Как получить компенсацию за поддельные путевки, купленные в турагентстве, после приговора директору агентства?

• г. Петрозаводск

В сентябре 2018 года купили в турагентстве путевки, в аэропорту узнали, что документы поддельные. Местный турагент утверждал, что виноват китайский туроператор. 1.11.2018 подали заявление в полицию на директора турагентства и иск в суд к трем ответчикам: турагент, туроператор и лично директор агентства, просили взыскать деньги с надлежащего ответчика. 26.11.2018 суд вынес решение, надлежащим ответчиком указано турагентство, где мы купили путевки. По исполнительным листам от агентства мы ничего не получили. В полиции в возбуждении дела 20.11.2018 отказали, возбудили дело против директора турагентства только 28.02.2019. Обвинительный приговор директору вынесен 27.01.2020 (3,6 г. условно). Вопрос: могу ли я подать заявление на пересмотр решения по гражданскому иску по вновь открывшимся обстоятельствам (совершение преступления директором агентства по статье 159), чтобы компенсации присудили на самого директора агентства?

Ответы на вопрос (4):

Думаю, можете.

Статья 392. Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)

2. Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются:

1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства;

3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:

3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ. Судья, рассматривавшая уголовное дело, сказала, что в пересмотре дела нам откажут.

Спросить
Пожаловаться

Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи ст 779 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае не пересмотр дела, а скорее всего - субсидиарная ответственность директора (но для полного анализа и определения правовой перспективы нужно изучать все документы) . Подтверждайте, что с юрлица ничего взыскать нельзя, на банкротство он не подавал и просите взыскать с него как физлица.

Спросить
Пожаловаться

В сентябре 2018 года купили в ООО «Камбоджа» путевки, в аэропорту узнали, что документы поддельные. Директор ООО утверждал, что виноват китайский туроператор. 1.11.2018 подали заявление в полицию на директора ООО и иск в суд к трем ответчикам: ООО, туроператор и лично директор ООО, просили взыскать деньги с надлежащего ответчика. 26.11.2018 суд вынес решение, надлежащим ответчиком указано ООО, где мы купили путевки. По исполнительным листам от агентства мы ничего не получили. В полиции в возбуждении дела 20.11.2018 отказали, возбудили дело против директора ООО только 28.02.2019. Обвинительный приговор директору вынесен 27.01.2020 (3,6 г. условно, ст. 159). 28.02.2020 состоялось заседание суда по заявлению на пересмотр решения по гражданскому иску по вновь открывшимся обстоятельствам (совершение преступления директором), чтобы компенсации присудили на самого директора агентства. Иск отклонен. Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то возможность взыскать с директора причитающиеся суммы?

Можно ли подать Гражданское Исковое заявление о возмещении вреда причиненного преступлением (ст. 44 УПК) обвиняемому гражданину (далее - Директор турагентства)? Если

Турагентство статус – ООО заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года.

Отдых семьи Туриста не состоялся, так как Турагентство принимало деньги от Туриста но Туроператору их не переводило.

В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагентство о защите прав потребителя, взыскании уплаченную по договору сумму и компенсации морального вреда. Заочное решение суда в декабре 2013 года – иск удовлетворить.

По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, на Директора турагентства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.

Суд над Директором турагентства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.

На решение суда несколько туристы подают жалобу в Свердловский Областной Суд. Турист не успевает по срокам подать свою жалобу.

В данный момент дело на Директора турагентства находится на рассмотрении в Свердловскиом Областном Суде. по УК РФ: статья 159.1 часть 3; статья 159.4 часть 2.

С уважением, Марина!

Прошу Вас ответить на вопросы.

Турагентство статус – ООО, заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года. Сотрудники Турагенства - Директор (стаж работы в Турагенстве не менее трех лет) и Специалист (стаж работы в Турагенстве в качестве специалиста и ранее директора, на менее семи лет) состоят в браке и имеют ребенка трех лет.

Как выяснилось позже, Турагенство не заключало с Туоператором Агентского Договора и как следствие не могло выполнять и не выполняло необходимые процедуры с Туроператором по приобретению туристического продукта, это: открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки, и т. д.

Специалист, как бывший директор данного Турагенства, был в курсе данных нарушений ст.9 главы IV Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Однако Специалист оформлял Договор с Туристом и лично принимал деньги с Туриста по Договору за подписью Директора, по телефону уведомлял Туриста от лица Туроператора о досрочном погашении оплаты за тур. продукт.

Специалист с даты подписания Договора с Туристом и до дня предполагаемого по договору Вылета семьи туриста на отдых в сентябре 2013 года, предоставлял Туристу заведомо ложную информацию по приобретению туристического продукта у Туроператора (открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки). Но за шесть часов до вылета на отдых Специалист сообщает Туристу об отмене туристической путевки.

В сентябре 2013 года Туристом направлена Турагенту ЗАЯВЛЕНИЕ (претензия) по нарушению прав потребителя, о расторжении Договора и возврате денежных средств.

Специалист Турагенства принял и подписал Заявление.

Однако Турагенство Туристу деньги не возвращает.

В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагенство о нарушении прав потребителя. Представитель Турагенства в суд не являлся и постановления суда о возмещении ущерба Туристу не выполнялось.

По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, в марте 2014 года на Директора Турагенства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.

