«Счетчик без пломбы - обязательно ли оплачивать долг за электроэнергию»

• г. Ростов-на-Дону

В 2012 году управляющая компания известила об обязательной замене счетчиков собственников квартир многоквартирного жилого дома. Я приобрела счетчик и представители УК установили его изъяв старый счетчик. Составили Акт где указаны данные нового счетчика в том числе дата гос. поверки и показания кВт. Закрыли счетчик в щитке на лестничной клетке и уехали (иного доступа кроме визуального я к нему не имею). Так вплоть до 2020 г оплата велась по показаниям ПУ. Сегодня мне звонит представитель ТНС-энерго и обязует оплатить 11500 за электроэнергию, в виду отсутствия пломбы на счетчике. Правомерны ли действия ресурсоснабжающей организации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Ольга!

К сожалению, если счетчик должным образом не был опломбирован, их действия - правомерны. Но возможно предъявление претензий управляющей компании. Более подробный ответ можно дать только посмотрев все документы.

Удачи!

Спросить
Ольга
05.10.2014, 20:46

Необходимость замены поврежденного счетчика - кто должен выполнять эту операцию?

Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?
Читать ответы (2)
Марина Васильевна
19.12.2020, 20:45

Необходимость оплаты за перерасход электроэнергии - Как правомерны действия ресурсоснабжающей организации в частном доме?

В частном доме счётчик работает 5 лет, ресурсоснабжающая организация установила на столбе счетчик и обязывает производить оплату за электроэнергию по показанияи установленного счетчика, но показания выше. Правомерны действия организации?
Читать ответы (1)
Светлана
10.02.2014, 23:48

Пересмотр долгов за воду после замены счетчика - правомерно ли это?

Приобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Читать ответы (1)
Сергей Иванович
30.10.2015, 21:52

Управляющая компания начала распределение общедомового счетчика электроэнергии на жильцов без индивидуальных счетчиков

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Оксана
23.03.2022, 13:38

Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте

Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Николаевич
03.03.2014, 10:44

Проблемы с пломбой - могут ли жители самостоятельно ставить пломбу на счетчик воды в многоквартирном доме в Краснодаре?

Краснодар. У меня меняли вентиль и сорвали пломбу на трубе счётчика. Управляющая компания пломбы не ставит - у нет полномочий. У нас многоквартирный дом. Водоканал берёт оплату с дома по общедомовому счётчику. Квартирные счётчики нужны, чтобы разбросать эту оплату по квартирам дома. Вообще нужно мне ставить пломбу на трубу моего счётчика на стороне, если управляющая компания пломбу сама не ставит? А то водоканал требует провести за деньги поверку счётчика - иначе пломбу не поставят. А по отзывам - даже новый счётчик может не пройти поверку.
Читать ответы (1)
Светлана
13.11.2020, 15:38

Проблема с поверкой счетчиков - как избежать пересчетов и что делать в случае ошибки установщика

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Читать ответы (1)
Нелли
07.06.2017, 13:42

Как возместить затраты на обслуживание счетчика горячей воды?

Счетчик горячей воды перестал крутится, проработал 2,5 года, позвонила продавцу магазина-они представители завода изготовителя счетчиков, продавец предложил раскрутить и продуть счетчик-он на гарантии, если не хотим сами то можно принести к ним в магазин. Управляющая компания должна до снятия счетчика составить акт отразить показания счетчика, вызов представителя компании платный, после установки счетчика снова нужно вызывать представителя и снова платить, Кто должен возместить мои затраты?
Читать ответы (1)
Виноградова Виктория
04.12.2020, 06:40

Ошибка в выписке предписания на замену счетчика приводит к замене уже вышедшего из строя старого счетчика через несколько лет

В 2016 году ошибочно было выписано предписание на замену старого счетчика. Приобрела новый счетчик электроэнергии, но не установила. Сейчас появилась необходимость замены. Старый счетчик вышел из строя. Могу я его установить. Дата поверки 02.08.2016 г.
Читать ответы (1)
Галина
18.03.2014, 16:50

Незаконно начисленная сумма за электроэнергию - правомерно ли составлен акт о замене счетчика?

Квартира куплена в 2010 году. За свет платили до июня 2012 года пока проживали в квартире. С 2012 по июль 2013 года не проживали в квартире и показания электросчетчика не менялись. Когда переехали в квартиру, обнаружилось, что счетчик не меняет показания. Сделали официальную заявку на замен счетчика в ноябре 2013 года.14 января 2014 года пришел представитель энергокомпании, составил акт о замене счетчика, посчитал электроприборы, что составило 5.5 Вт,умножил на 24 часа беспрерывной работы и на 183 дня с 15 июля 2013 года по 14 января 2014 года. Сумма составила 87000 рублей. На сегодняшний день мы платим по показаниям счетчика. За месяц нагорает примерно 150 кв,это 500 руб. в месяц. Вопрос, Является ли законной такая сумма за электроэнэргию за пол года? (87000 рублей)
Читать ответы (1)