Кому принадлежит имущество?

• г. Петропавловск-Камчатский

Ч.3 ст. 39.36.ЗК РФ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы, постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 был утвержден перечень видов объектов, к числу которых отнесены элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы (п.4 Перечня). По данным основаниям, казенному учреждению органом местного самоуправления (уполномоченным на то органом администрации) было выдано такое разрешение для размещения элементов благоустройства и детских площадок. Для размещения элементов благоустройства казенное учреждение объявило электронный аукцион на обустройство территории, по результатам которого был заключен муниципальный контракт. В связи с нарушением обязательств подрядчиком, данный контракт был расторгнут в результате отказа заказчика от исполнения контракта во внесудебном порядке. При этом, до расторжения контракта подрядчик выполнил часть работ, а именно залил бетонную площадку под размещение элементов благоустройства, при этом, данные работы приняты заказчиком не были и естественно не оплачены. Приемка указанного результата работ была невозможна, поскольку не предъявлены скрытые работы и заказчик не уверен в качестве работ и их соответствия требованиям контракта. Так как работы не приняты и не оплачены, использовать данное имущество Учреждение не имеет право, фактически на территории производства работ размещено имущество, принадлежащее подрядчику (бетонная площадка) как лицу, создавшему вещь.

Каким образом заказчику освободить территорию от чужого имущества?

При выборе судебного способа разрешения спора, с каким требованием обратиться и вправе ли заказчик вообще обратиться с каким-либо требованием в арбитражный суд?

Если использовать заказчику бетонную площадку, не принятую и не оплаченную и, соответственно, не поставленную на баланс учреждения, какие негативные последствия в связи с этим могут возникнуть?

Читать ответы (0)

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов

Игорь
10.02.2017, 08:54

Постановление правительства № 1300 от 3 декабря 2014 г.об упрощении размещения объектов на государственных и муниципальных землях.

Огромная просьба разъяснить постановление правительства 1300 от 3 декабря 2014 г. Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В соответствии с пунктом 3 статьи 3936 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. П.5 5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. (В каких случаях не требуется разрешение на строительство?
Читать ответы (1)
Вадим
13.08.2019, 03:57

Противоречие в законодательстве - вопросы предоставления земельного участка под нестационарные торговые объекты

Ст.39.11 8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: ……… 8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ЗК РФ Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ). КонсультантПлюс: примечание. Позиции высших судов по ст. 39.20 ЗК РФ >>> 1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. 1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ) ЗК РФ Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации 1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Кооммент. По одной статье земля под НТО не может быть предметом аренды. По другой статье земля под НТО может быть выставлена на торги. Как связать эти два взаимоисключающих положения, или это недоработка ЗК. Спасибо.
Читать ответы (6)
Алина
07.03.2017, 19:31

Возможность одностороннего расторжения муниципального контракта из-за неисполнения обязательств в срок

Можно ли расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке со стороны исполнителя, если данное право предусмотрено контрактом для заказчика ссылаясь на п.19 ст.95 ФЗ-44 «Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта» Расторгаться хотим из за сроков, срок исполнения контракта 25 дней, а прохождение экспертизы 60 дней, следовательно невозможно исполнить обязательства по контракту в обозначенный срок. Какие последствия для исполнителя? Спасибо!
Читать ответы (2)
Юлия
25.10.2021, 10:38

Строительство ВОЛС в г.Новошахтинск остановлено из-за отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок

Строили ВОЛС в г. Новошахтинск Ростовской области. В настоящий момент получение разрешения на строительство линий связи не требуется и в Ростовской области мы строим на основании разрешений на использование земель согласно Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". То бишь на земли и земельные участки, собственность на которые не разграничена мы получаем разрешения на использование земель, с частниками заключаем договора аренды/субаренды/сервитута. В данном случае на земли в квартале 61:56:0020596 было получено Распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска №722 от 19.08.2019 г. Распоряжением №507 от 29.05.2020 г. использование земель было продлено. Однако, в последствии на землях данного квартала был поставлен на кадастровый учет многоконтурный земельный участок с кадастровым номером 61:56:0000000:6544, в том числе построенная ВОЛС его пересекает, протяженность около 300 м. В связи с этим нами была получена приостановка в осуществлении действий по кадастровому учету и государственной регистрации прав в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на данный земельный участок. Позиция специалиста Росреестра — на момент регистрации прав у вас трасса проходит по данным участкам, предоставьте на все участки правоустанавливающие документы. Какой выход в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Юрий
01.12.2015, 15:03

Проблема регистрации подземных газопроводов в муниципальной и государственной собственности - способы ее разрешения

С 1 марта 2015 года строительство некоторых сооружений (газопровод давлением менее 1,2 МПа), перечень которых установлен Постановлением правительства РФ № 1300 от 03.12.2014, возможен на землях, находящихся в муниципальной или государственной собственности без предоставления данных земель в аренду или собственность застройщику. Для узаконивания строительства органы местного самоуправления выдают разрешение на размещение объекта. Однако после окончания строительства Росреестр отказывается регистрировать право собственности на возведенный объект, ссылаясь на Закон о регистрации объектов, предусматривающий одним из условий регистрации наличие правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором построено сооружение. Каким образом возможно разрешение данной проблемы?
Читать ответы (4)
Татьяна Николаевна
09.09.2013, 21:57

