Льготы при государственной регистрации программ для ЭВМ для аспирантов - вопросы и противоречия

• г. Барнаул

Я являюсь аспирантом. Хочу получить свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Я являюсь единственным автором программы и желаю быть её правообладателем (заявителем на государственную регистрацию программы для ЭВМ). На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) я должен заплатить госпошлину 1700 руб. Однако я могу воспользоваться льготой, предоставленной подпунктом 14 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ и госпошлину не платить.

Кроме того, у меня есть ещё одна программа для ЭВМ, написанная в соавторстве с научным руководителем. Вместе мы хотим заявить о государственной регистрации программы для ЭВМ. Научный руководитель льготы, освобождающей от уплаты госпошлины, не имеет. При регистрации программы госпошлину платит заявитель (правообладатель) самостоятельно (в соответствии с положениями статей 333.16 – 333.18 НК РФ). В том случае если заявителями являются несколько лиц, то госпошлина уплачивается ими самостоятельно в равных долях (абзац 2 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ). Таким образом, заявителями и правообладателями на программу для ЭВМ выступают два человека - я и мой научный руководитель. И мы должны заплатить по 850 руб.

Однако в случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо освобождено от уплаты госпошлины, размер госпошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы госпошлины уплачивается лицом, не освобожденным от уплаты госпошлины (абзац 3 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ). Иными словами, могу ли я быть освобождён от уплаты 850 рублей (своей половины госпошлины) или такой льготы я не имею?

В том случае, если я выступаю автором-правообладателем, а мой научный руководитель - просто автором, то есть заявителем на государственную регистрацию программы для ЭВМ являюсь я один, то бремя уплаты госпошлины возлагатся исключительно на меня, как на заявителя юридически значимого действия. Но т.к. я являюсь аспирантом, имею ли я в таком случае льготу не платить 1700 руб.? Нет ли противоречия между нормой абзаца 3 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ и нормой подпункта 14 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

С точки зрения, специальных познаний в области права, рассматривая вапрос исключительно в рамках налогового законодательства, налоговые льготы имеют категории лиц указанных в Статья 333.35 НК РФ - Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:

1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;

1.1) бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений;

2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;

3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации - при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;

5) Центральный банк Российской Федерации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

7) организации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;

8) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;

9) физические лица - авторы культурных ценностей - за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;

10) органы государственной власти, органы местного самоуправления - за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций;

11) физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

12) физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

13) утратил силу. i

14) физическое лицо - гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), - за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны;

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.

Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении;

2) утратил силу. i

2.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", и прибывшему на территорию инновационного центра "Сколково";

2.2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";

2.3) за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";

3) за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;

4) утратил силу. i

4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

4.2) за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

4.3) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации;

4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

5) за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество;

8.1) за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

8.2) за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

9) за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

10) за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

10.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и прибывшему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 указанного Федерального закона;

10.2) утратил силу. i

10.3) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранного гражданина, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона;

10.4) за выдачу визы либо продление срока ее действия иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и прибывающему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 указанного Федерального закона;

10.5) утратил силу. i

10.6) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранному гражданину, привлекаемому в качестве волонтера автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" и заключившему соответствующий гражданско-правовой договор с этой организацией;

10.7) за выдачу визы либо продление срока ее действия иностранному гражданину, привлекаемому в качестве волонтера автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" и заключившему соответствующий гражданско-правовой договор с этой организацией, прибывшему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

10.8) утратил силу. i

10.9) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранному гражданину, принимающему участие в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в качестве временного персонала в соответствии со статьей 10.1 указанного Федерального закона;

10.10) за выдачу визы или продление срока ее действия иностранному гражданину, принимающему участие в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в качестве временного персонала в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и прибывшему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленные статьей 2 указанного Федерального закона;

11) за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;

12) за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации;

13) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

14) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

15) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных для подтверждения государственной регистрации до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

16) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

17) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

18) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

19) за выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения по заявлениям, поданным до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также по заявлениям, поданным после дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", на основании экспертиз, проведенных до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Такк вот, этот список исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит!!!

Спросить
Пожаловаться
Юлия
19.03.2013, 15:54

Как правильно оформить передачу прав на программу от автора к компании?

Директор компании является автором программы для ЭВМ. Компания передает право на использование программы конечным пользователям на основании сублицензионного договора. Передача права на программу от физического лица (автора) юридическому лицу документально никак не оформлена. В дальнейшем программа была зарегистрирована в Роспатенте, в документе в качестве правообладателя указана компания, а не физическое лицо. Какой договор в этом случае должен быть заключен между автором и компанией? Какой договор должен быть с конечными пользователями? Возможно ли сохранение исключительного права на программу за автором (физ. лицом), если в качестве правообладателя зарегистрирована компания?
Читать ответы (6)
Алексей М.
18.11.2003, 19:48

Подскажите где нибудь в законодательстве закреплено что госпошлина за регистрацию должна быть оплачена строго заявителем.

При регистрации изменений вносимых в учредительные документы (смена состава участников) был получен отказ в государственной регистрации. Основание:"Непредставление определенных статьей 17 Закона "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для регистрации документов. В отказе указано что: "Отсутствует документ свидетельствующий об оплате госпошлины ЗАЯВИТЕЛЕМ (в соответствии со ст.2 Закона "О государственной пошлине") Т.е. на квитанции об оплате госпошлины стояла фамилия и адрес не заявителя. В Законе я не нашел ничего такого. Подскажите где нибудь в законодательстве закреплено что госпошлина за регистрацию должна быть оплачена строго заявителем. И есть ли судебные прецеденты по данной проблеме.
Читать ответы (1)
Татьяна
06.11.2013, 18:11

Спор о размере госпошлины для ИП - законность применения ст.333 НК РФ

Я ИП (физ. лицо) направила кассационную жалобу, оплатив гос пошлину в размере 100 руб., жалобу вернули, сославшись на ст.333. п.19 Дословно написав следующее: Подпунктом 9 п.1 ст.333 НК РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче кассационной жалобы уплачивается госпошлина в размере 50% размера госпошлины, подлежащий уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, который для юр.лиц определен размером 4000 руб. Таким образом, госпошлина, которая подлежит оплате индивидуальным предпринимателем, составляет 2000 руб. НО В ЭТОЙ СТАТЬЕ НЕТ СТРОКИ ЧТО ИП ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ЮР ЛИЦАМ И ЧТО ГОСПОШЛИНА ДЛЯ ИП СОСТАВЛЯЕТ 2000 руб. это законно?
Читать ответы (1)
Николай
10.11.2008, 10:33

Правомерны ли требования ГАИ, если согласно пп.

Имеют ли право в ГАИ г. Ангарска (Иркутской области) помимо уплаты гос пошлины требовать оплаты за составление заявления об утрате водительского удостоверения? Мною было утрачено водительское удостоверение. В ГАИ г. Ангарска меня попросили оплатить гос пошлину, а также 400 руб. за составление заявления об утрате водительского удостоверения. Правомерны ли требования ГАИ, если согласно пп. 1,2 ст.333.16 Налогового Кодекса РФ органы и должностные лица не вправе взимать за совершение юридически значимых действий иные платежи, за исключением гос пошлины? А выдача водительского удостоверения является совершением юридически значимого действия, за которое полагается уплата лишь только гос пошлины.
Читать ответы (1)
Игорь Ф.
25.09.2017, 18:01

Возможность оплаты государственной пошлины за создание юридического лица третьими лицами вопросительна?

Здравствуйте. Мне было отказано но в регистрации юридического лица, со следующей формулировкой "Документ об уплате государственной пошлины, считается не представленным, т.к. главой 25.3 части второй Налогового Кодекса РФ не предусмотрена возможность уплаты государственной пошлины лицом, иным, чем обратившимся за совершением юридически значимого действия, следовательно, такое лицо не может быть признано плательщиком государственной пошлины за совершение данного юридически значимого действия" Вопрос - действительно ли на текущий момент третьи лица не имеют право оплачивать пошлину за создание юридического лица?
Читать ответы (4)
Максим
20.08.2017, 05:11

Пунктом 8 ст.45 НК РФ предусмотрено, что правила настоящей статьи, применяются также в отношении сборов.

Регистрацию ФЛ в качестве ИП, помогите понять что не нравится налоговой в моей госпошлине. Во второй раз уже приходит отказ из письма " среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует: Межрайонная ИФНС России №1 по Калининградской области выносит решение об отказе в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с пунктом «и» статьи 22.1 Федерального закона Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) одним из обязательных документов, представляемых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, является документ об уплате государственной пошлины. Согласно ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий. В соответствии с п. 1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Пунктом 8 ст.45 НК РФ предусмотрено, что правила настоящей статьи, применяются также в отношении сборов. Согласно ст.333. 16 НК РФ госпошлина – это сбор за совершение юридически значимых действий. Согласно п. 3 ст. 333.18. НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным документом с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Бланки (формы) платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации определены Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № ФС-8-10/1199, Сберегательного банка Российской Федерации № 04-5198 от 10.09.2001 г (далее – Письмо). В данных формах указаны обязательные реквизиты необходимые при заполнении физическим лицом платежных документов, такие как: ФИО, адрес, ИНН плательщика, получатель платежа, его номер счета, КБК и т.д. Cогласно ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов, в соответствии со статьей 9 вышеуказанного Закона. Государственная пошлина, оплаченная за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, согласно действующему законодательству приобщена к документам, по которым было вынесено решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации. На государственную регистрацию представлена квитанция об уплате государственной пошлины, которая ранее представлялась для государственной регистрации. Таким образом, повторное обращение заявителей в регистрирующий орган после государственной регистрации осуществляется при предоставлении полного нового комплекта документов, предусмотренных статьей 22.1 Закона №129-ФЗ, в установленном законом порядке. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 22.1 Закона №129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов. На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подпункт «а» непредставление заявителем определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов " Но Гос пошлину я прикладываю. Оплачивал ее через сайт налоговой т.е - сформировал номер документа на сайте налоговой, по нему оплатил через сбер, и прикладываю чек со сбера.
Читать ответы (1)
Наталия
06.08.2008, 09:26

Вопросы об облагании НДС при передаче неисключительных прав на программу для ЭВМ.

Ситуация: Наша организация разработала программу для ЭВМ по учету энергоресурсов (программа №1) и зарегистрировала права на нее в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (имеется свидетельство о регистрации программы для ЭВМ). Программа учитывается на балансе организации как нематериальный актив. В 2008 году происходила передача (реализация) неисключительных прав на данную программу на основе лицензионного соглашения (договора). Данную операцию мы не облагали НДС на основании пп.26 п.2 Статьи 149 Главы 21 Налогового Кодекса (…не подлежит налогообложению… реализация… исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора). Согласно ст. 1259 Гражданского кодекса РФ программы для ЭВМ относятся к объектам авторских прав. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация прав или соблюдение каких–либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами ст. 1262 ГК РФ. В этом году и (постоянно) нашими сотрудниками дорабатывается старая версия и разрабатывается новая модификация программы для ЭВМ по учету энергоресурсов (созданы дополнительные модули, драйверы программы) (далее именуемая – Программа №2) для ее дальнейшего использования на различных объектах потенциальных Заказчиков. Нами принято решение не регистрировать изменения в Программе № 1 и Программу №2 в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. (Хотя может быть это и надо сделать) Просим ответить на следующие вопросы: - если мы дописываем программу и передаем неисключительные права на основе лицензионного соглашения, облагается она НДС или нет? - если мы дописываем определенный модуль под конкретного заказчика (этого модуля у нас нет на данный момент) возникает ли здесь НДС, но все равно программа идет по лиценз. Соглашению? - Может ли наша организация передавать (реализовывать) неисключительные права на незарегистрированную Программу №2 на основе лицензионного соглашения Заказчикам и будет ли здесь НДС? Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
17.09.2014, 21:06

Вопрос о плате госпошлины за установление отцовства и выдачу свидетельства - мать должна ли платить?

Госпошлина за гос. регистрацию установления отцовства и выдачу свидетельства 200 руб. но отец освобожден от уплаты госпошлины. Должна ли мать платить 50% этой госпошлины, ведь не она получает этот документ.
Читать ответы (1)
Роман
11.07.2016, 14:46

Оплата госпошлины за регистрацию оОО - возможности и обязанности гендиректора

В документах для регистрации ооо (протокол собрания учредителей) постановили: поручить подготовить документы для государственной регистрации Общества и оплатить госпошлину гендиректору; Имеет ли право гендиректор оплатить госпошлину за регистрацию юрлица единолично в размере 4000 р или такого права у него нет и госпошлина должна оплачиваться каждым учредителем? Если нет, то как в таком случае оплачивается госпошлина в размере 4000 р с 3-ех учредителей?
Читать ответы (2)
Дмитрий
19.09.2014, 08:59

Должны ли оба родителя оплатить госпошлину при установлении отцовства? Разъяснение правомерности требований ЗАГСа

Госпошлина за гос. регистрацию установления отцовства и выдачу свидетельства 200 руб. но отец освобожден от уплаты госпошлины. В ЗАГСе сказали приходить обоим родителям и при этом оплатить 100 руб. госпошлины. Правомерны ли требования ЗАГСа по уплате госпошлины? Получается что мать платит 50% этой госпошлины? Или как?
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение