Права потребителя - можно ли трогать и осматривать товары в магазинах и как действовать при отказе продавца?

• г. Воронеж

Как я понимаю, по закону я имею право трогать и осматривать любой товар в розничном магазине. Тем более, если специфика товара подразумевает это.

Но с другой стороны, если владелец магазина (он (а) же владелец товара) или же лицо, которому владелец поручил присматривать за товаром, например, продавец, администратор и т.п., требует не прикасаться к товару (частной собственности) - пусть даже в нарушение своей же публичной оферты - обязан ли я по закону подчиниться такому требованию?

Кроме того, если владелец/продавец магазина обращается ко мне с требованием не трогать продаваемую в магазине одежду руками, а также покинуть помещение магазина, является ли это уже нарушением моих прав потребителя (ГК РФ Статья 495; статья 8 Закона РФ «О защите прав потребителей») и уклонением от заключения со мной публичного договора (ГК РФ Статья 426) купли-продажи? Можно ли игнорировать подобные требования?

И вообще, существует ли в законах ответственность за трогание, например, чужой машины, стоящей в общественном месте, если её владелец возражает против этого, требует от меня этого не делать и при необходимости может доказать, что его требования мною были восприняты и поняты? Если да, то какие НПА регулируют это?

Как расценивать с правовой точки зрения, если продавец/охранник/полиция будет физически препятствовать осмотру товара и/или моему нахождению в магазине? (потому что подобные угрозы звучали от продавщицы)

Ответы на вопрос (1):

Согласно постановлению Правительства от 19.01.1998 г №55, покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам розничной торговли.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:-

РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если по истечении месяца продавец отказывается выполнить требование о замене товара ненадлежащего качества ссылаясь на его отсутствие и вместо этого предлагает вернуть деньги или товар другой марки (но за месяц цена товара многократно выросла) является ли это нарушением с его стороны моих прав как потребителя, ведь согласно ст.18 закона, это моё право требовать замену товара ненадлежащего качества на товар этой же марки, модели...?

«01» апреля 2016 года в ЗАО «РТК» г. Липецк, ул. Проспект 60 лет СССР, д. № 34 я приобрел в магазине сот. Телефон Samsung G920 Galaxy S6 32Gb LTE white, сер. №: 357011076448998 в кредит, сумма которого составляет 33229.00 (тридцать три тысячи двести двадцать девять рублей 00 коп.). На товар установлен гарантийный срок 1 год.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки — появились расплывчатые пятна с внутренней стороны экрана.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного: Телефон был передан 11.04.2016 в магазин с требованием о его замене на товар этой же марки — модели, так как ремонт меня не устраивал. Продавец, приняв телефон для проведения дополнительной проверки качества, заверил меня, что товар будет заменен в течение 20-ти дней так как указано в ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Сроки были нарушены, извещений о телефоне до сих пор нет.

«09» мая 2016 года я приобрел в магазине Apple IPhone SE по цене 47999 рублей. На товар установлен гарантийный срок 1 год.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки

— 16 мая 2016 г. После установки на зарядку телефон выключился и не включается.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, прошу:

1) Расторгнуть договор розничной купли-продажи от «09» мая 2016

2) Вернуть мне денежные средства, уплаченные за Apple IPhone SE, в размере 47999 рублей.

3) Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента её получения.

В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Также хочу вас предупредить, что в случае удовлетворения моих требований в судебном порядке, с вас дополнительно будут взысканы: неустойка, моральный вред, расходы на оплату услуг представителя, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Это текст претензии, оставленный магазину.

Магазин в свою очередь принял у меня телефон на контроль качества товара. И установил сроки в 20 дней проверки качества, мотивирую эти сроки тем, что у них нет специалиста для проверки качества техники APPLE. Законны ли сроки устанавливаемые магазином, или же я имею право, согласно статьи 22 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денежных средств через 10 дней, не зависимо, будет ли произведена на этот момент экспертиза телефона.

ЗАЯВЛЕНИЕ

об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование

о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы

Мною, , в Вашем салоне «» 2011 года был приобретен автомобиль Ваз 11196 Калина VIN : .

Приобретение товара подтверждается товарной накладной от 2011 года.

I. 2011 г автосалоне мною был приобретен автомобиль Ваз 11196 Калина VIN: за четыреста восемь тысяч рублей 00 копеек. По заверению продавца, а так же это подтверждалось сопроводительными документами для внутреннего пользования в компании, я приобретаю автомобиль Ваз модели Калина Спорт как и хотел. После постановки автомобиля на учет в ГИБДД выяснилось что мною был приобретен обычный Ваз Калина в люксовом исполнении. Продавец намеренно ввел меня в заблуждение и модель автомобиля Ваз Калина выдавал за модель автомобиля Ваз Калина Спорт с целью продажи данного товара. Ваз Калина отличается техническими характеристиками и комплектацией от Ваз Калина Спорт и это является для меня существенным недостатком. В следствии этого я как потребитель в значительной степени лишаюсь того на что был вправе рассчитывать управляя и владея автомобилем Ваз Калина Спорт.

II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).

Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

III. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей (далее - «Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Надлежит при этом учесть, что в абзаце первом раздела IV Разъяснений О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации О защите прав потребителей (утвержденных приказом МАП России от 20 мая 1998 года № 160; данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 1998 года №

1669) прописано, что «в Законе О защите прав потребителей даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара... которые делают невозможным или недопустимым использование товара... в соответствии с его целевым назначением... либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

IV. Следует учесть, что согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом на основании статьи 22 Закона требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,

Прошу Вас

1. Принять у меня Ваз-11196 - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.

2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере Четыреста восемь тысяч рублей 00 копеек, учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.

3. Рассмотреть данное письменное обращение в течение 10 (десяти) дней.

В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требований о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.

Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация, наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесет дополнительные и незапланированные расходы.

В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке.

Проверьте пожалуйста ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании денежной суммы за некачественный товар, возмещении сопутствующих убытков и компенсации морального вреда

Мною, Бурцевым М.С., в магазине ИП «Бабкин А.А.», «14» декабря 2013 года, был приобретен товар – джинсы DSQUARED. Приобретение товара подтверждается платежным документом (товарным, кассовым чеком) от «14»декабря 2013 года. Чек прилагаю.

Далее, при эксплуатации товара, выявился недостаток вышеуказанного изделия. Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Тем самым, мои добросовестность и разумность действий по соблюдению правил эксплуатации товара подразумеваются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей, потребитель, купивший товар ненадлежащего качества имеет право:

• замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Также, в соответствии с пунктом 6 статьи 19 закона О защите прав потребителей, в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Руководствуясь вышеперечисленными статьями закона О защите прав потребителей, после обнаружения дефекта изделия, я обратился в магазин ИП «Бабкин А.А.» с просьбой заменить бракованное изделие или вернуть деньги за товар. Магазин мне в моей просьбе отказал, ссылаясь на то, что гарантийный срок прошел, и я не имею права требовать замены изделия или возврата денежных средств.

После первого отказа, я обратился туда повторно, только уже с письменной претензией, которая была принята 29.01.2014 г. учредителем ИП Бабкиным А.А. Он предложил мне сделать товарную экспертизу, после чего обратиться в магазин еще раз. Претензию прилагаю.

Далее, я обратился в Бюро Товарных Экспертиз для проведения экспертизы товара. Получил заключение: дефект производственного характера. Оригиналы заключения прилагаю. С результатами вновь обратился в магазин, и вновь получил отказ, только на этот раз в грубой форме. Свою независимую экспертизу ИП делать отказался, ссылаясь на то, что это пустая трата времени и денег.

ПРОШУ:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей взыскать уплаченную за товар денежную сумму, расходы на товарную экспертизу, судебные расходы и неустойку, в соответствии со статьей 23 закона О защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Прошу взыскать с ответчика Бабкина Александра Анатольевича сумму в размере 4868 рублей (из них 1768 рублей – неустойка на момент подачи иска) и судебные расходы 200 руб.

Более того, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона, прошу взыскать с продавца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Также, прошу о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона О защите прав потребителей.

Приложение:

1. Товарный/кассовый чек

2. Претензия в ИП

3. Заключение товарной экспертизы

4. Квитанция госпошлины

5. Копия искового заявления и приложенных документов для ответчика.

Дата.

Я все понимаю.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО.

НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

И НА:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ.

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ.

Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют.

Что делать?

Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наидобрейшего времени суток. Вопрос: Пробовал обменять флешку на другую, получил отказ из-за того, что вскрыл упаковку, продавец ссылался на п. 25 закона о ЗПП. 14 дней не прошло... Могу ли я оперировать пунктами закона, (Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) а именно: 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. (Тут же продавец должен сам был вскрыть упаковку) и 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Или же Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, согласно которой покупатель вправе:

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На чьей стороне закон? Как-то не однозначно получается. Я могу надавить, что продавец в день продажи отказался вскрыть упаковку..

После покупки зеркального фотоаппарата прошло 10 мес. Сейчас он часто не выключается и качество фотографий стало ужасным. Я составила претензию, хочу посоветоваться с вами, грамотно составленная претензия или нет? Ремонтировать не планирую, такого же фотоаппарата у них в продаже нет.

З А Я В Л Е Н И Е.

ДД ММ ГГГГ я заключила с Вашей организацией Договор купли-продажи. За указанный товар я заплатила денежную сумму в размере. Данный факт подтверждается чеком № от ДД ММ ГГГГ. Таким образом, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнила.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов, а также обычно предъявляемым требованиям к товарам такого рода.

В течение гарантийного срока в были обнаружены следующие недостатки:.

В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Это требование потребитель имеет право предъявить продавцу некачественного товара в течение гарантийного срока. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от товара ненадлежащего качества и прошу вас в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии возместить мне убытки в размере стоимости товара, а именно в сумме.

При необходимости установления причины дефекта прошу провести экспертизу за счет Вашей организации в установленный законом срок, желаю воспользоваться правом на присутствие при проверке качества в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по указанному номеру телефона.

Предупреждаю, что в случае нарушения сроков Вы будете обязаны уплатить мне за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также в случае неудовлетворения моих требований в срок я буду вынуждена обратиться в государственные контролирующие органы в связи с нарушением моих прав, предусмотренных законодательством по защите прав потребителей.

Приложения:

1. Копия чека

2. Копия гарантийного талона.

Дата. Подпись.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение