Счетчики электроэнергии - кто должен менять и кто оплачивает замену?

• г. Сургут

Счетчики электроэнергии за чей счет должны меняться? У меня эл счетчик находится в общем коридоре, к нему доступ закрыт приварена арматура повешен замок. Дом заселяли 2005 году, в 2011 уже меняли счетчики кто не знаю. Никогда доступа к сч. не было, тех. док тоже у меня нет. Что пора менять счетчики никто не предупреждал. Мне в конторе сказали, что всех предупредили по телевидению, не видела значит мои проблемы. Принесли платежку с расчетом по среднему, да и то непонятно что откуда взялось, только сумма в три раза больше к оплате. Пояснили что расчет по числу прописанных, а если кто то и не проживает (учится например в другом городе) перерасчета не будет. Предупредили извещением, что будет отключен свет, если не будет оплачен новый счетчик и работа по установке. Разве так по закону должно быть? Что предпринять? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день

Оплачивать счётчики должны собственники квартир всего дома

Проверьте период образования задолженности.

Обратитесь в управляющую организацию в письменном виде, просите дать разъяснения по счётчикам и расчетам задолженности, период образования и тд. От них нужен ответ, где будет все расписано.

Перерасчёта не будет если вы не писали заявление о том, что кто-то из жильцов выбыл, напишите заявление, приложите документы, получите ответ от управляющей организации.

Свет отключить они могут в соответствии с правилами, если предупредят за месяц

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг.

Спросить
Гульнара
14.06.2017, 21:41

Начисление за электроэнергию - Правомерность большого счета и установка нового счетчика день-ночь

У меня такой вопрос, установлен старый счётчик электроэнергии уже несколько лет. И только в этом году пришёл большой счёт за свет. Говорят из-за того что не устранимое новый счётчик день-ночь. Уведомления об установки данного счётчика не получали, так как квартира находилась без жильцов год. Правомерно ли такое большое начисление за электроэнергию. Неужели нас должны поинуддать устанавливать новые счётчики?
Читать ответы (2)
Александр
12.01.2019, 17:41

Необходимость установки второго счетчика электроэнергии вызывает вопросы у ИП

Помогите пожалуйста разобраться с моей ситуацией. Я ИП и у меня есть нестационарный торговый объект в котором расположен магазин продуктов. Магазин подключен к электросетям и находится счетчик в магазине. Я исправно платил за потребляемую электроэнергию по показаниям счетчика. На днях пришли из энергоснабжающей организации и сказали что поставят второй другой счетчик вне магазина откуда поступает в магазин электроэнергия, в трансформаторной подстанции. Счетчик с дистанционной передачей показаний поставили. После этого мне запретили доступ к этому второму счетчику (поставили замок на дверь в трансформаторной подстанции). Чтобы получить доступ к счетчику сотрудники энергоснабжающей организации требуют взятку (3000 руб.). После установки этого счетчика мне начали приходить большие платежи за электроэнергию, а у меня получается нет доступа к показаниям этого счетчика, кроме как того что стоит в магазине. Задается вопрос, а вдруг мое электричество воруют. Подскажите пожалуйста правомерны ли действия энергоснабжающей организации в установке второго такого счетчика? Как получить доступ к нему? Если энергоснабжающая организация в буквальном смысле поставила замок на дверь в трансформаторной подстанции. И есть ли возможность перенести его в магазин либо отказаться от него и оставить тот что в магазине?
Читать ответы (2)
Юлия
28.04.2022, 13:01

Несанкционированная замена счётчика электроэнергии в частном доме - что делать?

Проживаем в частном доме. В 2017 году установили счётчик. При установке и опломбировке счётчика электроэнергии присутствовали и юр.лицо Мосэнерго и физ. лицо я и муж. Был заключён договор между физ. лицом мной и юр.лицом Мосэнерго. Теперь без нашего ведома, без договора и тд и тп, установили новые счётчики электричества. По телефону ответов нет ни на один вопрос. Две компании сваливают друг на друга Мосэнерго вам в Россети, Россети вам к Мосэнерго! Так как странно то, что они установили новый счётчик и там уже были показатели т 1-13000 почти и тд - 7000 почти. От куда взялись эти суммы на новом счётчике не известно. Ведь разве на новом оборудовании не должно было быть нулевых показаний! Новый счётчик не совпадает с показателями старого счётчика. У нового счётчика показатели больше во много раз. Мы уже считали оборудование в доме, не совпадает, расход меньше на много. Подскажите как быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Заломаева Наталья Михайловна
18.11.2009, 18:35

Недопустимое начисление за электроэнергию - мои споры с горсетью из-за неисправного счетчика

Я проживаю в многоквартирномс доме. Электросчетчик находится на площадке, (я его не покупала и не устанавливала). У меня контролеры обнаружили в счетчике неисправность, и сказали счетчик поменять. Я не против поменять счетчик и сразу же купила новый, но дело в том, что горсеть насчитали мне по среднему 2000 руб. с декабря 2008 г., так как они не знают когда он испортился, хотя доступ к счетчику в любое время. И контроллеры ежемесячно приходят списывают показания. Хотя я ежемесячно платила за электроэнергию. Почему я должна платить по среднему за целый год, если к неисправности счетчика я никакого отношения не имею. Правоправны ли их действия?
Читать ответы (2)
Елизавета
04.02.2016, 07:38

Начисление огромных счетов на основе старых счетчиков - за какой срок они должны принести новый счет?

Нам принесли огромные счета, ссылаясь, что у нас старые счётчики. Уведомлений о замене счётчиков не было и счета за 3 года по их нормотиву. Хотя мы по старому счётчику платим также большие суммы. Старый мы сейчас сменили, а вот за те годы, нам принесли счета, счётчик работал исправно. Только не соответствовал класс точности. За какой срок они нам должны принести счёт? по своему нормативу. То есть показания нашего счётчика не берут, а начисляют как.. без счётчика. Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
ЕВГЕНИЯ
27.05.2019, 22:31

Проблема с доступом к счётчику на даче - требуют установку нового столба и запрещают платить за электричество

У меня в собственности имеется дача. В прошлом году поставили счётчики на свет, но по нему платить мне не разрешают, так как столб, на котором установлен счётчик находится в 20 см от моей дачи. Этот столб находится на соседней даче и он конечный! Соседка говорит, что это её собственность и меня к моему же счётчику не пускает. Сказала, что скоро сделает забор и мне вообще не будет давать доступ к моему счётчику. А меня обязует установить новый столб на моей даче! Разве это правомерно? Если столб конечный, то я считаю, что она должна предоставить мне к нему свободный доступ. Подскажите, как быть?
Читать ответы (2)
Виктор
08.06.2017, 15:11

Надо ли делать перерасчет при замене счетчика на новый в квартире моего брата?

В квартире моего брата не был заменён счетчки на новый. И плата долгое время начислялась по тарифу, а не от показаний счетчика. Сейчас при замене счетчика на новый должны ли нам сделать перерасчет, основываясь на данных старого счетчика? (имеется долг за электроэнергию) в отделении Пермэнергосбыт сказали, что перерасчета не будет, надо было менять счетчик раньше.
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
11.01.2015, 12:18

Не установлены счетчики для всех квартир в доме - возможность применения постановления ОДН 354

В доме установлен общедомовой счетчик электроэнергии. У меня в квартире тоже устанолвлен счетчик. В доме счетчики установлены не у всех. Законно ли применение к оплате ОДН 354 постановления, если по закону счетчики должны были установить все до 2013 года?
Читать ответы (1)
Любовь Борисова
29.07.2016, 06:39

Проблема с оплатой газа - отказ перерасчета и отключение по ошибке

Я не проживала в доме с 2013 по 2016 год. Работала в Сочи, т.к. в Мин-Водах, где я проживаю, нет работы для пенсионеров. Вернулась в июле 2018 года. Пошла сверить в Горгаз показания для оплаты, и тут выяснилось, что счетчик нужно было проверить в декабре 2015 года, то есть счетчик просрочен (установка счетчика проводилась в 2007 году). И оплату за счетчик начислили по средним нормативам. Я просила сделать перерасчет, т. к.оплата услуг за потребление газа получается в двойном обьеме-я должна оплатить разницу по счетчику и потом оплатить начисление средней оплаты без счетчика. Мне отказали, ссылаясь на то, что я должна сама следить за проверками. Ни то, что Горгаз при установке забрал паспорт счетчика (следить не по чему), ни пустой дом, где никто не проживал, они отказались принимать во внимание. При этом газ не отключали, хотя должны были отключить (не производилась оплата более 2 лет), а отключили только сейчас, когда я отказалась оплачивать не оказанные услуги. Что делать и как выйти из этой ситуации?
Читать ответы (3)
Андрей
25.08.2019, 21:57

Возвращение к оплате по старому счетчику - возможности и перерасчеты со стороны Волгоградэнерго

Живу в многоквартирном доме 9 этажей, счетчик старый стоит. Четыре года назад Волгоградэнерго стал выставлять квитанции по среднему (мотивируя это тем, что я опаздываю передавать показания по счетчику) Я оплачивала квитанции по среднему. Сейчас хочу вернуться к оплате, согласно показаниям своего старого счетчика.:1)Могу я это сделать-не меняя счетчик на новый (девочки с Волгоградэнерго говорят, что я за свой счет должна купить новый и установить его, тогда квитанции начнут приходить с 0 и можно будет заполнять показания счетчика, или они угрожают провести проверку старого счетчика за мой счет-а это во много раз дороже)2) Могу ли я потребовать от Волгоградэнерго перерасчет за последние три года в уменьшение суммы (по среднему 1000 руб. Фактически набегает только 400 р) Они же ходят переписывают счетчики для контроля и своего учета и показания моего старого счетчика у них должны быть где то зафиксированны?
Читать ответы (1)