Расторжение договора на тур в Турцию - штрафы и возврат в рублях по старому курсу

• г. Ханты-Мансийск

25.12.2019 приобрели тур в Турцию на трех человек в "ANEX TOUR". Вылет 01.06.2020 на 27 ночей. Расчет стоимости (всего 232000 руб) производился по курсу валют туроператоров (на момент приобретения путевки 1 евро - 70,70 руб).

В связи со сложившейся сейчас эпидемиологической и политической обстановкой в Турции (военные действия), сегодня, 17.03.2020, написали заявление о расторжении договора и возврата денежных средств с туристическим агентством, указав эти причины.

Сотрудник турагентства предупредил, что будет удержан штраф в размере 50 евро на каждого члена семьи по сегодняшнему курсу (84,82 руб), а возврат стоимости тура будет произведен в рублях по старому курсу, т.е. 232000 руб, сколько было уплачено на момент заключения договора. Получается - штраф по нынешнему курсу, а возврат всего тура по старому.

Бронирование отеля, я понимаю, происходило в евро, значит и возврат туроператору будет в евро, который, в свою очередь должен перечислить в рублях по сегодняшнему курсу турагентству?

Хотели проконсультироваться, как, все-таки правильно? И в какой срок должны вернуть деньги?

Спасибо...

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

По какому ещё курсу? Все расчеты в России производятся в рублях в твердой сумме. Назначение штрафа незаконно. Должны вернуть всю сумму. Обращайтесь с письменной претензией на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.

Спросить
Пожаловаться

В марте 2020 г. я заключила договор с тур. агенством на тур. путёвку в Сочи на двоих. Была произведена полная оплата путёвки. Но в связи с короновирусом поездка не состоялась. Я написала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Ответа мне не последовало. В июне я позвонила узнать, когда будет возврат денежных средств, мне ответили, что возврата не будет и предложили взять другую путёвку. Чтобы не потерять деньги, мне пришлось согласиться и я подписала доп. соглашение к предыдущему договору - в виде листа бронирования новой тур. путёвки Цена путёвки уже была выше в 2 раза и мне сказали, что сумма, оплаченная за первую путёвку будет предоплатой за эту путёвку. Но на следующий день, по личным обстоятельствам я вынуждена была отказаться от путёвки. Турагенство деньги возвращать отказалось, сказали, что эти деньги ушли на штраф туроператора в связи с отказом. Турагенство предоставило справку от туроператора, в которой говорится, что фактические затраты туроператора на момент получения аннуляции тура по заявке № ...составили... руб.Правомерны ли действия турагенства, если на бронирование второй путёвки я договор не заключала (а на договор, на который они ссылаются, я писала заявление о расторжении), а только подписала лист бронирования?

В феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.

Мне нужно вернуть деньги.

Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.

Общался с турагенством, их ответы такие:

- сейчас никто не возвращает деньги

- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)

- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).

В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.

С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:

http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA

Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?

Ситуация такая, купили тур в турагентстве ТеслаТравел г.Владивосток в Турцию с прямым вылетом из Владивостока, туроператор Санмар, вылет должен был быть 15.07.21, сегодня турагентство написало что санмар по неким причинам отменяет все рейсы на июль месяц, турагентство сказала что нужно написать на возврат денежных средств заявление в санмар, я написал, но сомневаюсь что они вернут деньги через положенные 10 дней, подскажите на кого и как подавать в суд иск, на турагентство или туроператора.

Был заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?

Мы приобрели тур в Италию 19.02.2020 у оператора PacGroup через турагентство.

А 27 февраля ростуризм выпустил рекомендации в связи с угрозой безопасности туристов.

Согласно данным рекомендациям туроператор обязан возвращать деньги за туры в полном объёме.

Всё взаимодействие с туроператором ведётся через турагентство. Договор о поручении бронирования тура также заключался с турагентством. Заявление о расторжении договора и возврате денежных средств было подано им же.

Сегодня турагентство сообщило (подтвердив это скриншотами переписки), что туроператор отказывается возвращать денежные средства.

Что делать, к кому обращаться, на кого подавать в суд?

В ноябре 2019 был приобретен тур в турцию на июнь 2020 года через сайт турагента. Условие тура предусматривало вылет регулярным рейсом s7 туда и обратно. За тур была внесена предоплата в размере 80% от стоимости путевки в ноябре 2019. В мае 2020 в связи с обстановкой в мире я узнаю, что рейс отменен. Связываюсь с турагентом, он подтверждает эту информацию, отдых в намеченные даты не состоится. Пишу заявление на расторжение договора и возврат средств и турагенту и туроператору по почте. Официальный ответ получаю только в сентябре от туроператора через турагентство с предложением на равнозначный тур. Повторно пишу по емайл заявление что прошу расторгнуть договор и вернуть в соотв. С новым постановлением правительства 1073. Ответ приходит через месяц от турагентства по еmail. Они деньги вернут, но за минусом стоимости авиабилетов (а там сумма получается приличная. Почти 40% оплаченных средств). И возврат денег за авиабилеты их не касается, это вопрос к авиаперевозчику. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО? Буду очень благодарна за совет, что мне делать, чтобы вернуть средства. С уважением, Юлия.

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.

Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.

Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».

Туроператор обанкротился.

Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.

Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.

Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».

Как дальше действовать турагентству?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как правильно отменить тур в турагентстве?

Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.

Забронировали тур на май месяц в Турцию на двоих, оплатила половину стоимости. Написала заявление в турагенство с требованием возврата денег. Штраф туроператора 100% от стоимости тура турагенству, о чем они написали письмо с указанием того, что я еще и доплатить должна оставшиеся 50%!Никаких предупреждений при бронировании о штрафах не было. Так же в договоре указано что должна быть Заявка на организацию туристической поездки! Ее нет и ее я не подписывала. Как вернуть свои деньги? Есть ли смысл судиться услуги по тур ведь не оказаны?

Заранее спасибо.

09.10 я приобрела тур в злополучный Шарм-Эль-Шейк, 31.10 я отказалась от тура, написала заявление о возврате денежных средств турагентству ТурЛайт, проставила отметку о приеме заявления.

Туроператор Бриско по телефону и эл.почте подтвердил, что наш тур аннулирован без штрафных санкций, но при этом деньги нам никто не возвращает и даже сроки возврата не указывают. Турагентство ссылается на туроператора, туроператор на тур агента. Отправила претензию обоим.

Я так понимаю, что только через суд теперь можно что-то взыскать?

Кому предъявлять иск тур агенту, туроператору или обоим?

Вылетать мы должны были 15.11, соответственно отказались мы аж за 2 недели.

Имею ли я право взыскать пени за задержку возврата денежных средств и с какого момента производить их расчет? С момента заявления турагентству или с момента получения претензии? Еще есть вероятность, что агентство не будет получать претензию, она получена почтовым отделением, но за ним не приходят, скорее всего вернется уведомление, что не получено, срок истек.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение