Кто может оформить протокол?

• г. Омск

Имеет ли право прокурор оформить протокол по статье 9.4 КоАПП?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте!

Согласно статье 28.4 КоАП прокуроры не вправе составлять протокол по статье 9.4

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)

1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. Цель данной статьи - обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, эксплуатационной надежности возводимых зданий, строений и сооружений.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, связанные с соблюдением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

3. Правовое регулирование отношений в области строительства осуществляется Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Правилами выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 221, Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с изм. и доп.), а также иными нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864, Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (с изм. и доп.) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (РГ. 2010. 20 апреля).

4. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", сфера применения которого распространяется на здания и сооружения любого назначения и на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (ст. 3), устанавливает требования, связанные с обеспечением всех видов безопасности в области строительства.

5. Органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере государственного строительного надзора, при установлении несоответствия продукции требованиям технического регламента и отсутствия на предприятии стройиндустрии условий, обеспечивающих выпуск стандартной продукции, выдают предприятию предписание о запрещении поставки продукции данного наименования до устранения отступлений.

Кроме того, в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ указанные органы могут временно запретить деятельность предприятия, производственного участка, имея в виду административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. ст. 3.12 и 27.16 КоАП РФ).

6. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в несоблюдении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

7. Ответственность по ч. 1 комментируемой статьи наступает лишь в случаях, когда нарушение требований нормативных документов не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. В других случаях ответственность наступает по ч. 2 данной статьи.

8. Субъектом ответственности могут быть как граждане и должностные лица, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица.

9. Правонарушения, предусмотренные данной статьей, по своему составу являются формальными и не требуют наступления вредных последствий.

10. С субъективной стороны правонарушения характеризуются только умышленной виной.

11. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор (ст. 23.56), а в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1) - судьями арбитражных судов (об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями см. абз. 3 ч. 3 ст. 23.1; см. также ст. 51 и др. Градостроительного кодекса РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А как правильно просить в письме в прокуратуру чтобы данный протокол был оформлен? Речь идёт о нарушениях пожарной безопасности.

Спросить

Прокурор не может составить протокол по этой статье.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Василий Алевтинович Погудин
21.09.2017, 06:21

Срок давности статьи 18.15 - прокурор составляет административный протокол и право на рассмотрение в суде

Прокурор составляет адм. протокол по ст. 18.15. Срок давности больше одного года. Имеет ли право он составить протокол? Если составит протокол. Емею ли я право попросить рассмотрение данного протокола в суде? Нужно ли мне расписываться в данном протоколе?
Читать ответы (1)
Марина
02.10.2020, 04:47

Право ГАИ на составление административного протокола ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - нарушение ст. 28.3?

Имеет ли право сотрудник ГАИ составлять административный протокол ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ? Эту статью перебивает ст. 28.3 где сказано какие органы имеют право составлять протоколы по каким статьям и частям?
Читать ответы (4)
Светлана
03.12.2016, 15:56

Вопрос по административному протоколу

У меня вопрос по административному протоколу. Было возбуждено производство в порядке ст.28.7 КоАП РФ путем вынесения определения и указана в нем одна статья КоАП. По почте пришел протокол (о времени и месте его составления не были уведомлены надлежащим образом), но кроме ненадлежащего уведомления статья в протоколе другая, ссылка же в протоколе на определение по первоначальной статье КоАП. Как можно этим воспользоваться, чтобы прекратить административного производства до вынесения постановления, на какие статьи Коап сослаться? Заранее спасибо за ответы.
Читать ответы (2)
Илья
28.07.2015, 02:13

Прокурор отклонил обвинительный акт дознавателя. Может ли дознаватель повторно составлять протоколы и требовать их подпись?

Дознаватель отправил обвинительный акт прокурору. Прокурор его вернул назад. Имеет ли право дознаватель заново переписывать протоколы и заставлять заново их подписывать?
Читать ответы (1)
Сергей
03.12.2014, 09:30

Неправомерное перенаправление жалобы - возможность подачи иска против районного прокурора

Я подал жалобу районному прокурору, но прокурор перенаправил мою жалобу руководителю того органа на который я жалуюсь. По закону прокурор не имеет права перенаправлять мою жалобу. Есть ли смысл подавать в суд на районного прокурора в таких случаях?
Читать ответы (1)
Сергей
02.07.2015, 14:09

Я подал жалобу прокурору по поводу оскорбления (5.61 КоАП РФ) При возбуждении статьи 5.61 КоАП РФ прокурор передает дело в суд?

Я подал жалобу прокурору по поводу оскорбления (5.61 КоАП РФ) При возбуждении статьи 5.61 КоАП РФ прокурор передает дело в суд?
Читать ответы (1)
Леонид
07.10.2014, 16:54

Спор между следователем и прокурором - чье мнение преобладает при квалификации преступления?

Чье мнение является определяющим в квалификации преступления (применении той или иной статей УК РФ) - следователя или прокурора? В нашем случае скоро уголовное дело, касающееся нас как потерпевших, направляется в суд. Статья на наш взгляд применена не правильно. Жалуемся прокурору, но он говорит, что не имеет право вмешиваться в дела следователя. Запрашиваем следователя, а он нам заявляет, что с другой статьей прокурор не согласится.
Читать ответы (2)
Чувашов Алексей Иванович
15.03.2014, 06:32

Прокуратура выносит представление о нарушении административного законодательства

Прокуратура вынесла представление моему начальнику об устранении причин, способствующих нарушению административного законодательства. Нарушение по мнению прокурора состояло в том, что при составлении протокола не указана часть статьи КоАП РФ со ссылкой на другую статью КоАП. Изучив ссылочную статью КоАП, я пришел к выводу о том, что прокурор не прав - в статье нет требования указывать часть статьи КоАП. Своему начальнику (находимся на государственной гражданской службе) я написал объяснительную записку с обоснованием того, что прокурор не прав. Не надеясь на объективность своего начальника, я дополнительно написал рапорт прокурору с указанием того (основываясь на КоАП РФ), что прокурор не прав и просил отменить представление или направить дела в суд для оценки законности вынесения моих заключений. Мой начальник не стал рассматривать правильность моих объяснений и объявил выговор за обращение к прокурору (с просьбой отменить представление) - якобы это является превышением моих полномочий: представление было на имя моего начальника и я не могу обращаться в прокуратуру. В результате - дела, которые были составлены с нарушением законодательства, что с моей точки зрения не соответствует действительности, прокуратура мне вернула, штрафы по делам оплачены, дела сшиты и сданы в Управление. И заявленное прокурором нарушение законодательства не устранено, а у меня выговор за написание рапорта прокурору о том, что он не прав. Этим рапортом я якобы превысил свои должностные полномочия, которые не предусмотрены моим должностным регламентом. Рассмотрит ли суд этот клубок и могу ли я надеяться на снятие выговора, как необоснованное?. Алексей Чувашов.15 марта 2014 г. г. Иркутск e-mail: chuvashov-a1@mail.ru
Читать ответы (1)
Юлия
15.08.2019, 11:30

Правомочие на составление протокола по делу об административном правонарушении по статье 14.4.2 КоАП РФ - кто имеет полномочия?

Кто составляет протокол по делу об а/п по ст. 14.4.2 КоАП РФ. Не могу найти в коапе информацию, кто правомочен составлять протоколы по этой статье?
Читать ответы (2)
Дмитрий
12.09.2016, 14:31

Когда статья в протоколе может быть переквалифицирована в соответствии с частью 1 статьи 1227 КоАП РФ?

В каких случаях может переквалифицироваться статья в протоколе? Протокол: ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 1227 КоАПРФ?
Читать ответы (3)