Вместе с тем продавцы отказались вернуть деньги, сославшись на то, что книга является сложнотехническим товаром.

• г. Москва

Неделю назад приобрела электронную книгу Pocketbook 622. При использовании обнаружила, что при перелистывании страницы остаются чернила предыдущей, чего нет даже в более дешевых моделях как этого, так и иных производителей. Вместе с тем продавцы отказались вернуть деньги, сославшись на то, что книга является сложнотехническим товаром. О том, что он к тому же ненадлежащего качества - предложили обратиться в экспертизу, только после положительного заключения которой они согласятся подумаь, возвращать мне деньги или нет. Сейчас праздники, а время идет... = (

Скажите, пожалуйста, действительно ли электронную книгу можно признать сложнотехническим товаром и правомерен ли отказ продавца в возврате товара?

С уважением, Мария.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Мария.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства от 13.05.1997г. Электронная книга не входит в этот перечень.

Поэтому Вы можете по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки и модели;

потребовать замены на такой же товар другой марки ,модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если на электронную книгу не был установлен гарантийный срок, то ответственность будет нести продавец.

Если продавец требует проведения экспертизы и если Вы уверены в своей правоте, то проводите экспертизу. Только имейте ввиду, что обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце с обязательным извещением о ее проведении.

Удачи!

Если понадобиться помощь или возникнут вопросы, обращайтесь.

Спросить
Комарова Мария
14.07.2012, 13:17

Потребительские права нарушены - как составить заявление в суд после отказа в обмене электронной книги с дефектом

16 июня в сети Мобильный бум купила электронную книгу, при использовании обнаружила неисправность: при перелистывании страниц кнопкой вперед, они перелистывались назад, 22 июня хотела обменять книгу или получить назад деньги, но в салоне мне отказали, сославшись на то, что возврат возможен только после проведения диагностики в их сервисном центре, обещали решить проблему в течение 2 недель. Мне пришлось составить претензию. Прошло уже 3 недели, но заключения сервисного центра не поступило, возвращать деньги или менять книгу отказываются. Что мне предпринять дальше? Как правильно составить заявление в суд?
Читать ответы (1)
Анна
26.07.2012, 15:15

Квитанция о принятии книги на проверку качества как доказательство неисправности - мой опыт с электронной книгой.

07.05.2012 приобрела электронную книгу. В этот же книга заглючила (самопроизвольное перелистывание страниц, мерцание экрана). Я тут же обратилась в магазин, продемонстрировала неисправность и потребовала возврата денег. Продавец отказал, сославшись, что книга является ТСТ и требуется проверка качества. Я вручила продавцу претензию, а в подтверждении принятия у меня аппарата мне выдали квитанцию. В которой есть пункт о том, что ознакомлен и согласен, что в ходе проверки качества товара может потребоваться сброс пользовательских настроек до заводских настроек или обновление программного обеспечения до версии рекомендованной производителем. 23.05.2012 мне выдали акт выполненных работ о том, что СЦ произведено обновление ПО. О неисправностях в акте ни слова. Т.к. неисправности устранены частично (осталось мерцание экрана), я отказалась принимать книгу, вручила новую претензию и подала иск в суд. Боюсь, что в суде будут требовать с меня доказательства неисправности товара. Квитанция о принятии у меня книги на проверку качества будет являться доказательством?
Читать ответы (1)
Ирина
29.12.2013, 00:16

Отказ продавца принять товар ненадлежащего качества по месту продажи - законно или нет?

Приобрела зимние ботинки в магазине Рандеву в Москве. При носке оказалось, что ботинки пропускают влагу. При попытке вернуть товар по месту продажи столкнулась с тем, что продавцы магазина отказались принять товар ненадлежащего качества, рекомендовали обратиться в их отдел претензий, который находится на другом конце города. Является ли законным отказ продавца принимать товар ненадлежащего качества по месту продажи?
Читать ответы (2)
Татьяна
15.01.2015, 22:53

Продавец отказывается возмещать почтовые расходы за возврат недокомплектованного товара - как вернуть потерянные деньги?

Я заказала игрушку ребёнку и мне прислали недокомплектованную посылку. Расходы по возврату посылки продавцу в интернет-магазине (почтовый сбор за пересылку) осуществляется за счет заказчика в случае возврата продавцу товара надлежащего качества. Почтовый сбор для возврата товара возмещается заказчику при возврате товара ненадлежащего качества. Я в письменной форме отказалась от этой посылки, отправив заявление о возврате и прекращении договора на поставку товара вместе с посылкой обратно продавцу, потребовав возместить мне стоимость посылки и почтовые расходы за доставку, перечислив их мне почтовым переводом. Продавец прислал мне эту, но уже докомплектованную посылку обратно и отказывается возмещать мне почтовые расходы, ссылаясь на то, что недокомплектованный товар не относится к категории товаров ненадлежащего качества. Вина продавца очевидна-совершенно не смотрят что высылают заказчикам. Можно ли как-то вернуть потерянные мною деньги за пересылку почтой из-за недобросовестной работы продавца?
Читать ответы (1)
Алексей
23.11.2014, 17:47

Окажет ли продавец справедливую экспертизу и вернет ли деньги за товар ненадлежащего качества без технической проверки?

Правомерен ли отказ продавца вернуть деньги за товар ненадлежащего качества без проведения технической экспертизы и где гарантия что экспертиза продавца будет честной?
Читать ответы (1)
Андрей Кузьмин
12.04.2016, 21:29

Приобрёл неисправную электронную книгу - требую возврата денег, а не ремонта

Приобрёл электронную книгу. Она не включилась посла 17-часовой зарядки. Сдал в магазин на следующий день, с письменным требованием вернуть деньги. Имею ли я право на возврат ДЕНЕГ, а не ремонт электронной книги? В настоящее время книга находится на экспертизе.
Читать ответы (1)
Алла
08.12.2013, 11:58

Проблемы с звуковыми кнопками у приобретенной в детском магазине книги - возможность возврата или ремонта?

Я приобрела в детском магазине крупной сети Говорящую книгу, через два дня перестали работать звуковые кнопки. Я заменила батарейки, книга проработала один день, и кнопки снова перестали работать. Я заменила батарейки (купленные в другом месте) повторно, но их тоже хватило только на один день. Подскажите, могу ли я претендовать на возврат денег за товар ненадлежащего качества или ремонт товара ненадлежащего качества? Является ли Говорящая книга печатной продукцией, которая не подлежит возврату? Основное назначение этой книги - игрушка для ребёнка, и неисправна именно техническая часть этой книги. Спасибо.
Читать ответы (1)
Максим Романович
07.05.2021, 22:08

Какие правила возврата обуви после экспертизы в случае отказа в возмещении расходов?

Написал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
Читать ответы (3)
Екатерина
06.01.2014, 21:34

Продавцы отказались поменять электронную книгу на другую, но она не относится к технически сложным товарам - Как поступить?

Хочу поменять электронную книгу на другую. 14 дней не истекли. Продавцы отказались поменять-технически сложный товар! Но в перечне тех. сложных товаров электронная книга не указана! Может она подходит под понятие компьютеры? Но это не компьютер! Там даже экран не сенсорный! Что делать?
Читать ответы (1)
Евгений
10.03.2013, 20:04

Проблемы с зарядкой электронной книги - возможность возврата денег?

Купил электронную книгу в магазине. При проверке книги в магазине она включилась только после подсоединения ее к зарядному устройству. Продавец прокомментировал это тем что полностью села батарейка. Придя домой обнаружил что книга не заряжается (не идет процесс зарядки) и работает только присоединенной к зарядному устройству. На следующий день пришел с устной претензией в магазин. Продавцы сказали что теперь мне нужно в сервисный центр. Но зачем мне идти в сервис, если книга откровенно неисправна, и могу ли я вернуть деньги?14 дней еще не прошло.
Читать ответы (2)