). Выборные депутаты работающие на непостоянной основе в других организациях, не могут сейчас и не смогут после изменений временно исполнять полномочия главы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.36,37,42,43Спросить