Дистанционное обучение в связи с коронавирусом.

• г. Новосибирск

РОДИТЕЛЯМ

24 марта 2020 15:11

Уважаемые родители!

В связи с введением режима повышенной готовности на территории города Новосибирска (постановление Мэрии города Новосибирска от 18 марта 2020 года №902), в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с целью усиления мер по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, а также для обеспечения реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ» дистанционная форма обучения со 2 апреля 2020 года будет предоставляться только по письменному заявлению родителя/законного представителя несовершеннолетнего, предоставленному в образовательную организацию не позднее 16.00 26 марта 2020 года.

Форму заявления можно скачать здесь

ЗАЯВЛЕНИЕ.

В связи со сложившейся ситуацией по профилактике новой коронавирусной инфекции и в целях противодействия распространению инфекции на территории Новосибирской области уведомляю Вас о том, что мой ребёнок

(ФИО) _____________________________________________________, _____________ года рождения, учащийся (-ая-) _________класса не будет посещать МАОУ Вторая гимназия со 2 апреля 2020 года до принятия решения о возврате к очной форме обучения.

В этой связи прошу организовать обучение моего ребёнка с использованием дистанционных технологий.

Ответственность за жизнь, здоровье и контроль за прохождением учебной программы беру на себя.

Гарантирую создание условий для обучения моего ребёнка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных учителями в соответствии с действующим расписанием, опубликованным в ГИС НСО «Электронная школа» (shkola.nso.ru) и утвержденным директором гимназии.

____________ ____________ / _____________________ дата подпись / расшифровка.

Директору МАОУ Вторая гимназия.

И. М. Михно

_____________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) _____________________________________________ домашний адрес

_____________________________________________ контактный телефон.

Уважаемые юристы.

Законно ли требование писать это заявление. Не является ли это перекладыванием ответственности с государства на родителей. И чем грозит если не писать такое заявление.

Спасибо.

Читать ответы (0)

Новосибирск - онлайн услуги юристов

Ахмед
10.06.2017, 13:41

Образовательная организация - возможен ли прием на 2017-2018 учебный год?

Образовательная организация прошла лицензирование образовательных программ в июне 2017 г.. В соответствии с п. 20. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября текущего года. В этой связи возникает вопрос: имеет ли право образовательная организация осуществлять прием лиц на 2017-2018 учебный год?
Читать ответы (1)
Анаит
14.04.2020, 15:02

Заголовок - Заявление на перевод ребенка на дистанционное обучение во время эпидемии COVID-2019.

________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) обучающегося полностью в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 10 апреля 2020 г. № 139 «О внесении изменения в постановление Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», приказом комитета образования/ управления образования/отдела образования муниципального округа и городского округа Ставропольского края от 10 апреля 2020 г. № ____ « » прошу с 13 апреля 2020 года на период неблагоприятной эпидемиологической обстановки перевести моего ребенка __________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) обучающегося (ейся)_____________ класса, на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредовано (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционный режим). Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий в соответствии с учебным планом. Ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка на период действия ограничительных мероприятий беру на себя. Скажите пожалуйста, не говорит ли этот договор о том, что дети будут учиться дома или образование станет платным, если учиться очно. Стоит ли подписывать такую бумагу?
Читать ответы (1)
Mixail33
22.12.2016, 12:54

Деятельность организации Дом детского творчества относится к дополнительному образованию детей

Наименование должности педагог-библиотекарь применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. К каким из перечисленных видам образования относится деятельность организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"?
Читать ответы (3)
Александр
04.12.2012, 15:05

Отказ в предоставлении пособия на приобретение школьной формы в семье с тремя детьми, включая старшую дочь, учащуюся в колледже

У нас в семье трое детей. Старшая дочь учится в колледже. Ей 15 лет. Очень расчитываем на ежегодную компенсацию на приобретение школьной формы. (в соответствии с Законом СПБ от 24.11.2004 №587-80). Но администрация Калининского р-на отказывает в назначении пособия: в соответствии со ст.4 Закона СПб компенсационная выплата назначается на детей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования, начального профессионального образования. Учитывая, что Ваша дочь обучается по программе среднего профессионального образования оснований для назначения выплаты нет. Наш ребенок учится в колледже на базе 9 классов. По ЗАКОНу РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10.07.1992 N 3266-1 ст.19: 3. Общее образование является обязательным. Ст.20 (в ред. Федерального закона от 16.06.2011 N 144-ФЗ): 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Считаем необоснованным отказ в предоставлении нам соответствующего пособия. Прокомментируейте пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (2)
Владимир
08.09.2016, 19:15

