Натуральные сапоги с заводским браком - как вернуть деньги?

• г. Казань

Купила натуральные сапоги, надела один раз и обнаружила, что, во-первых, швы на резинке разные (на одной паре прям до конца сшито, на другой — нет), во-вторых, на самом верху (выше шва) подпортилась кожа (облезла). Является ли всё это заводским браком? И в течение какого времени мнеможно должны вернуть деньги, если назначают жэкспертизу.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Деньги могут вернуть после заключения экспертов (45 суток), а могут и не вернуть и вам возможно придется обращаться в суд. Напишите претензию об обнаруженных недостатках с передачей обуви в магазин для проведения экспертизы.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

Здравствуйте.

Срок проведен в экспертизы зависит от того, какие требования Вы предъявили. Если о возврате денег, то рассмотреть претензию должны в течение 10 дней, ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей. Наличие брака и его причины определяет эксперт.

Спросить
Елена
21.10.2013, 01:55

Сапоги с проблемной задней вставкой - брак или повод для возврата?

Неделю назад купила сапоги. Одела их 2 раза и задняя вставка из резинки на одном сапоге сильно растянулась по шву притачки. Это не типичная небольшая вставка, как делается во многих сапогах, а дизайнерская клинообразная вставка из резинки на все голенище. Предполагаю, что при дальнейшей носке, резинка будет еще больше растягиваться. Считается ли это браком и поводом для возврата сапог?
Читать ответы (1)
Ольга
22.06.2020, 09:57

Вылетел хлястик из шва - нужно ли менять босоножки?

День добрый! Купила босоножки, поехала на работу, надела первый раз. Там где крепление фурнитуры - застёжки внутри резинки есть "хлястик" , который держит резинку, чтобы та не растягивалась, так вот этот хлястик вылетел из шва и резинка теперь сама по себе. Является ли это основанием для замены обуви?
Читать ответы (1)
Люда
02.01.2017, 00:42

Возможность возврата сапог из-за протечки вопреки указанным в гарантийном талоне пунктам.

Купила сапоги кожа. Надела один раз, сапог протекает. Гарнтийный талон есть в котором указаны пункты по которым не возможен возрат. Мой сапог входит этот пункт. Могу ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Анна
07.10.2014, 23:10

Обнаруженные дефекты на сапогах из натурального велюра

Купила сапоги натуральный велюр. На одном из сапог обнаружила, что велюр (сам материал, которым обшит каблук) отходит от подошвы. Также с наружной стороны выступили белые пятна от скрытой платформы. Считается ли это заводским браком?
Читать ответы (1)
Ольга ММ
08.04.2015, 20:38

Вопрос о возврате зимних сапог из-за потертостей на колготках

04.04.15 купила зимние сапоги, одела один раз и обнаружила, что швы голенища с внутренней стороны оставляют потёртости (затяжки) на колготках. Является ли это браком и можно ли вернуть их магазину? Упаковка сохранена, чек товарный и кассовый тоже.
Читать ответы (1)
Людмила
29.11.2017, 18:24

Проблемы с дублёнкой - треснувший рукав, незакреплённые нитки и неправильное крепление шкурки - можно ли вернуть товар?

После недельной носки дублёнки, рукав с края разошёлся по шву, продавец сказала, что это не брак и взяла на ремонт изделие, с чем я и согласилась, по возврату обнаружила, что и второго рукава торчат незакреплённые концы ниток, что приведёт так же расхождению шва, более того, стала разглядывать все швы, во многих местах торчат нитки, но а самое интересное, что внутри на спине кусок шкурки не попадает в направление других шкурок, могу ли я потребовать возврата денег? И является ли это все заводским браком? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга ММ
08.04.2015, 21:20

Проблема с зимними сапогами - голенище оставляет потёртости на колготках

04.04.15 купила зимние сапоги, одела один раз и обнаружила, что швы голенища с внутренней стороны оставляют потёртости (затяжки) на колготках. Является ли это браком и можно ли вернуть их магазину без проведения экспертизы? Упаковка сохранена, чек товарный и кассовый тоже.
Читать ответы (1)
Светлана
28.11.2014, 13:02

Возникли проблемы с новыми сапогами - молнии застегиваются некорректно. Можно ли вернуть изделие и как долго ждать ответа?

Я купила сапоги, спустя 2 дня обнаружила что застежки на молнии задевают друг об друга, из за чего появляется незначительная потертость на коже и во время ходьбы молнии у сапог расстегиваются, является ли это производственным браком и могу ли я вернуть деньги за сапоги? И в течении какого срока ждать ответа на претензию?
Читать ответы (1)
Евгений
18.12.2004, 16:42

Вправе ли я требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы с учётом вышеописанных обстоятельств?

24 ноября я купил очень дорогие сапоги от “Gianni Barbato” (без скидок). Вчера (17 декабря) заметил, что кожа сапог у пятки порвалась ровно по шву, т.е. не сам шов разошёлся, а именно кожа порвалась по линии шва. Сшить заново эти два лоскутка кожи не представляется возможным из-за характера повреждения сапог, о котором я написал выше. Из-под этого слоя кожи выглядывает второй слой кожи, которым отделана внутренняя часть сапог. Может быть, возможно незаметно приклеить к нему оторванные лоскутки кожи верхнего слоя. Кстати, когда я покупал эти сапоги, я мерил точно такие же сапоги, но на пол размера больше, и у них обнаружил совершенно аналогичный надрыв (только чуть меньше и в другом месте). Кроме того, сапоги почти что эксклюзивные: в этом бутике их было всего несколько штук (по одной паре на размер); в Москве точно таких нигде нет. Как я уже написал выше, сапоги на пол размера больше, которые могли бы мне подойти, имеют аналогичный дефект. Месяц с момента покупки ещё не прошёл; какой они дают гарантийный срок на свои товары я не знаю; товарный чек с указанием даты покупки у меня сохранился. Товар, разумеется, использовался надлежащим образом. Вправе ли я требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы с учётом вышеописанных обстоятельств? Какова вероятность того, что продавец потребует проведения экспертизы? Сколько времени обычно занимает такая экспертиза? Что посоветуете мне делать в этой ситуации? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)