Проблема с коронками на зубах - возможность предъявления претензии и исправления ошибки

• г. Москва

Мне поставили коронки на зубы, я где-то поставил подпись, видимо что не имею претензий, и лишь спустя пару часов осознал, что жевательные зубы не смыкаются, с обеих сторон. Могу я предъявить претензию и потреовать это исправить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Саглара
26.11.2013, 21:44

Как предъявить материальную претензию стоматологической клинике за некачественную установку коронок и требование

Каким образом мне написать претензию в стоматологическую клинику. Два года назад мне поставили металлические коронки некачественно: между коронкой и зубом был зазор, в который попадала пища и один зуб постоянно беспокоил. При обращении к лечащему стоматологу с болью в данном зубе, мне сказали, что боль связана с десной. Боль со временем стала усиливаться. Обратилась в другую клинику, где мне вскрыли обе коронки. Под коронкой накапливались остатки пищи, один зуб совершенно сгнил, поэтому мне его удалили. Зуб этот жевательный, поэтому мне нужно будет через 2 месяца ставить имплант. На второй зуб будут ставить металлокерамическую коронку. Как мне предъявить материальную претензию (на имплант одного зуба и металлокерамику и лечение второго зуба) и куда предоставить копию этих претензий (прокуратура, суд, здравоохранение, защита прав потребителей, ИФНС-мне не выдали чек ККМ, выдали квитанцию). Благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Наталья
18.03.2016, 16:43

Отсутствие подписи продавца делает претензию недействительной?

Продавец не ответил на претензию в течении 10 дней, на моей копии претензии поставил дату и время принятия, но свою подпись не поставил.. действительна ли притензия?
Читать ответы (2)
Гость_5186185
24.06.2016, 01:28

Медицинские ошибки при лечении зуба - потеря зуба и необходимость установки импланта.

Пролечила зуб и поставила коронку. Было несколько врачебных ошибок (при пломбировке канала-просверлили насквозь канал, при установке вкладки в зуб был сильный хруст, видимо лопнул канал зуба, на все это поставили коронку), зуб нарывает и теперь его нужно удалять и ставить имплант. До начала этого лечения зуб был еще "живой" с нервами. В результате потеря зуба и дорогостоящий имплант. Какие материальные претензиия могу предъявить? Возврат стоимости лечения и все? Могу просить оплатить хотя бы частично имплант или компенсировать будущее восстановление зуба и моральные потери? Оплачивала "в карман" наличными. Очень жду ответ!
Читать ответы (1)
Гость_5186185
24.06.2016, 01:23

Ответственность за ошибки в лечении зуба - возврат стоимости, компенсация имплантации и моральные потери

Пролечила зуб и поставила коронку. Было несколько врачебных ошибок (при пломбировке канала-просверлили насквозь канал, при установке вкладки в зуб был сильный хруст, видимо лопнул канал зуба, на все это поставили коронку), зуб нарывает и теперь его нужно удалять и ставить имплант. До начала этого лечения зуб был еще "живой" с нервами. В результате потеря зуба и дорогостоящий имплант. Какие материальные претензиия могу предъявить? Возврат стоимости лечения и все? Могу просить выплатить, хотя бы частично, на будущий имплант или компенсировать дальнейшее восстановление зуба в другом месте и моральные потери? Оплачивала "в карман" наличными. Очень жду ответ!
Читать ответы (1)
Татьяна
20.07.2016, 11:13

Проблемы с каронками на зубах - боль и отваливание - что делать?

Три м-ца назад поставила каронки на зубы заплатила 3 тыс грн с одной стороны болит зуб под каронкой с другой каронка отвалилась вместе с зубом на что я могу расчитывать.
Читать ответы (1)
Аида
31.01.2022, 11:10

Возможно ли заменить металлокерамические коронки на безметалловые при непереносимости?

Если недавно поставила металлокерамические коронки на зубы и пошла реакция непереносимости, жжение, горький вкус. Хочу поменять на безметалловую коронку. Могу ли я это сделать доплатив, а не заново оплачивать всю стоимость коронки. Ведь мне эта коронка не подошла?
Читать ответы (2)
Юлия
03.10.2020, 06:58

Как требовать бесплатное лечение испорченного зуба после постановки временной пломбы в стоматологии - советы и рекомендации.

Хочу предъявить претензию к стоматологии за испорченный зуб. Поставили временную пломбу а половина зуба потвалилась, могу ли я требовать бесплатного лечения этого зуба?
Читать ответы (8)
Наталья
11.12.2015, 08:52

О споре об отсутствии даты принятия претензии

На претензии продавец поставила подпись, но не поставила дату принятия претензии (потребитель указал дату претензии возле своей подписи). Может ли судья указать на недоказанность даты вручения претензии? И как можно доказать, что претензия была вручена именно той датой, когда и была написана потребителем?
Читать ответы (1)
Екатерина
01.02.2017, 19:38

Что можно потребовать с клиники и возможность переделать зуб в другой клинике с денежной компенсацией

28 декабря 2016 года в частной клинике поставила вкладку в зуб, 30 временная коронка, и 14 января поставили постоянную коронку. 28 января сломался корень зуба. Что я могу потребовать с клиники? Могу ли я переделать зуб в другой клинике и попросить вернуть мне денежную компенсацию (у клиники которая оказывала услуги мне изначально) за неудачно сделанный зуб и компенсацию за то что я его переделала?
Читать ответы (3)
Караваева Ирина
13.09.2015, 13:56

Проблемы с коронками - как вернуть деньги без чеков и документов?

Скажите пожалуйста. Мне поставили коронки на верхние зубы, металлокерамику. Они мне очень мешают так как зубы полностью не смыкаются, предложили обточить нижние здоровые зубы, я естественно отказалась. Скажите если нет чеков, и нет ни каких документов у меня, могу ли я вернуть свои деньги обратно. Свидетелем является мой муж. И еще пару человек видели что я посещала эту клинику. Спасибо.
Читать ответы (1)