Экономический факультет 2016

Исходные данные. Весной 2016 года экономический факультет МГАВТ (Московская государственная академия водного транспорта) был лишен аккредитации. Студенты досдавали весеннюю сессию в своем вузе. Мой сын обучался в то время на втором курсе на данном факультете по специальности 38.03.05 «Бизнес-информатика». К концу сессии был найден вуз –Московский технологический университет (МИРЭ), который был согласен принять всех студентов-бюджетников из МГАВТпо специальности 38.03.05 «Бизнес-информатика» с 1 по 3 курс. Лето прошло в ожидании перевода в Московский технологический университет (МИРЭ). В августе студенты направили запрос в Минобрнауки России о сроках перевода. В результате был получен ответ от учредителя МГАВТ –Федерального Агенства Морского и речного транспорта (РОСМОРРЕЧФЛОТ) от 29 августа 2016 года. Вот этот текст ответа: Федеральное агентство, морского и речного транспорта по поручению рассмотрело Ваше обращение в Минобрнауки России по вопросу перевода из ФГБОУ ВО «Московская государственная академия водного транспорта» (далее - Академия, МГАВТ) и сообщает. В целях обеспечения завершения обучения студентов ФГБОУ ВО «МГАВТ» с выдачей документов об образовании (об образовании и о квалификации) образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации, Академией, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 14.08.2013 № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе» (далее - Порядок перевода) выполнены следующие мероприятия. В соответствии с пунктом 7 Порядка перевода Ученый совет Академии направил в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по направлению подготовку 38.03.05 «Бизнес-информатика» запросы о возможности перевода в них обучающихся из МГАВТ. Соответствующие запросы были направлены в ФГБОУ■ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» (МИРЭА), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения имени Императора Николая II» (МИИТ). От ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» получен положительный ответ, МИИТ и.РЭУ им. Г.В. Плеханова на запрос о возможности перевода ответили отказом. При переводе обучающихся в МИРЭА в соответствии с пунктом 10 Порядка перевода МГАВТ необходимо передать объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, в установленном порядке в принимающую организацию. При этом порядок передачи финансового обеспечения образовательной деятельности Министерством образования и науки Российской Федерации на сегодняшний день законодательно не установлен. Руководство Академии обратилось за разъяснениями по указанным вопросам в Минобрнауки России. На оснований полученных разъяснений в настоящее время Росморречфлотом совместно с Минобрнауки России проводится работа по согласованию в установленном порядке расчета необходимого объема финансового обеспечения обучения переводимых студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета. После завершения процесса согласования перераспределение указанных бюджетных ассигнований должно быть учтено при подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, на основании чего должно быть произведено перераспределение бюджетных средств. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год разрабатываются Правительством Российской федерации и представляются в Государственную Думу. Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой в трех чтениях и после его принятия Государственной Думой рассматривается Советом Федерации. Учитывая изложенное, Росморречфлот не имеет информации о возможных сроках внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и сроках перераспределения бюджетных средств. Вопросы: 1.Что можно предпринять в данной ситуации? 2.В октябре начало осеннего призыва, справку об отсрочке от службы в армии МГАВТ уже не выдает-как в этом случае не попасть в список призывников? ПРИКАЗ от 14 августа 2013 г. N 957 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598 2013, N 19, ст. 2326) и пунктом 5.2.20 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю: Утвердить прилагаемые Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. Первый заместитель Министра. Н.ТРЕТЬЯК Приложение ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 1. Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - образовательные программы), в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае прекращения ее деятельности, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (далее - организация), в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация). 2. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия (далее вместе - обучающиеся) и письменного согласия их родителей (законных представителей). 3. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами) (далее - условия обучения). Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года. 4. На основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или письменного заявления несовершеннолетнего обучающегося с письменного согласия его родителей (законных представителей), обучающийся может быть переведен в принимающую организацию с изменением профессии, специальности среднего профессионального образования или специальности, направления подготовки высшего образования или в выбранную им иную принимающую организацию. Указанный перевод осуществляется в соответствии с порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы. 5. При принятии решения о прекращении деятельности организации в соответствующем распорядительном акте учредителя организации указывается принимающая организация (круг принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. О предстоящем переводе организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет". Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. 6. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, организация обязана уведомить учредителя, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет": в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда в случае лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая в случае отказа аккредитационного органа организации в государственной аккредитации по укрупненной группе профессий, специальностей или направлений подготовки, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе организации в государственной аккредитации по соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей или направлений подготовки. 7. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием: информации, предварительно полученной от организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими профессий, специальностей среднего профессионального образования и специальностей, направлений подготовки высшего образования, а также условий их обучения сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. 8. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, о возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода, в том числе с указанием, при наличии, объемов финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществляется обучение обучающихся. Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно сообщить о согласии или об отказе в принятии обучающихся в порядке перевода с сохранением условий обучения. 9. Организация при участии студенческого совета доводит до сведения обучающихся полученную от учредителя организации и (или) уполномоченного им органа управления организацией информацию об организациях, реализующих образовательные программы соответствующих уровня и направленности, которые дали согласие на перевод обучающихся из организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), наименование профессий, специальностей среднего профессионального образования, наименование направлений подготовки, специальностей высшего образования, условия обучения и количество свободных мест. 10. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, организация издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе). При наличии у организации мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, передаются в установленном порядке в принимающую организацию. 11. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или несовершеннолетний обучающийся с письменного согласия его родителей (законных представителей), указывает об этом в письменном заявлении. При этом организация не несет ответственности за перевод такого обучающегося. 12. Организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами (при наличии). Обучающийся сдает студенческий билет, выданный организацией. 13. На основании представленных документов принимающая организация издает приказ о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности организации, аннулированием лицензии, лишением организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. В приказе о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием организации, в которой он обучался до перевода, наименования профессии, специальности среднего профессионального образования или направления подготовки, специальности высшего образования, курса обучения, формы обучения и основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), на которые переводится обучающийся. При зачислении обучающихся на места с оплатой стоимости обучения принимающей организацией заключаются договоры об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами с сохранением условий обучения в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. 14. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из приказа о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также договор об оказании платных образовательных услуг с физическим и (или) юридическим лицом, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Обучающимся выдаются студенческие билеты.
Читать ответы (1)
Елена
26.11.2020, 01:40

Вынуждены перевести ребёнка на дистанционное обучение – нарушение договорных условий школы с родителями.

Работаю в школе. В связи с пандемией детей перевели на дистанционное обучение, что противоречит подписанному договору школы с родителями. Привожу письмо одной из родительниц. Посоветуйте, какой ответ можно ей написать. Привожу её обращение. ЗАЯВЛЕНИЕ о недопустимости одностороннего изменения условий договора. Прошу вас перевести моего ребенка на очную форму получения образования. Согласно п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» преимущественное право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся. Образовательное учреждение не может принуждать родителей/законных представителей школьников к подписанию заявления на переход к дистанционному обучению (или на «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом. Согласно п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». В соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается». Обращаю ваше внимание, что внутренние положения образовательного учреждения, а также указы о режиме повышенной готовности не могут противоречить Конституции РФ, а также федеральным законам. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст. 15 Конституции РФ). Верховенство Конституции означает, что любой правовой акт, любое действие органа власти или его должностного лица должны соответствовать нормам Конституции, не противоречить их предписаниям. В случае столкновения, коллизии норм общественные отношения регулируются конституционными нормами. На основании изложенного, прошу соблюдать мои права и права и законные интересы моего ребенка, требую не допускать незаконного изменения условий договора в части получения формы образования, настаиваю на продолжении получения очной формы образования без применения ДОТ.
Читать ответы (3)
Марина
26.07.2015, 12:43

В Уставе МБОУ Большемаресьевская основная школа - правильно написано или нет?

МБОУ Большемаресьевская основная школа. Правильно написано или нет в Уставе школы? В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ». 2.4. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности: 1. осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния; - осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию - до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам. ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ - ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы) дополнительное образование реализуется через кружковую работу. С уважением В.И.Баженова.
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.05.2020, 20:06

Детский сад требует оплату за онлайн образовательные услуги во время карантина - законно ли это?

Моя дочь 3,5 лет посещает частный детский сад. Форма обучения по договору - очная. Администрация требует оплату за предоставление онлайн услуг в апреле и мае, которые я не заказывал и не использую. От других родителей мне известно, что за онлайн образовательные услуги они выдают создание общей почты на mail.ru, на которую высылают какие-то картинки. На вопросы родителей об обоснованности требования оплаты, детский сад ссылается на приказы губернатора МО и Мин. образования. Я посмотрел Постановление Губернатора Московской области от 4 апреля 2020 № 174-ПГ: 27. Руководителям федеральных и негосударственных образовательных организаций: 1) приостановить с 21 марта 2020 года до 1 мая 2020 года включительно посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих дошкольное, общее, дополнительное образование, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования и учреждений физической культуры и спорта, с обеспечением реализации образовательных программ общего и среднего профессионального образования с обеспечением реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации; Имеет ли детский сад право, на основании этого, требовать оплаты за онлайн образовательные услуги? Администрация детского сада угрожает мне отчислить ребенка в случае, если я не заплачу.
Читать ответы (9)
Сергеева Александра
10.06.2014, 08:52

Проблема введения должности преподавателя в учреждении дополнительного профессионального образования

Можно ли в учреждении дополнительного профессионального образования ввести должность преподаватель. Если организация реализует образовательные программы. Есть противоречия в связи с постановлением правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678 и Квалификационным справочником должностей работников образовательных организаций 2010 года.
Читать ответы (1)
Ольга
05.04.2016, 11:30

Нужно ли менять в п.5 ст. 108 Закона об образовании слово учреждение на слово организация?

В соотвествии с п.5 ст. 108 Закона об образовании наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года, в частности - образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ. Из письма Минобрнауки РФ от 10.06.2013 №ДЛ-151/17 следует, что понятие образовательная организация используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения; в термине образовательное учреждение слово учреждение не нужно менять на слово организация. Нужно ли менят в п.5 ст. 108 Закона об образовании слово учреждение на слово организация?
Читать ответы (1)