Вопросы взыскания неустойки и расторжения контракта при неисполнении обязательств подрядчиком

Обязан ли муниципальный заказчик взыскивать неустойку, в связи с не полным исполнением подрядчиком своих обязательств по контракту подряда, нарушением сроков исполнения контракта и отказом выполнять дальнейшие работы. Также просим пояснить в каком порядке, в данном случае, следует разорвать контракт.
Читать ответы (1)
Сергей
19.01.2016, 01:18

Суд принял решение в пользу заказчика - подрядчик должен выполнить контракт, расторженный односторонне

Подрядчиком в одностороннем порядке был расторгнут государственный контракт, заключенный по результатам электронного аукциона. Заказчик подал иск о неправомерном отказе от исполнения контракта. Суд удовлетворил требования истца. Должен ли подрядчик выполнить заказ или нет? И считается ли контакт расторгнутым?
Читать ответы (1)
Евгений
25.01.2013, 21:15

Расторжение контракта из-за отсутствия разрешения на обслуживание светофоров у ликвидируемой организации ГОССМЭП МВД РФ

Наша организация выиграла аукцион по обслуживанию светофорных объектов. В информационной карте аукциона было дополнительное обязательство - получить разрешение на выполнение работ по тех. обслуживанию светофорных объектов и техническую документацию на них у собственника (предоставить Заказчику при заключении контракта). Контракт был заключен без выполнения нами данного обязательства. Сейчас (спустя месяц) администрация требует данное разрешение, в противном случае собираются расторгать договор. Собственник светофорных объектов является ГОССМЭП МВД РФ, на данный момент находиться в процессе ликвидации с 2011 г. На сегодняшний день существует только ликвидационная комиссия. Является ли это основанием для расторжения контракта? И может ли ликвидационная комиссия выдавать данные разрешения?
Читать ответы (2)
Наталья
20.06.2022, 19:42

Штрафы по гос контракту

Уточните пожалуйста по поводу штрафов. Штрафы действуют одноразово или Заказчик имеет право несколько штрафов выставлять за каждую свою претензию. Ситуация такая - заказчик требует пожарные сертификаты, а мы предоставляем отказное письмо на продукцию. Но заказчик все равно запрашивает именно сертификат. И присылает каждый день претензию в которой указывает, что применяет штрафные санкции за непредставление документов, указывает конкретную дату к которой нужно предоставить. А на след. День присылает то же самое только дату меняет на след. День. УТочните, штраф за непредставление сертификата суммируется каждый день. Или штраф могут выставить только единоразово? Ниже статья из контракта Статья 7 Ответственность сторон 7.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных настоящим Контрактом, Заказчик и Подрядчик несут ответственность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» и иным законодательством Российской Федерации. 7.2 Размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в порядке, установленном настоящей статьей, в том числе рассчитывается как процент. Цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент Этапа исполнения Контракта. 7.3 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа составляет: 10 процентов Цены Контракта. 7.4 За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа составляет 1000 рублей. 7 ● ● ● 7.5 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа составляет 1000 рублей. 7.6 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской. Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных. Подрядчиком. 7.7 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства. Заказчиком, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. 7.8 Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать Цену Контракта. 7.9 Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать Цену Контракта. 7.10 Стороны настоящего Контракта освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажут, что просрочка исполнения соответствующего обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны. 7.11 В случае установления уполномоченными контрольными органами фактов выполнения работ не в полном объеме и/или завышения их стоимости Подрядчик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств. 7.12 Уплата Подрядчиком неустойки или применение иной формы ответственности не освобождает его от исполнения обязательств по настоящему Контракту. 7.13 В качестве подтверждения фактов неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств, Заказчик может предъявлять фото-и видеоматериалы, являющиеся основанием для взыскания неустойки или применения иной формы ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Читать ответы (5)
Анна
12.08.2018, 06:36

Заказчик требует уплатить штрафы за невыполненные работы, какие возможности есть у Подрядчика?

Заключила контракт на ремонт душевых на сумму 300 000 руб, имею просрочку 15 дней. Заказчик выставил требование оплатить штрафы за каждый вид невыполненных работ 200 000 руб. опираясь на утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, (3% от общей суммы контракта). Это постановление действует на объекты капитального строительства и кап ремонта? Или на текший ремонт распространяется тоже? Мой случай подходит под Исключения из этого правила поименованы в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Торги по контракту были электронные, договор заключен только с моей фирмой. Выписка из пункта договора: 6.2 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, а именно 3% цены контракта (этапа), что составляет 9 770,41 рублей. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, и составляет 1 000 (Одна тысяча) рублей. 6.8 Указанная в настоящем Контракте пеня (неустойка, штраф) взимается за каждое нарушение в отдельности. Имеется ли возможность избежать или уменьшить штраф?
Читать ответы (1)