Возврат средств без доказательств - правомерны ли требования пропавшего клиента?
199₽ VIP

• г. Красноярск

Клиент пропал на два года. У меня нет данных о его посещении. И теперь требует возврата средств. Чека и договора у него нет. Имеет ли право?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, уважаемая Наталья! Если речь о потребительском споре, то формально согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Однако вопрос в том, что он сможет доказать. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если у него не будет никаких доказательств, то в суд ему будет пойти просто не с чем. Да и рамки договора нужно смотреть, т.к. с тех пор цены могли измениться, а договор мог подразумевать определенные временные рамки.

Если же течь не о потребителе, то аналог статьи 32 есть в ГК РФ, это статья 782 ГК РФ. Там суть примерно та же. Но также важно, что он сможет доказать в суде. Если доказательств не будет, то в удовлетворении исковых требований будет отказано.

Спросить

Добрый день!

Смотря какие услуги и как были оказаны. Вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Опишите ситуацию подробнее.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Наталья

Без договора просить что либо нет законных оснований. Можете обратиться в полицию за вымогательство по ст. 163 УК.

Спросить

Бремя доказывания обстоятельств, на основании которых клиент выдвигает свои требования, возлагается на него самого (ст. 783 ГК РФ).

Спросить

Откажите в возврате средств, договора нет,чеков нет, не понятно, использовал ли свое право на получение услуг, есго дело совершенно беспереспективно, в силу ст.ст.55-57 ГПК РФ,даже доказать, что заключал с Вам договор не доказуемо.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Предложите ему написать требование в письменном виде, которое Вы рассмотрите в течение 10 дней (ЗЗ ПП, ст. 31).

Или игнорируйте.

Спросить

Клиент просто пропал на два года. Были отхожены занятия или нет не в курсе. Договора и чека у него уже нет. По факту, спустя два года я уже и не знаю, а была ли не оказана услуга.

Спросить

Тогда просто откажите ему, сообщив, что не в курсе, Ваш ли это клиент или нет, т.к. нет ни абонемента, ни договора и т.п., что указывало бы хоть на какие-то Ваши перед ним обязательства (ст.309 ГК РФ), которые якобы не выполнены.

Спросить

Если у вас не был заключен договор об оказании услуги то и шлите его в суд тогда пусть доказывает что услуга не была оказана.

Так может любое лицо к вам прийти и предъявить требование! И вы должны всем тогда так получается?

Конечно если у вас ведется учет клиентов в журнале.

Нет договора нет обязательств ст. 309 ГК.

Спросить
Мария
14.10.2013, 18:17

Отказ в возврате денежных средств по продаже медицинского аппарата

Можно ли отказать в возврате денежных средств? Ситуация такая Мы являемся официальным дилером завода изготовителя медицинского аппарата Нами был продан аппарат и осуществлена доставка клиенту на дом. Клиент требует возврат денежных средств ссылаясь на статьи 12 и 26.1 закона (О защите прав потребителей). Нужен юрист для правильного составления ответа на требования клиента о возврате денежных средств (На основании постановления Правительства РФ № 55) (Медицинские аппараты не подлежат возврату)
Читать ответы (2)
Оксана Сергеевна
02.09.2014, 14:51

Вопрос возврата денежных средств при недовольстве клиента цветом заказанных рулонных штор

Я предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?
Читать ответы (1)
Светлана
28.07.2012, 18:53

Право на отказ в возврате денег при недовольстве клиента после выездной регистрации

Мы оформили выездную регистрацию, но клиент остался недоволен и требует возврата всей суммы. Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денег?
Читать ответы (1)
Оксана
18.09.2014, 00:23

Ситуация с обменом радионяни - клиент требует возврата денег после обмена на аналогичную модель

В нашем магазине была приобретена радионяня 03.01.14 г., спустя 9 мес. клиент возвращает ее с претензией на качество работы, клиентом чек и гарантийный талон утерян. Нами был произведен обмен с согласия клиента на аналогичную модель, клиент написал расписку, что претензий к продавцу не имеет. Через два дня, клиент требует возврата денег, т.к.по тех. характеристикам обменненый товар не соответствует той модели, кот.он вернул. Можем ли мы отказать клиенту в возврате денег? Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия
27.06.2013, 11:35

Спор о возврате денежных средств - право на отказ или обязанность вернуть?

Кто прав в данной ситуации? В нашем магазине приобретено массажное кресло стоимостью 150000 руб. Клиент пришел целенаправленно его приобрести имея данные о его работе (по рекомендации). Демонстрацию кресла произвести не удалось, т.к. данная модель находилась в другом магазине, куда клиент ехать отказалась. При доставке кресла клиенту домой кресло было клиентом опробовано и более того, испачкано кровью (в присутствии продавца магазина и водителя). По прошествии двух дней клиент обратилась в магазин с целью возврата денежных средств, т.к. кресло имеет медицинские противопоказания, имеющиеся у родственника клиента, которому якобы приобреталось кресло. Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денежных средств на основании использования им технически сложного аппарата и на основании того, что оно не имеет первоначальный товарный вид (испачкано)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
26.10.2015, 13:43

Сотрудник банка возмущен клиентским требованием на возврат комиссии после операции по выдаче денежных средств

Я сотрудник банка, произвела операцию выдачи денежных средств с карты в сумме,450000, у клиента снялась комиссия 2000 за превышение лимита, я клиента не предупредила о комиссии, теперь клиент требует возвратить ей комиссию, уже дошла до главного офиса с жалобой. Обязана ли я возвращать клиенту деньги, и имеют право меня депримировать?
Читать ответы (1)
Светлана
27.04.2016, 22:26

Ответ клиенту, требующему полного возврата денег, несмотря на отсутствие такой возможности согласно договору.

Написать ответ на запрос клиента который не доволен качеством предоставленных нами услуг. Клиент требует полного возврата денег но по договору деньги возврату не подлежат.
Читать ответы (1)
Елена
19.10.2009, 22:18

Достаточно ли клиенту выдать приходный ордер, Как объяснить клиента отказ выдачи чека.

Клиент расплачивается наличными по договору предоставления услуг и попросил кассовый чек. Наша компания Общество с ограниченной ответственностью не имеет в наличии кассовой аппарат (не зарегестрирован). Достаточно ли клиенту выдать приходный ордер, Как объяснить клиента отказ выдачи чека.
Читать ответы (1)
Сергей
23.06.2014, 23:41

Имеем ли мы право отказать в возврате денег клиенту, если он не взял чек и ушел после оказания услуги?

У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.
Читать ответы (3)
Мария
28.12.2019, 11:09

Возможен ли налоговый вычет при расторгнутом договоре об образовательных услугах?

Налоговый вычет при расторгнутом договоре (?). Клиент заключил договор об образовательных услугах, а потом расторг его, был произведен возврат денежных средств, но теперь он требует копию договора доля налогового вычета. Будет ли ему выдан этот вычет налоговым органом?
Читать ответы (2)