Как самозанятый разобраться в законах о сертификации и декларации продукции?

• г. Санкт-Петербург

Уже неделю пытаюсь прояснить для себя статус самозанятого, но так и не смог понять что по факту я могу делать, а что нет.

Как пример: есть желание производить аудио-технику (гитарные усилители). Само собой не массово, т.к. полностью ручная работа от изготовления платы до корпуса. Почитав законы увидел, что для продажи электроники на территории РФ нужна либо сертификация продукции, либо декларация соответствия таможенного союза.

Обзвонил кучу компаний с аккредитацией на проведение сертификации, и везде мне отказали с формулировкой: "да - закон есть, но инструмента для выдачи декларации или сертификата самозанятому у нас нет".

Т.е. исходя из сложившейся ситуации самозанятый банально не может сделать "дизайнерскую лампу" и продать её клиенту. Но при этом возникает некий диссонанс с тем что уже сейчас есть на рынке. А именно, дизайнеры делают дизайнерскую мебель, лампы, часы, технику и т.д. не проходя процедуры сертификации или декларации своей продукции, т.е. формально нарушают закон. Или изготовление уникальной (штучной) продукции не попадает под вышеуказанные регламенты?

Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.

Ответы на вопрос (3):

Вы же не массово это делать будете, а под заказ, ручной труд. Если б производство было, другой вопрос.

Спросить
Пожаловаться

А можно как-то уточнить? Если для работ по-заказу не требуется сертификация или декларация, на какой документ можно сослаться, это же должно быть где-то описано?

Спросить
Пожаловаться

В законах о сертификации, о самозанятых, в таможенных, и многих других масса пробелов. Если работаете под заказ, или нет проблем с реализацией, то и сложностей возникнуть не должно. Налоговая и другие контролирующие органы ловят в основном тех кто сам сознался во всех грехах, даже в том чего не было. Если Вы сами себя определяете как самозанятого, очень хотите зарегистрироваться, и очень хотите платить, то можете регистрироваться, платить а там выйти из положения будет можно. Законы написаны очень обще, для тех кто планирует массовую продажу, наш законодатель считает, что такие вещи могут производить сони, филипс и д.р. и не предусматривают конкретно Ваш случай. И решение вопроса вещь гуманитарная, а не точная наука, и тут много исключений, нюансов.

Спросить
Пожаловаться

Планирую изготовление мыла ручной работы в рамках ИП, нужна ли сертификация продукции? Могу ли при желании пройти добровольную сертификацию?

Является ли декларация о соответствии таможенного союза документом равнозначным сертификату соответствия таможенного союза? Какие могут возникнуть проблемы при использовании только декларации о соответствии и не имении сертификата соответствия.

Я купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!

Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.

А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.

Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.

Вопрос первый.

Это можно считать гарантией?

На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.

Ситуация.

Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…

На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.

Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.

По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.

Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.

Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.

Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.

Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.

Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо. Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?

Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.

А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.

Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.

Вопрос первый.

Это можно считать гарантией?

На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.

Ситуация.

Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…

На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.

Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.

По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.

Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.

Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.

Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.

Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.

Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо.

В компании используем оборудование, которое прошло сертификацию, но документа (сертификата соответствия) - нет, говорят, что теперь не выдают. На сайте центра сертификации есть перечень оборудования, которому был выдан сертификат и в этом списке есть наша компания. У нас судебное разбирательство и мне надо предоставить доказательство соответствия, но документа нет, что делать? Скриншот экрана сайта центра сертификации разве пойдет?

У меня свое швейное производство, когда я открывался в 2007 году на товар производимый мной (плательно-блузочная женская одежда) не требовалась обязательная сертификация, и я проходил добровольную сертификацию. У моего оптового клиента проводилась проверка роспотребнадзором, и выявила отсутствие декларации соответствия. Юрист сказал что если имеется закон до 2010 года не обязывающий проводить обязательную сертификацию данного товара то до 2013 года отсутствие декларации соответствия не влечет наказания. Есть ли такой документ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Увлеклась изготовлением мыла ручной работы. Сертификация на этот вид отменена, но есть декларация соответствия, причем она возможна только для зарегистрированных ИП или ООО. Как же мне как физ. лицу без регистрации ИП реализовывать его? Хочу уточнить, что делаю мыло из готовой мыльной основы, на которую у производителя и сертификаты и соответствия есть. Можно ведь ещё самому варить основу (так называемое мыло с нуля), может быть именно на мыло с нуля нужно получать декларацию? Нигде не пишут про эти два вида мыла, а я задаю конкретный вопрос. Достаточно ли будет при продаже через Интернет указать, что сертификат на готовую мыльную основу есть у производителя и указать, что это не косметическая продукция, а сувенирное мыло?

Приобрел настольную лампу. Оказалось недостаточно света (светодиодная, замена ламп не допускается) ни читать ни писать под ее светом невозможно. Лампа исправная. Можно ли обменять или вернуть деньги. В магазине отказывают. Может есть какие либо нормы освещения, сертификаты, для настольных ламп. Спасибо.

Имеет ли право заказчик требовать при поставки товара мед назначения Копии регистрационных удостоверений, заверенные нотариально, либо держателем регистрационного удостоверения, копии сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), заверенные держателем сертификата соответствия (декларации о соответствии), либо органом по сертификации, выдавшим такой сертификат соответствия. Разве не достаточно копий этих документов заверенных печатью подписью поставщика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение