Судьба земельного участка после передачи здания другому государственному учреждению - формальности и действия бывшего владельца
В оперативном ведении нашего предприятия находилось здание, которое впоследствие было передано другому госуд. Учреждению. Составлен акт приема-передачи.
Вопрос: какова судьба земельного участка, находящегося под зданием? Необходимо ли нам (как бывшему вдадельцу) оформлять какие-либо документы (и какие), чтобы земельный участок перешел новому балансодержателю или все формальности должны быть произведены с его стороны?
Уважаемая Елена!
Одного акта приема- перадачи мало для оформления перехода права на оперативное управление. Должно быть еще решение собственника о смене балансадержателя. Отношения, которые связаны с недвижимым имуществом одни из самых сложных. Если передача Вашей организации здания в оперативное управление происходила после вступления в силу в 1998 году Закона о государтвенной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, тогда нужно регистрировать расторжение оперативного управления в Учреждении юстиции по государственной регистарции прав на недвижимое имущество и слеок с ним (т.к. О\У -это вид обременения). И только после этого, новый балансодержатель регистрирует оперативное управление в вышеназванной организации.
А что касается земли под зданием, то это основа Вашего здания, то на чем оно стоит, так что оперативное управление на здание подразумевает и землю, на котором оно стоит.
Но если земельный участок (а это не земля под зданием) принадлежал Вам на праве оперативного управления, то схема примерна та же. Соответствующиее распоряжение Собственника земельного участка, расторжение Ваших прав на земельный участок -если это необходимо, далее уведомление Территориального органа регулирования землепользования о решении поменять Балансадержателя и потом -регистрация в Юстиции.
Вы также можете оставить земельный участок себе, платить все положенные налоги. Необязательно отдавать землю новому балансодержателю здания. Но, тогда Вам придеться оформить арендные отношения с новым балансодержателем здания, т.к. он видимо будет пользоваться земельным участком. Аренда земельного участника возможна с согласия собственника и если это закреплено а Договоре (контракте) на оперативне управление -т.е. возможность сдавать землю в аренду (субаренду).
Удачи!!!
Звонова Анна Петровна
СпроситьЕкатеринбург - онлайн услуги юристов
Порядок выкупа земельного участка с зданием базы отдыха и основание возникновения права собственности на участок
ОАО Авангард не смогло выкупить земельный участок под базу отдыха сотрудников при приватизации
Как выявить основание права собственности на земельный участок собственника объекта недвижимости и разъяснить порядок его выкупа
Вопрос: необходимо ли им заключать догвор аренды земельного участка или достаточно нам предоставить земельный участок в субаренду?
Оформление земельного участка для двух бюджетных учреждений, находящихся в двухэтажном отдельно стоящем здании.
