Проблема с ОДПУ - Как решить проблему перерасчета в платежах за квартиру в соцнайме?

• г. Челябинск

Квартира в соцнайме, последние пару лет в ней не проживаю.

Дом 2015 года постройки, оснащен индивидуальными приборами учета отопления, но в августе прошлого года Ук заявила о неисправности общедомового счетчика и перестала учитывать показания счетчиков и насчитывает по среднему нормативу.

То есть приходится платить по 2000 в месяц, фактически ничего не потребляя

Согласно ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) ОДПУ в течение 60 дней со дня его выхода из строя (возникновения неисправности),

Проблема до сих пор не решена, куда обращаться и как действовать?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Подать жалобу на УК в ГЖИ, ГЖИ выдаст предписание, обязательное для исполнения УК.

Спросить
Пожаловаться

По постановлению №354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ в доме, в котором не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, показания будут учитываться только по общедомовому счетчику, без учета показаний по индивидуальным счетчикам. Дом был сдан в 2005 году и полностью оборудован индивидуальными приборами учета. Но есть недобросовестные жильцы, которые не делали поверку счетчиков и своевременно не меняли их на новые. В итоге дом на 198 квартир, имея индивидуальные приборы учета, платит за отопление по показаниям общедомового счетчика из-за 12 квартир, которые, как говорит управляющая организация, не оборудованы индивидуальными приборами учета. Хотя счетчики у них стоят. Скажите, как быть в такой ситуации? Как найти управу на недобросовестных жильцов этих нескольких квартир, либо на управляющую компанию, которая перегибает палку? Ведь в постановлении прописано.. не оборудованы.., при том, что на самом деле счетчики в тех квартирах стоят, но по каким либо причинам их показания не принимаются.

Статья 210 ГК РФ:

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статья 13 п.7 (Закон об энергосбережении... от 23.11.2009 №261-ФЗ):

...Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Вопросы:

- Если прибор учёта (электросчетчик) вышел из строя, то

обязывает ли ПП 354 потребителя нести материальную ответственность за прибор учета в плане необходимой

покупки нового прибора учёта и оплаты работ по демонтажу старого прибора и монтажу нового?

- Вступает ли в противоречие ПП 354 с приведенными выше статьями ГК и ФЗ, так как последние

предписывают нести ответственность собственнику приборов учета, а ПП - потребителю?

Как устранить это противоречие, если оно есть?

г. сняла показание счетчика воды холодной и горячей. ТСЖ выставляет счет на 35 куб. горячей воды и 492 куба холодной воды. Старые хозяева квартиры оплачивали воду по нормативам при наличие счетчиков. При передачи квартиры показания счетчиков не учитывалось и не снималось. Наш вопрос к бухгалтер откуда взялись такие цыфры если показания счетчиков не снималось, получили ответ, что последние показания счетчика по ее документам было снято в 2006 году, хоэяйка квартиры решила платить по нормативу и показания счетчика не подавала начиная с 2006 года к этим показаниям счетчиков прибавлялся норматив выставляемым государством раститав расход воды с 2006 года по октябрь 2010 года вычла уже оплачиваемую воду по нормативу и получила разницу 492 куба холодной воды и 35 кубов горячей воды. Счетчики в данной квартиры с 1999 года. Не проходили поверку.

В январе 2016 наш многоквартирный дом был сдан в эксплуатацию. Каждая квартира оснащена индивидуальным приборами учета на отопление, воду, электроэнергию. Но управляющая компания отказывается учитывать показания счетчиков по отоплению, аргументируя это тем, что пока все жилые и нежилые помещения не будут проданы и все жильцы не начнут подавать свои показания, будет считаться по общедомовому. Хотя вода и электроэнергия начисляются по индивидуальным квартирным счетчикам. На сколько это законно? Как добиться, чтобы УК учитывала показания счетчиков из квартир при начислении кв?

К счету фактуру была прикреплена бумага с следующим содержанием: В соответствии с ФЗ от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ \Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...\ в срок до 1 января 2012 года многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммульной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Во исполнение Закона Ваш дом оснащен общедомовым прибором учета горячей воды и с апреля месяца 2011 года сдан на коммерческий учет. В связи с xrv? в соответствии с действующим законодательством РФ и РТ начисление по услуге горячее водоснабжение будет производиться по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета или по нормативу с корректировкой, с учетом показаний общедомового прибора учета.

Примечание: у нас стоят счетчики на воду и на электроэнергию, но, в этом месяце нам сделали перерасчет за горячее водоснабжение и зачислили долг в размере 153 руб.

Как нам поступить? Раз счетчики стоят, значит по счетчикам должны платить, иначе зачем нам их было ставить?!

Квартира в собственности с ноября 2013 года. Заселился в сентябре 2014. Ежемесячно снимал показания счетчиков и оплачивал счета.

После заселения была выявлена неисправность счетчика ХВС (показания менялись в пределах 1,5-1,8 м. куб. То есть фактически счетчик не считал расход с момента приобретения квартиры. В т.ч. расходы при ремонте), о чем было сообщено в УК, после чего счетчик был заменен на исправный. В декабре 2014 был получен счет за коммунальные услуги с учетом перерасчета (средний показатель на каждого из троих проживающих с февраля 2014 года за 8 или 9 месяцев за ХВС и водоотведение). Февраль был выбран по причине снижения показаний счетчика в этом месяце, что говорило о неисправности прибора.

Правомерны ли действия УК, если учитывать, что:

1. Прибор в момент выхода из строя был на гарантии

2. По новому месту жительства не прописан ни один из членов семьи. То есть формально - в квартире никто не живет.

Мы купили квартиру в августе 2010 г. При покупке квартиры мы не сняли показания счетчика воды, старые хозяева платили по нормотиву, в конце октября мы сняли показания счетчика, так, как решили платить по счетчику. Данные отдали в ТСЖ. В результате чего нам сделали перерасчет и выставили счет воды за 3 месяца 492 куб. метра воды, на наш вопрос откуда взялась такая цыфра, если не снималось показания счетчиков нам ответили что последние показания счетчика снималось 2006 году, после чего оплата производилась по тарифу. С 2006 г по октябрь 2010 г. разница уплата по тарифу с показание счетчика составила 492 куб. метра, правомерно ли ТСЖ выставить нам счет. Может ли показания счетчика считаться действительным, если счетчик с 1999 года не проходили поверку. Мы согласны платить по нормативу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В новом доме два подъезда оборудованы индивидуальными приборами учета отопления, а два подъезда нет. Треий год плату за отопление насчитывают как среднее показание по дому, а не по инд. счетчику. Правомерно ли это.

Контролер счетчиков газа установил неисправность счетчика газа при минимальном расходе газа (при включении одной комфорки газовой плиты счетчик не изменяет показаний) и выписал предписание на замену счетчика без выяснения причины неисправности счетчика. Произвели перерасчет за газ по нормативу за полгода. Правомерны ли действия контролера?

Я проживаю в многоквартирномс доме. Электросчетчик находится на площадке, (я его не покупала и не устанавливала). У меня контролеры обнаружили в счетчике неисправность, и сказали счетчик поменять. Я не против поменять счетчик и сразу же купила новый, но дело в том, что горсеть насчитали мне по среднему 2000 руб. с декабря 2008 г., так как они не знают когда он испортился, хотя доступ к счетчику в любое время. И контроллеры ежемесячно приходят списывают показания. Хотя я ежемесячно платила за электроэнергию. Почему я должна платить по среднему за целый год, если к неисправности счетчика я никакого отношения не имею. Правоправны ли их действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение