Компания не выполняет договор на отделку лоджии - вопросы возврата и морального возмещения
398₽ VIP
Был заключен договор со строительный компанией на отделку лоджии под ключ (остекление, утепление, внутренняя отделка, тёплый пол) 30 ноября 2019 года. По договору должны были завершить все работы 20 декабря 2019 года. Но по сей день никак не завершили, то монтажники подводят, то материал задерживается неделями, то косячат и не так пластик прикрепили.
В итоге терпение на исходе, из-за их косяков не можем заказать производство вещевых шкафов по размерам на лоджию и расположить свои вещи (лежат в чемоданах с конца декабря, что вызывает дискомфорт и моральные неудобства).
По факту было произведено остекление, частичное утепление стены и пола (50% где-то выполненных работ).
Никаких актов подписанных о приёмке материалов и выполненных работ у меня нет и не было предложено.
В договоре есть пункт 2.2.4 - о возврате всей внесённой суммы + компенсацию. Мною было оплачено 60 500 рублей из общей суммы 71 900 рублей.
На основе этого пункта я им предложил компромисс, заключаем дополнительное соглашение к текущему договору, 50% от внесенных средств мне возвращают и доделывают всю работу в течении 5-ти дней.
На что я получил ответ, они готовы компенсировать всего 2000 рублей по пункту 2.2.4 и просят приступить дальше к работам. На что я сказал, что так не годится и нужно выполнить полностью пункт в таком случае (вернуть 60 500 + проценты).
Получил ответ, что в таком случае они сделают перерасчёт проделанных работ своих и только часть средств вернуть. Не понятно как они будут это делать, если актов у меня нет на руках (если только сами не подделают задним числом).
Посему вопрос, что мне делать? Имеет ли смысл судиться? На что я могу рассчитывать? Как можно по максимуму наказать этих людей, можно ли ещё потребовать помимо полного возврата средств ещё и моральное возмещение?
Или они правы и я могу рассчитывать только на 2000 рублей и ждать пока доделают работы до пенсии?
Прилагаю фото договора + чеки оплат + переписка из вотсапа о моём предложении и их ответе. Повторюсь, актов у меня никаких нет.
https://zalil.su/9745414
Здравствуйте.
Тут нужно ознакомится полностью с договором ст.420 ГК РФ. Есть императивные требования закона.
СпроситьЗдравствуйте. Исходя из оснований для выполнения работ, фактически заключенного договора (ст. 420 ГК РФ), а также то, что в силу ст. 309,310 ГК Рф обстоятельства должны исполнялся полностью, односторонний отказ не допускается имеет безусловно смысл аргументированно написать претензию о тех фактах, о которых Вы пишите вернуть 60 500 + проценты). Только Вот нужно было и направить им письменно Ващи предложения о заключении допника к договору, устно это не то обстоятельство.
Фактически если нет актов выполненных работ, каким числом будет исполнение - не усматривается.
А значит, на данном этапе только претензию со ссылкой на законодательство и судебную практику и уже потом в суд.
Исходя из описанной Вами ситуации, и обстоятельств дела смысл есть написать претензию досудебного порядка, в которой и потребовать устранения недостатков, так как на данный вид работ есть гарантия, соразмерного ументшения цены, морального вреда компенсацию, неустойки.
СпроситьДобрый вечер, Денис!
Вы вправе требовать неустойку за нарушение сроков выполнения работ, на основании ст. 28 Закона о защите прав потребителя., от 07.02.1992 N 2300-1-в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги),
Пишите претензию, считайте неустойку. В случае отказа. - обращайтесь с иском в суд. Суд будет на вашей стороне.
А условия договора, ущемляющие права потребителя - недействительны.
В суде сможете взыскать так же убытки, - ст. 15 ГК РФ, компенсацию морального вреда и все расходы.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Денис
Вы имеете право обратиться в суд с взысканием денег и неустойки за нарушение сроков выполнения работы, а также полного возмещения убытков и компенсации морального вреда
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы, в размере трех процентов цены выполнения работы согласно ст.28
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
СпроситьЗдравствуйте, вы можете рассчитывать на неустойку, в связи с нарушением сроков исполнения работ по основаниям ст.28 Закона " О защите прав потребителей "в размере 3 % но не более полной стоимости услуги, и, конечно, полного исполнения обязательства.
В общем итоге можно взыскать и сумму штрафа в размере 50 % , и коменсацию морального вреда, пишите претензию, требуйте выплаты неустойки.
Можете заключить соглашение, минимизируещее их потери и судебные издержки.
Судебная перпесктива в связи с нарушением сроков очень хорошая, и без учета указанного Вами пункт договора.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте!
Скорее всего Вы выступаете тут как частное лицо, то есть потребитель. С учетом отсутствия актов приемки части работ, у Вас есть широкие возможности защитить свои права и не только вернуть денежные средства, но и взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Смотрим Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Удачи Вам в решении всех правовых проблем!
СпроситьЗдравствуйте, вы спрашиваете что делать? Вам следует написать претензию и потребовать неустойку на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Если претензию не удовлетворят, имеете право обратиться в суд с исковым заявлением, ст.131-132 ГПК РФ. Вы можете рассчитывать на гораздо большую сумму, согласно ст.15, 1064 ГК РФ. Доказательств у вас предостаточно. Что касается переписки из ватсап, то ее нужно распечатать и заверить у нотариуса.
СпроситьМоё предложение было отправлено письменно, в месенджер вотсап, подтверждение и переписка есть.
Смотрите пожалуйста все документы приложенные к вопросу. Без их ознакомления ответа внятного не дать.
СпроситьЗдравствуйте Денис
Вы имеете право обратиться в суд с взысканием денег и неустойки за нарушение сроков выполнения работы, атакже полного возмещения убытков и компенсации морального вреда
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Спросить