Морозильный ларь с заводским браком - на кого подать в суд и как получить моральную компенсацию?

• г. Нижний Новгород

Купил морозильный ларь, в итоге заводской брак-обменяли на новый через два месяца. Новый привезли то же бракованный-ремонту не подлежит (завод-изготовитель и дилер не хотел присылать мастера в течении 5 месяцев, утверждали что это не гарантийный случай). Потом всё-таки прислали мастера: оказалось брак. Хочу получить моральную компенсацию за 7 месяцев своих мучений и за испорченные продукты.

Вопрос: на кого подавать в суд: на дилера у кого покупал или на завод-изготовитель или на обоих?

И сколько можно получить моральную компенсацию если морозильный ларь стоит 16000 руб., но при этом я испортил все продукты в ларе за 5 месяцев, т.к. Из-за брака температура в ларе не соответствовала норме.

Спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Если приобретали товар для личного пользования, то на основании закона о защите прав потребителей Вы можете предъявить иск непосредственно магазину, где купили товар, взыскать стоимость убытков, если сможете ее доказать, и моральный вред, который в вашем случае вряд ли будет больше 10 000 рублей. Если товар приобретался для использования в предпринимательской деятельности, то моральный вред взыскать нельзя, только убытки.

Спросить
Сергей
20.06.2016, 14:37

Кому направить претензию о возврате товара - дилеру или заводу, его изготовившему?

Купил товар у дилера завода. Товар пришел в негодность. Задал вопрос дилеру о возврате. Он переадресовал мой вопрос заводу. Завод дал техническое заключение о том, что это не производственный брак, а неправильная эксплуатация. Кому я должен писать претензию о возврате товара - дилеру или заводу, его изготовившего?
Читать ответы (2)
Максим
03.08.2015, 08:02

Вопросы о гарантии - возможность расторжения договора и выбор подсудности

У меня такая ситуация. Авто находится на гарантии. За 2,5 года гарантии один раз менял топливный насос у дилера по гарантии. Тогда причину поломки так и не стали выяснять, либо просто не сказали, но при этом всё-равно поменяли. Сейчас он опять выдаёт ошибку в работе и скорее всего будет неисправен (записался на диагностику к дилеру). Если дилер подтвердит гарантийный случай и скажет, что насос необходимо заменить, могу ли я обратиться с претензией к продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств? И к кому следует обращаться, к продавцу или заводу-изготовителю? (гарантию на авто же мне завод предоставляет). И ещё,если продавец захочет сделать свою экспертизу, то сколько времени ему на это отводится? Как быть, если он будет затягивать с диагностикой? Гарантийный случай признаёт дилер (продавец) по своему усмотрению или завод-изготовитель? И кто вправе выбирать подсудность: я или продавец? Заранее спасибо за ответы.
Читать ответы (1)
Денис Валерьевич
21.01.2020, 11:25

Гарантийный ремонт снегохода не устранил проблему с мощностью - как правильно поступить?

Купил у оф дилера технику снегоход, был гарантийный ремонт, после ремонта не набирает заявленной мощности. Дилер говорит что не знает в чем дело уже 2 недели прошло. Предлагают писать претензию на завод изготовитель, как правильно поступить Спасибо.
Читать ответы (4)
Аблазисов Айдар Айварович
09.07.2021, 13:12

Кто несет ответственность за просроченный гарантийный ремонт автомобиля при покупке у лица без дилерской лицензии?

В случае если официальный дилер, просрочил срок гарантийного ремонта автомобиля, но покупка автомобиля была у другого дилера (такой дилер существует как юридическое лицо, но дилерская лицензия была отозвана заводом изготовителем), претензии о возврате автомобиля и возмещения денежных средств были направлены: заводу изготовителю, официальному дилеру кто осуществлял и просрочил ремонт, и продавцу у которого была отозвана лицензия, вопрос следующем кого в данном случае привлечь ответчиком, и предъявить вышеназванные требования? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (7)
Камилла
16.12.2014, 08:25

Пропавшие деньги и документы - Кто несет ответственность в случае невыполнения договора купли-продажи автомобиля в кредит?

В ноябре 2014 г. был приобретен автомобиль в кредит. Деньги были перечислены на счет дилера, однако по неизвестным обстоятельствам деньги не поступили на счет завода-изготовителя. При передаче автомобиля не были переданы гарантийный талон, ПТС. неоднократно обращались к дилеру с просьбой выдать птс, но без толку. Сейчас намерены подать иск в суд. хотелось бы узнать должен ли завод-изготовитель быть соответчиком или подавать иск только против дилера?
Читать ответы (2)
Сергей Леонидович
24.04.2014, 22:29

Появление гула в МКПП нового автомобиля Toyota Corolla 2013 г.вызывает сомнения в исполнении гарантийных обязательств

Купил новый автомобиль тойота королла 2013 г. При пробеге 4700 км появился гул в МКПП, оф. дилером был произведен гарантийный ремонт МКПП. При эксплуатации при пробеге 9000 км появился вновь. При обращении к дилеру его специалистами неисправность не установлена, а при обращении к другому оф. дилеру неисправность найдена, но дилер не приглашает на гарантийный ремонт ссылаясь на то что я должен делать ремонт у дилера продавца авто (где был ранее сделан гарантийный ремонт). Нарушает ли Тойота Мотор свои гарантийные обязательства? Имею ли я право расторжение договора купли-продажи?
Читать ответы (2)
Василий
15.11.2013, 20:07

Возможность подать в суд на официального дилера автомобильного завода при отказе в гарантийном ремонте

Скажите пож-та могу ли я подать в суд на оф.дилера автомобильного завода, если я не покупал у этого дилера авто, но этим дилером отказан гарантийный ремонт. Подать в суд на дилера у которого покупал авто или на завод изготовитель нет физической возможности (проживаю в другом городе)
Читать ответы (1)
Игорь Рогозин
07.02.2014, 23:12

Проблема с автомобилем - возможность возврата или обмена?

Купил автомобиль у дилера, при пробеге 4000 км (через 1 месяц) отказал блок управления сигнализацией, дилер признал гарантийным случаем и отремонтировал по гарантии, но через месяц (пробег 6000) та же проблема, вопрос могу ли я вернуть машину дилеру или обменять на такую же.
Читать ответы (1)
Роман Викторович
25.11.2015, 09:41

Отказ дилера от возмещения затрат на независимую техническую экспертизу в случае гарантийного ремонта ТС - проблема или норма?

Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?
Читать ответы (1)
Сергей
03.01.2013, 03:39

Обнаружен заводской брак после покупки нового автомобиля - дилер требует оплаты за выявление

Купил новый автомобиль. Пока гнал машину домой, обнаружил, что при включенном ближнем свете слышен громкий треск. Обратился к диллеру с притензией. Они забрали машину на осмотр. В итоге оказалось, что бракованный корректор фар, и он требует замены. Но мне сказали - чтобы выявить брак это или нет, им пришлось сделать корректировку фар, якобы без этого не понять брак это или нет. И просят оплатить настройку фар, мол настройка фар не является гарантийным случаем. Скажите, должен ли я оплачивать работы диллера по выявлению заводского брака, если он выявлен?
Читать ответы (1)