Сотрудник крупного магазина запросил фото чека и затем использовал личные данные покупателя - что делать?
199₽ VIP

• г. Москва

В крупном сетевом магазине техники совершила покупку на большую сумму. Когда отходила от кассы, енеджер зала несколько раз настойчиво попросила у меня сделать фото моего чека. Я твердо отказала, усмехнувшись, что мол сейчас идет 35.000 кэшбек от производителя за покупку и я бы хотела его получить сама. Утром меня разбудил звонок от этого сотрудника. Она не кассир. Но по базе нашла мои данные, и позвонила якобы сообщить о моем праве на указанный кэшбек. Разговор был странный, словно она или хотела узнать, действительно ли мои данные в базе, или отвести от себя подозрения по мошенничеству с кэшбеком.

Получается, она незаконно использовала мои личные данные и вторглась в частную жизнь. Директор магазина вообще пояснила, что фото на личный телефон моего чека было необходимо для передачи третьим лицам (поставщикам) за премию. Что и незаконно и лишено смысло, ведь копия чека есть в магазине, а кассиры спокойно смотрели, как эта менеджер орудовала акционными кодами, которые обычные покупатели могли выиграть в конкурсе, а они оказались у сотрудника компании. В общем полный бардак. Что можно предпринять в этой ситуации, компания уверяет, что нарушений нет.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Обратитесь в полицию с заявлением о возможном мошенничестве и незаконном собирании частной информации о Вас.

УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения (п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 46).

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нам не видно отсюда нарушений, но если вы не согласны с действиями менеджера, пишите на него жалобу в компанию, а при выявлении нарушения ваших прав, и наличии у вас тому подтверждений, можете и в прокуратуру обратиться. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Самый действенный метод обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) вопрос как раз в компетенции Роспотребнадзора

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 13.07.2019) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"

Быcтpo и yдoбнo пoдaвaть жaлoбy чepeз oфициaльный caйт Pocпoтpeбнaдзopa — источник: rospotrebnadzor-zhaloba.ru

«Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденной приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28.

Компания может что угодно отвечать, для этого и существуют контрольные органы для защиты прав граждан!

Дорогу осилит идущий и если жаловаться, права защищаются!

С уважением,

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов