Прокуратура требует персональные данные работников и членов их семей в борьбе с коррупцией - правомерны ли их требования?
199₽ VIP

• г. Красноярск

Прокуратура запрашивает персональные данные работников и их членов семей. Обосновывают это для предотвращения коррупционной составляющей и сокрытия чего-то там. И угрожают если не предоставят, то будут рассматривать это как коррупция и будут подавать документы, требовать увольнения сотрудников. Имеют ли они такое право. И имеют ли право члены их семей отказать в предоставлении своих данных.

Ответы на вопрос (7):

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, начнём с того, если вы Госслужащий, то такие данные обязаны предоставлять и по себе, и по своим близким родственникам. Но похоже что это новое веяние, так как в Думу внесено предложение по предоставлению сведений и по другим родственникам. Вы можете их не предоставлять, пусть пишут протест и обосновывают его. см.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

(п. 11 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона.

(п. 12 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Денис! Для запроса персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных") нужны основания. Если прокуратура просто так якобы в каких-то профилактических целях просит предоставить данные не только работников, но и членов их семей у работодателя, которые (члены семьи) вообще никакого отношения к организации не имеют, то действия прокурора можно обжаловать в вышестоящую прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Вы вправе обжаловать незаконные действия в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ, путем подачи административного искового заявления. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

А вы где работаете-то? Нужны подробности.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Неисполнение законных требований прокурора влекут административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КОАП РФ.

См. Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 марта 2011 г. N 16-Впр 11-3.

"...Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 21, частью 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1, статьей 1, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ, пунктом 6 части 1 статьи 42 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, статьей 3 Федерального закона "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., статьями 86, 88 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что предоставление персональных данных сотрудников таможенных органов по запросу прокурора, а также представление прокурору для ознакомления личных дел сотрудников таможни без их согласия, законом не предусмотрено.

С таким выводом согласилась и судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит данный вывод судебных инстанций постановленным на ошибочном толковании норм материального права, без учета следующих положений действующего законодательства, вступившего в силу после приведенных выше законов...

Из системного толкования приведенных правовых норм, которые не были приняты во внимание судебными инстанциями при рассмотрении настоящего гражданского дела, следует, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона.

Приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о соответствии требований Волгоградского транспортного прокурора действующему законодательству..."

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 10. Специальные категории персональных данных

1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:

7.1) обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

"О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Постановление № 4 А-678/2016 от 20 июня 2016 г. по делу № 4 А-678/2016

Верховный Суд Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) - Административное

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №...

20 июня 2016 года г. Уфа

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов административного дела жалобу и.о. руководителя... Габдуллина Р.А., поданную на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года в отношении и.о. руководителя... Габдуллина ФИО 12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

постановлением прокурора Республики Башкортостан Назарова А.И. от 31 июля 2015 года в отношении... Габдуллина ФИО 13 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок законного требования прокурора от 23 июня 2015 года, вытекающего из его полномочий.

Постановлением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09 октября 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении... Российской Федерации по Республике Башкортостан Габдуллина ФИО 14 прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 ноября 2015 года постановление судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09 октября 2015 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд.

Постановлением судьи Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 11 декабря 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении и.о. руководителя следственного управления ФИО 27 Габдуллина Р.А. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года постановлено:

протест прокурора Республики Башкортостан Назарова А.И. удовлетворить.

Постановление судьи Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении и.о. ФИО 17 Российской Федерации по Республике Башкортостан Габдуллина Р.А. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

В жалобе и.о. ФИО 2 ФИО 18 Российской Федерации по Республике Башкортостан Габдуллин Р.А. ставит вопрос об отмене решения судьи Верховного Суда Республики ФИО 1 от дата по делу об административном правонарушении в связи с его незаконностью и необоснованностью и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу и.о. ФИО 2 ФИО 3 ФИО 19 Российской Федерации по Республике Башкортостан Габдуллина Р.А. подлежащей оставлению без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с пунктом 1 статьи 21 которого предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Пунктом 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 09 февраля 2012 года № 39 «Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы» заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур предписано обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом и его должностными лицами вне уголовно-процессуальной сферы, то есть деятельностью данного государственного органа, не связанной с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства, следовательно, в том числе и за исполнением Федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции».

Статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно частям 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отдельные должности в Следственном комитете могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ (части 2 и 5 статьи 15 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»).

Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам предоставлено право осуществлять государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Из приведенных выше правовых положений следует, что прокурор вправе проводить проверки исполнения требований Федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», а также требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов, включая следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан, предоставления необходимых документов, материалов.

Исходя из положений Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», данный орган входит в систему правоохранительных органов Российской Федерации. При этом функциональное назначение Следственного комитета аналогично назначению других органов предварительного следствия (МВД России, ФСКН России, ФСБ России), которые согласно действующему законодательству являются федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, Следственный комитет относится к федеральному органу исполнительной власти.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Из анализа правовых норм (статьи 3, 6, 7 - 11) этого же Федерального закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, следует, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы, в том числе и в следственных управлениях Следственного комитета Российской Федерации.

Пунктом 8.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07 декабря 2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» определено, что при осуществлении надзора за исполнением законов необходимо особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

В силу статьи 17 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» на сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также соответственно Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьей 44 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» установлено, что надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Правильность приведенной правовой позиции также подтверждается изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 427-ФЗ в Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в частности в пункт 1 статьи 21, согласно которому предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе Следственным комитетом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как следует из материалов дела, в соответствии с утвержденным 31 декабря 2014 года прокурором Республики Башкортостан планом работы отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции на первое полугодие 2015 года запланирована проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в ФИО 20 Российской Федерации по Республике ФИО 1, в том числе соблюдения сотрудниками обязанностей, запретов и ограничений, направленных на профилактику коррупции.

23 июня 2015 года прокурором республики в адрес исполняющего обязанности ФИО 28 Габдуллина Р.А. направлен запрос №... о подготовке к 26 июня 2015 года и представлении участвующему в проверке прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции ФИО 5 личных дел и сведений о доходах за 2013, 2014 годы бывшего ФИО 2 отдела по адрес... следователей указанного отдела, ФИО 8 и сотрудников первого отдела процессуального контроля, отдела кадров, отдела по приему граждан и документационному обеспечению, помощников ФИО 2 по вопросам собственной безопасности, а также организационно-распорядительных документов в сфере противодействия коррупции; плана мероприятий по противодействию коррупции в ФИО 2 и материалов, подтверждающих его исполнение; уведомлений о склонении к совершению коррупционных правонарушений и журнала их учета; положения и распоряжения о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, протоколов заседаний комиссии; обращений граждан и организаций о фактах коррупции в действиях служащих, материалов их рассмотрения; материалов и заключений служебных проверок по фактам коррупционного поведения служащих; уведомлений о приеме на работу бывших сотрудников ФИО 2 (л.д.27).

25 июня 2015 года в прокуратуру республики из ФИО 2 ФИО 22 Российской Федерации по Республике ФИО 1 поступили копии справок о доходах и расходах за 2013 год и иные документы в отношении бывшего руководителя ФИО 29 Гарифуллина P.P., а также сообщено, что в остальной части запрос будет исполнен после его согласования со Следственным комитетом Российской Федерации (л.д.30).

15 июля 2015 года в письменном ответе №... в адрес прокурора республики Габдуллиным Р.А. отказано в предоставлении запрошенных прокурором республики документов, а именно личных дел и сведений о доходах за 2013, 2014 годы следователей ФИО 3 отдела по адрес, ФИО 8 и сотрудников первого отдела процессуального контроля, отдела кадров, отдела по приему граждан и документационному обеспечению, помощников ФИО 2 по вопросам собственной безопасности, а также организационно-распорядительных документов в сфере противодействия коррупции; плана мероприятий по противодействию коррупции в ФИО 2 и материалов, подтверждающих его исполнение; уведомлений о склонении к совершению коррупционных правонарушений и журнала их учета; положения и распоряжения о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, протоколов заседаний комиссии; обращений граждан и организаций о фактах коррупции в действиях служащих, материалов их рассмотрения; материалов и заключений служебных проверок по фактам коррупционного поведения служащих; уведомлений о приеме на работу бывших сотрудников ФИО 2. А также указано на готовность предоставления необходимых сведений в отношении отдельных сотрудников ФИО 2 при наличии информации об имеющихся с их стороны нарушений закона (л.д.31-33).

Судья районного суда, рассматривая дело об административном правонарушении, возбужденном прокурором в отношении и.о. ФИО 2 ФИО 24 Российской Федерации по Республике Башкортостан Габдуллина Р.А. исходил из того, что требования прокурора к ФИО 2 ФИО 3 комитета Российской Федерации по Республике ФИО 1 о предоставлении необходимых документов, материалов во исполнение требований Федеральных законов от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» являются законными, в том числе независимо от отсутствия обоснования его конкретными сведениями (отсутствие ссылки на жалобы, факты нарушения закона).

В то же время судья пришел к выводу о том, что в действиях Габдуллина Р.А. отсутствует объективная и субъективная сторона правонарушения, связанного с невыполнением им законных требований прокурора, и умысел на неисполнение законных требований прокурора. В обоснование этих выводов указал, что Габдуллин Р.А. фактически получив запрос прокурора, не обусловленный конкретными сведениями, не бездействовал, частично исполнил его, а с другой стороны согласовывал возможность исполнения запроса прокурора с вышестоящим руководством Следственного комитета России. Кроме того судья районного суда пришел к выводу, что прокурором нарушены сроки, предусмотренные законом для вынесения постановления о возбуждении производства по делу, а также истек трехмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности. В связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении Габдуллина Р.А. прекратил.

Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Башкортостан согласился с выводами суда первой инстанции о том, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», вправе истребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона. При этом вышеприведенные нормативно-правовые акты не обязывают прокурора обосновывать требования в этой сфере конкретными сведениями, предметом конкретной проверки, обусловленной наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности следственного управления и его должностных лиц.

Отменяя постановление районного судьи, судья Верховного Суда Республики Башкортостан обоснованно пришла к выводу, что выводы судьи являются противоречивыми, основанными на неправильном установлении фактических обстоятельств дела и неверном толковании и применении норм материального права.

Так, судьей районного суда не дана оценка тому, что прокурор республики обращался в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан о предоставлении аналогичных сведений для проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции 28 апреля 2015 года, 14 мая 2015 года, однако требования не исполнялись, ограничиваясь перепиской.

При этом судьей не учтено, что указание Председателя Следственного комитета РФ №2/206 от 26 июня 2015 года «О рассмотрении требований прокуроров в связи с осуществлением надзора за исполнением законов Следственным комитетом Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы» по существу не противоречит выше приведенным нормативно правовым актам, которыми прокурору предоставлено право в целях реализации полномочий по надзору за исполнением Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» истребования информации, необходимой для выявления и устранения нарушений закона.

Выводы судьи районного суда о том, что прокурором республики нарушены сроки возбуждения дела об административном правонарушении в отношении... Габдуллина Р.А., не могут служить основанием для прекращения производства по делу, поскольку данное обстоятельство не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан также обоснованно указал, что вывод судьи районного суда о трехмесячном сроке давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу также основан на неправильном толковании норм материального права и является несостоятельным.

Поскольку санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной статье составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения предписания от 23 июня 2015 года.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Учитывая, что судьей районного суда допущены ошибки в применении и толковании норм материального права, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья Верховного Суда Республики Башкортостан обоснованно пришла к выводу об отмене постановления судьи Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 11 декабря 2015 года.

Доводы жалобы заявителя о том, что в действиях Габдуллина Р.А. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении него должно быть прекращено, не могут служить основанием для отмены решения судьи Верховного Суда Республики Башкортостан, которым дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При таких обстоятельствах, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановила:

решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года, которым постановление судьи Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 11 декабря 2015 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд, оставить без изменения, жалобу ФИО 26 Габдуллина Р.А. - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ч.7.1 ст. 8 ФЗ "О противодействии коррупции" № 273 от 25.12.2008 г. (ред. от 16.12.2019 г.)

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

Согласно ст.6 ФЗ № 2202-1 "О прокуратуре РФ"

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Из вышесказанного следует, что организация обязана предоставить данные сведения по официальному запросу Прокуратуры в котором должны быть указаны основания для проведения данной проверки

Спросить
Пожаловаться

Это правомерные требования, это связано с подачей деклараций о доходах и имуществе служащих и их близких родственников,не предоставите вовремя, могут привлечь к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О противодействии коррупции"

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте. Все законно и правомерно. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) в статье 6 определил:"Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.".

За непредоставление сведений вам выпишут предписание и могут подвергнуть административной ответственности. Предписание об увольнениисотрудников по ст.81 ТК РФ, тоже могут выписать. 7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Прокуратура запрашивает персональные данные сотрудников (муниципальных служащих, которые предоставляю сведения о доходах и расходах...) и членов их семей. В личном деле сотрудников есть согласие на обработку персональных данных сотрудника... а вот про родственников (супруг, дети) ничего не сказано. Имеет ли право работодатель предоставлять персональные данные супруго и детей? Правомерно ли это?

Прокуратура запрашивает трудовые договоры на всех сотрудников предприятия. Как сказано в запросе для изучения. Но в них же содержатся персональные данные. Надо ли подавать трудовые договоры? Это не нарушение закона о защите персональных данных?

Если у оператора персональных данных, которым является по всей видимости правление садоводческого потребительского кооператива, отсутствуют договора (соглашения) с членами этого садоводческого кооператива по защите их персональных данных, некоторые члены кооператива требуют представить им информацию по персональным данным в том числе других членов кооператива, обязано ли правление передавать им эти данные? (Другими словами является ли отсутствие соглашения на защиту персональных данных основанием не защищать эти персональные данные третьим лицам?)

На предприятие пришло письмо из эвакуационной комиссии города что мы должны предоставить списки работников и членов семье работников. Имеет ли право кадровая служба без согласия работников предоставлять персональные данные третьим лица. У нас действует Положение о персональных данных. Можем ли мы им предоставить общий список работников и что нам будет если не предоставим такой список. В какой законе говорится о обязательном предоставлении персональных данных без письменного согласия работника.

В адрес Администрации поступил запрос ФСБ о предоставлении сведений, содержащих мои персональные данные. Вопрос: Имеет ли право Администрация отказать ФСБ в предоставлении персональных данных и со ссылкой на какую конкретную статью № 152-ФЗ "О персональных данных"

При приеме на работу работодатель просит подписать следующие документы: Согласие физического лица на получение сведений из Бюро кредитных историй и согласие физического лица на обработку своих персональных данных. Что я доверяю Банку обрабатывать персональные данные с целью принятия решения по заявке на предоставление кредитного продукта, с целью исполнения кредитного договора.

Настоящим я подтверждаю, что в случае предоставления кредита, при необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу (в том числе некредитной и небанковской организации, а равно при заключении договоров уступки прав требований по кредитному договору...

Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне (включая мои персональные данные) таким третьим лицам и их агентам... Также настоящим признаю и подтверждаю, что настоящие согласие считается данным мною любым третьим лицам, указанным выше, и любые такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.

Подскажите пожалуйста имеет ли право работодатель требовать подписать эти соглашения? С какой целью? И чем мне это может грозить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В данный момент оператор связи Ростелеком блокирует доступ к моим персональным данным в сервисе Linkedin. Возможно ли на основании закона о персональных данных принудить Ростелеком предоставить законную возможность вносить изменения в свои персональные данные у Оператора (Linkedin)? Спасибо.

Член СНТ написал заявление о предоставлении Выписки из реестра членов СНТ. В связи с законом о персональных данных был передан список, содержащий номера участков и ФИО. Иных данных Выписка не содержала.

Ревизор Правления считает данные действия незаконными.

По каким статьям, можно разъяснить ревизору, что такие данные члены снт видеть имеют право, ФИО и номер участка не является конфиденциальными данными.

Прокуратура просит предоставить списки людей, в том числе их персональные данные. Ссылаются только на ст.6 и 22 Закона о прокуратуре. Закон о персональных данных не позволяет мне этого делать. Могу ли я им отказать в предоставлении данной информации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение