Рекомендации трехсторонней комиссии по изменению системы оплаты труда на 2020 год - простым языком.
398₽ VIP
Поясните, пожалуйста, доступным языком, какие изменения в системе оплаты труда на 2020 год рекомендует трехсторонняя комиссия (протокол №11 от 24.12.2019 г.).
Надо смотреть сам протокол №11 от 24.12.2019 г. и им руководствоваться.
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол N 11) должны применяться работодателями.
В двух словах кратко трудно сказать. Но попробуем.
Оплата труда бюджетников: единые рекомендации на 2020 г.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений подготовила рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 г.
Как и ранее, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер не может быть ограничен. Реальные зарплаты должны повышаться.
К обязательным нормам и условиям оплаты труда по-прежнему отнесены МРОТ, районные коэффициенты, надбавки "за вредность" и т. д. Следует применять профстандарты, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.
Отдельно рассмотрены вопросы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главбухов.
Даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда.
Приведены особенности систем оплаты труда педагогов и медиков, а также в учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.
Источник:
СпроситьЗдравствуйте! СМотря что Вы имеете ввиду в качестве правоприменения.
В Единых рекомендациях по оплате труда работников бюджетной сферы решением от 24.12.2019, протокол № 11 - За основу новых рекомендаций Российская трехсторонняя комиссия взяла те, которые действовали в 2019 году (протокол № 12 от 25.12.2018). Прошлогодний документ дополнили отраслевыми особенностями для отдельных профессий. Также в рекомендациях на 2020 год продублировали изменения в нормах трудового законодательства и новые позиции Конституционного суда.
Рекомендации касаются оплаты труда работников бюджетной сферы на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.
Это лишь первый звоночек, так как в ближайшее время внесут изменения в нормативные акты, которые регулируют оплату труда работников вашего учреждения. Например, могут внедрить новые виды стимулирующих выплат или потребовать, чтобы учреждения поменяли структуру зарплаты работников отдельных профессий. НО это лишь догадки, которые я нашел изучая такие сведения.
Основной целью ежегодного утверждения Российской трехсторонней комиссией Единых рекомендаций, предусмотренных статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, является формирование общих принципов и подходов в установлении заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне субъектов РФ. Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.СпроситьВ основе Единых рекомендаций на 2020 год заложены концептуальные подходы формирования и совершенствования систем оплаты труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством, актуализированные с учетом принятых в течение 2019 года отдельных правовых норм в сфере оплаты труда.
По требованию профсоюзной стороны РТК в Единые рекомендации включены положения, обеспечивающие повышение государственных гарантий по оплате труда в соответствии с правовыми позициями, изложенными в постановлениях Конституционного Суда Российской Федераций от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П, а также необходимость учета поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам.
В их числе положения - общие для всех государственных, муниципальных учреждений: о формировании фонда оплаты труда учреждения; об установлении минимального размера оплаты труда; окладов (должностных окладов); о регулировании порядка размеров и условий определения выплат компенсационного характера.
Обращено внимание на необходимость формирования и установления окладов (должностных окладов) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп.
Получили свое дальнейшее развитие разделы, отражающие особенности формирования систем оплаты труда работников различных сфер деятельности.
Так, норма о недопущении в 2020 году снижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" показателей оплаты труда медицинских работников включена в отраслевой раздел Х «Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения». При этом в разделе сохранены все ранее предусмотренные рекомендации, учитывающие специфику оплаты труда в здравоохранении.
Указанные вами рекомендации приняты в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Рекомендации достаточно объемные и в, принципе, ничем не отличаются от предыдущих рекомендаций. С учетом того, что это рекомендации и не более того, их исполнение не является обязательным. На мой взгляд, основное и наиболее важное в этих рекомендациях, это недопущения в 2020 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
СпроситьРекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда указанных работников указанных учреждений.
Рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.
Основная цель ежегодного утверждения Единых рекомендаций, предусмотренных ст.135 Трудового кодекса РФ, — формирование общих принципов и подходов в установлении заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне субъектов. Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти регионов и местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
В основе Единых рекомендаций на 2020 год заложены концептуальные подходы формирования и совершенствования систем оплаты труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством, актуализированные с учетом принятых в течение 2019 года отдельных правовых норм в сфере оплаты труда, отмечает ЦК профсоюза работников здравоохранения.
По требованию профсоюзной стороны в рекомендации включены положения, обеспечивающие повышение государственных гарантий по оплате труда в соответствии с правовыми позициями, изложенными в ряде постановлений Конституционного суда РФ, а также с учетом поручений президента страны по установлению требований к отраслевым системам. В их числе положения общие для всех государственных, муниципальных учреждений: о формировании фонда оплаты труда учреждения, об установлении минимального размера оплаты труда, окладов (должностных окладов), о регулировании порядка размеров и условий определения выплат компенсационного характера. Обращается внимание на необходимость формирования и установления окладов (должностных окладов) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп.
Раздел «Особенности формирования систем оплаты труда в здравоохранении» претерпел значительные изменения по сравнению с прошлогодним документом.
Так, в отраслевой раздел Х включена норма о недопущении в 2020 году снижения установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 показателей оплаты труда медицинских работников.
При этом если в прошлогодних рекомендациях содержалось пожелание об увеличении доли выплат по окладам в структуре заработной платы без учета выплат компенсационного характера до 55—60%, то теперь речь идет о планке «не ниже 55%».
Все ранее предусмотренные рекомендации, учитывающие специфику оплаты труда в здравоохранении, в разделе сохранены.
ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2020 ГОД (УТВ. РЕШЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2019 Г., ПРОТОКОЛ N 11)
ж) установление окладов (должностных окладов), ставок заработной
платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе
квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом
правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в
постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от
11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом
перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению
требований к отраслевым системам оплаты труда;
з) обеспечение других гарантий по оплате труда, предусмотренных
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
5. Обязательными для применения на территории Российской Федерации
являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым
кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации:
а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным
законом с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской
Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28
июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г.
N 40-П. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о
минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной
заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть
ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законом;
б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное
соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе
фиксированного размера оклада (должностного оклада), ставки заработной
платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных)
обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов
педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за
календарный месяц) в зависимости от сложности выполняемых работ, а также
размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера.
Регулирование порядка, размеров и условий определения выплат
компенсационного характера осуществляется с учетом правовых позиций
Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях
от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля
2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их
применения для расчета заработной платы работников организаций,
расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также
размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы
в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые
Правительством Российской Федерации.
До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской
Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных в
районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других
местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные
коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки за стаж работы в
указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации
или органами государственной власти бывшего Союза ССР.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих
бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных
образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов
для государственных органов субъектов Российской Федерации (с соблюдением
установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования
расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта
Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти
субъекта Российской Федерации), государственных учреждений субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных
учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации
может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента,
устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации
муниципальными образованиями.
Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной
платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми
климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате
работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом
правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
Постановлении от 7 декабря 2017 г. N 38-П.
Указанное Постановление необходимо учитывать в случае заключения
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
региональными объединениями профсоюзов и региональными объединениями
работодателей регионального соглашения о минимальной заработной плате в
субъекте Российской Федерации;
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда
работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями
труда.
Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут
быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями,
установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы
трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без
проведения специальной оценки условий труда в целях реализации
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке
условий труда" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28
декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О специальной оценке условий труда";
д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих
характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости
от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования,
предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также
примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий
из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов
и служащих, содержащих должностные обязанности и требования,
предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов
и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные
стандарты.
Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям,
профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот
либо наличие ограничений, то наименования должностей (профессий)
работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация
должны соответствовать наименованиям должностей руководителей,
специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям
к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ
и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей
руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями
профессиональных стандартов.
IV. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных
учреждений
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда)
работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях - соглашениями,
коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации -
соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях - соглашениями, коллективными
договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда
работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с
учетом:
а) недопущения в 2020 году снижения установленных указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и
от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей" показателей оплаты труда отдельных категорий
работников государственных и муниципальных учреждений, а также
обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года";
б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от
результатов и качества работы, а также их заинтересованности в
эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в
целом, в повышении качества оказываемых услуг;
в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по
отдельным категориям работников (определяется на основе статистических
данных Федеральной службы государственной статистики);
г) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе
с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации,
изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня
2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г.
N 40-П;
д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе порядка
установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для
ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и
стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций
соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
управление в соответствующих видах деятельности;
е) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной
платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе
квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом
правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в
постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от
11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом
перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению
требований к отраслевым системам оплаты труда;
СпроситьЛидия Ефимовна
Изменения в системе оплаты труда направлены прежде всего на недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г., протокол N 11)
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г., протокол N 11)
10 января 2020
I. Общие положения
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьВсе изменения могут быть согласно трудового договора ст 57 ТК РФ, и дополнительного соглашения к нему ст. 72 ТК РФ. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены, ст. 135 ТК РФ. Что либо, принципиально нового, указанный вами, в вопросе протокол не принес. Это всего лишь рекомендации на уровне отраслевых особеностей и не более того. В настоящее время действует ст.135 ТК РФ:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
ТК РФ Статья 135. Установление заработной платы
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 135 ТК РФ
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права."
Удачи.
СпроситьСалехард - онлайн услуги юристов
Как сохранить условия оплаты труда при истечении срока действия коллективного договора?
Оплата проезда за 2010-2012 годы была осуществлена с задержкой, оплата за 2013-2014 годы была отказана
Спор насчет давности взыскания задолженности садоводческого товарищества
Изменение условий трудового договора и должностной инструкции в связи с изменениями штатной численности
Педагоги школы предупреждены о возможных изменениях в системе оплаты труда без предоставления конкретной информации
Скажит, пожалуйста, не противоречит ли эта система ТК РФ?
Получение декретных отпусков - возможность учесть периоды работы 2009-2010 и 2015 гг.
Скажите пожалуйста какая средняя з.п. по России была в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг?спасибо.