Суд над Директором Турагенства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.

Вопрос:

1. Может ли Турист подать иск в суд на Специалиста (физ. лицо) по возврату денежных средств?

Если может по закону, то какой иск?

2. Или Как ускорить возврат денежных средств по решению суда с Директора Турагенства? Можно ли подать на Директора иск о возврате денежных средств и какой конкретно иск?

С уважение

Марина.

Можно ли подать Гражданское Исковое заявление о возмещении вреда причиненного преступлением обвиняемому гражданину?

Отдых семьи Туриста не состоялся, так как Турагентство - ООО (статус) принимало деньги от Туриста но Туроператору их не переводило.

В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагентство-ООО о защите прав потребителя, взыскании уплаченную по договору сумму и компенсации морального вреда. Заочное решение суда в декабре 2013 года – иск удовлетворить.

По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, на Директора турагентства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.

Суд над Директором турагентства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.

На решение суда несколько туристы подают жалобу в Свердловский Областной Суд. Турист не успевает по срокам подать свою жалобу.

В данный момент дело на Директора турагентства находится на рассмотрении в Свердловскиом Областном Суде. по УК РФ: статья 159.1 часть 3; статья 159.4 часть 2.

С уважением, Марина!

Прошу Вас рассмотреть факты нарушений и ответить на вопросы.

Турагентство статус – ООО (Свердловская обл.) заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года. Сотрудники Турагенства - Директор (стаж работы в Турагенстве не менее трех лет) и Специалист (стаж работы в Турагенстве в качестве специалиста и ранее директора, на менее семи лет) состоят в браке и имеют ребенка трех лет.

Как выяснилось позже, Турагенство не заключало с Туоператором Агентского Договора и как следствие не могло выполнять и не выполняло необходимые процедуры с Туроператором по приобретению туристического продукта, это: открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки, и т. д.

Специалист, как бывший директор данного Турагенства, был в курсе данных нарушений ст.9 главы IV Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Однако Специалист оформлял Договор с Туристом и лично принимал деньги с Туриста по Договору за подписью Директора, по телефону уведомлял Туриста от лица Туроператора о досрочном погашении оплаты за тур. продукт.

Специалист с даты подписания Договора с Туристом и до дня предполагаемого по договору Вылета семьи туриста на отдых в сентябре 2013 года, предоставлял Туристу заведомо ложную информацию по приобретению туристического продукта у Туроператора (открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки). Но за шесть часов до вылета на отдых Специалист сообщает Туристу об отмене туристической путевки.

В сентябре 2013 года Туристом направлена Турагенту ЗАЯВЛЕНИЕ (претензия) по нарушению прав потребителя, о расторжении Договора и возврате денежных средств.

Специалист Турагенства принял и подписал Заявление.

Однако Турагенство Туристу деньги не возвращает.

В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагенство о нарушении прав потребителя. Представитель Турагенства в суд не являлся и постановления суда о возмещении ущерба Туристу не выполнялось.

По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, в марте 2014 года на Директора Турагенства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.

Суд над Директором Турагенства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.

Вопрос:

Может ли Турист подать исковое заявление на Специалиста о возмещении вреда (материального и морального) причиненного при выполнении обязательств по приобретению услуги. (Халатность, умысел, грубая неосторожность).

Основание: ГК РФ части первой. Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда.

С уважение,

Марина.

Я подала иск на турагентство и туроператора (который приостановил свою деятельность, и я осталась без отдыха и денег). Суд вынес решение все взыскать с туроператора, даже комиссионное вознаграждение турагентства. Турагентство подало заявление на взыскание расходов своего представителя с меня. Что можно сделать в такой ситуации?

В ноябре прошлого года была приобретена путевка в Египет у турагенства, через несколько дней перелеты в Египет были запрещены. Нами было написано заявление на заморозку средств на имя директора турагенства и проставлен штамп на билетах в аэропорту. Предложений на замену тура не поступало. На данный момент, когда обратились к турагенству, представитель турагенства сообщила, что этот вопрос не к ним. На вопрос к кому обращаться, ответ - самостоятельно к туроператору (который якобы обанкротился) или в страховую компанию этого туроператора. Но договор составлен с турагенством и деньги также платились турагенству. Как правильно действовать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как правильно отменить тур в турагентстве?

Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.

Я заключила договор с турагентом в начале 2020 - договор о реализации туристского продукта. Тур (из-за начала пандемии) не состоялся), турагентство обещало возвратить средства до 31.12.2021. В адрес турагентства я писала неоднократно письма, претензию. В результате турагентство деньги не вернуло, я подала иск в суд на турагентство. Судья рассмотрел иск и оставил его без движения. В определении суда указано, что выбран ненадлежащий ответчик: в качестве ответчика необходимо указать туроператора, а не турагентство. Суд дал срок на устранение замечаний до 10 го мая. Уточните пожалуйста, как мне теперь действовать? Направить почтой иск к туроператору, повторно подать иск в суд? Непосредственно с туроператором я никогда не общалась, все разговоры вела с турагентством.

Спасибо!

Я выиграл суд в качестве истца ответчиком был тур оператор со ответчиком турагентство, требования к турагентству суд отклонил. Теперь турагентство хочет с меня взыскать расходы. Кто прав? Хотя исполнительный лист на туроператора в мою пользу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение