Кто виноват - почему счетчик не был заменен при покупке квартиры на вторичном рынке?

• г. Краснодар

После покупки квартиры на вторичном рынке, выяснилось, что срок службы электросчетчика закончился в 2018 году. Электроснаб бросил записку в почтовый ящик о необходимости замены электросчетчика. С этой же даты мне начали считать плату по нормативу, не дожидаясь 30 суток, отведенных законом. Это правомерно? Кроме того проверка счетчика произошла после моего обращения в электроснабжающую компанию для смены собственника и моей оплаты этой инспекции в сумме 800 руб. возникает вопрос кто виноват в этом нарушении: несвоевременной замени счетчика, установленного на лестничной площадке МКД? прошу ответить на мои три вопроса. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

1.В соответствии с п. 81.13 Правил, утвержденных постановлением 354 от 06.05.2011 Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Расчет в течение первых трёх месяцев осуществляется исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5. это если у вас квартира то такое правило, которое установлено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

2.Согласно пункту 7 постановления правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии не входят в состав общедомового имущества. А в соответствии с пунктами 5.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда обслуживающими организациями они не обслуживаются. В связи с чем замена, установка и опломбировка приборов учета электроэнергии осуществляется за счет средств жильцов.

"Постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, в котором дается определение такого понятия, как общее имущество дома. Пункт 7 раздела I указывает: «В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях".

Так что, как не крути, счетчик меняет собственник жилья, даже если он установлен на лестничной площадке.

Но есть и исключения. Это если жилье муниципальное - меняет счетчик город и если данный пункт оговорен в договоре с вашей управляющей компанией.

Спросить
Пожаловаться

Анвер: электросчетчики установлены на лестничной площадке. Квартира приватизирована. В 2007 г. Энергоучет произвел снятие, замену и проверку элекросчетчика. В январе 2014 г. электросчетчик признан неисправным энергопоставляющей организацией Челябэнергосбыт, которая выдала предписание на замену электросчетчика за счет собственника квартиры. За чей счет производится замена электросчетчика и правомочно ли это предписание?

Сломался квартирный электросчетчик установленный на лестничной площадке, квартира в моей собственности. Плановую замену произвела компания Энергоучет 3 года назад, акт о замене был вставлен в дверь и не заверен моей подписью. Гарантия на этот тип счетчика 5 лет, есть ли основания и какие для бесплатной замены счетчика силами и средствами этой компании.

От своей энергопоставляющей компании ОАО Красногорская электросеть получил уведомление о замене электросчетчика, установленного на лестничной площадке. Они предлагают свой двухтарифный счетчик, а я хочу оставить обычный однотарифный. Пять лет назад в нашем доме проводилась бесплатнная замена электросчетчиков, однако несколько квартир остались со старыми счетчиками. Кто оплачивает замену счетчика? Как мне поступить.

Вопрос по замене электрического счетчика, установленного на лестничной площадке. Электросчетчик не является моей собственностью. Это собственность поставщика ресурсов, в данном случае и его замену обязана выполнить энергоснабжающая организация. Так как в тариф на электроэнергию заложен тариф на обслуживание, на ремонт и на замену электросчетчика. Я права?

Здравствуйте, у меня вопрос по замене электросчётчика.

На лестничной площадке многоквартирного жилого дома в этажном электрощите (собственность УК) установлен квартирный электросчётчик (собственность Энергосбытовой компании). Квартира находится в частной собственности. Энергосбытовая компания уведомила собственника квартиры о необходимости замены электросчётчика в связи с истечением срока службы.

Я считаю, что замена должна производиться за счёт Энергосбытовой компании, так как электросчётчик находится в полной собственности Энергосбытовой компании (она устанавливала электросчётчик, она же его и забирает после замены), соответственно должны действовать нормы Статьи 209 и 210 ГК.

Право владения - обеспеченная законом возможность обладать вещью, иметь её у себя физически, господствовать над нею. Владеет вещью тот, кто держит её в руках, а также субъект, в чьём хозяйстве она находится как объект, доступный его физическому, техническому и иному воздействию.

Бремя содержания имущества, возложенным на собственника - обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Вопрос: за чей счёт должна производиться замена электросчётчика?

Добрый день. Индивидуальный электросчетчик установлен в стенном шкафу на лестничной площадке МКД, вне моей квартиры, которая в моей собственности с 2000 года. У него закончился МПИ. МосЭнерго требует от меня замену счетчика за мой счет, на том основании, что счетчик является моей собственностью, без внятного обоснования. В моём личном кабинете на сайте МосЭнерго почему-то указано, что счетчик на балансе собственника квартиры с 2007 года. Я, как собственник квартиры никогда не подписывал документы о передачи счетчика в мою собственность. МосЭнерго не может внятно объяснить природу смены собственника счетчика и менять его за свой счет не хочет. Скажите, какие имеются основания для того, что бы считать электросчетчик собственностью хозяина квартиры в моем случае? Как это можно проверить? Спасибо.

По требованию энергоснабжающей компании электросчетчик на лестничной площадке в многоквартирном доме подлежит замене по сроку эксплуатации. Новый электросчетчик я приобрел, установить могу самостоятельно т.к. работаю электриком, но сбытовая компания требует оплатить 800 руб. за опломбировку счетчика, при этом замена счетчика и опломбировка их специалистами стоит также 800 руб. правомерны ли их действия,. С уважением. Игорь М.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Межповерочный период эл счетчика в многоквартирном доме истек в 2014 г., собственник квартиры об этом не знал и заменил его лишь в 2018 г. после начала начисления УК платы по нормативу. В 2019 г. УК выставила владельцу квартиры задолженность 5000 руб. за 2016 год пересчитав плату по нормативы из за неисправного счетчика. Правомерно ли это?

Мосэнергосбыт прессингует меня на платную замену электросчётчика, который установлен в яшике многоквартирного дома на лестничной клетке, т.к. я, якобы являюсь его хозяином. Однако никаких документальных подтверждений моё право собственности на счетчик у меня нет, хотя я и являюсь владельцем квартиры. У счетчика вышел срок МПИ в 2013 году, но лишь осенью 2017 года, после замены годом ранее холодильника на современный, Мосэнерго "заметил" это. И стал с осени начислять на меня плату за электроэнергию по нормативу х 1,5. В сумме в 3,5 раза более, чем показывал счетчик. Я считаю, что не являюсь всобственником счетчика, пока не доказано обратное, соответственно его замена - не моя головная боль. Помогите разобраться в этом деле и восстановить справедливость.

Спасибо.

ИСТЁК МЕЖПОВЕРОЧНЫЙ ПЕРИОД ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКА. Предстоит его замена. Счетчик установлен на лестничной площадке. Квартира муниципальная. Правомерно ли взымание платы за его замену.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение