Туроператор требует неустойку за отмену поездки из-за коронавируса - законно ли это?
За несостоявшеюся поездку (причина коронавирус) туроператор хочет получить неустойку, в которую включены следующие расходы. 1.Комиссионный сбор за бронирование и возврат железнодорожных билетов 2.Понесенные расходы туроператором и турагенством, в которые включает (аренду помещения, зарплату сотрудников, невозможность отеля вернуть предоплату.) Законно ли это?
Все зависит от того, какие документы вы оформляли и подписывали, если аннулировали тур по Вашему заявлению в связи с отказом от поездки (ст. 32 ЗоЗПП) то выплачиваются деньги за вычетом ФПЗ, если написали письмо с требованием о расторжении в связи со сложившейся неблагоприятной обстановкой (ст. 14 ФЗ об основах туристской деятельности) и есть реальная угроза подтвержденная Ростуризмом, то удержание ФПЗ - незаконно, более того, вы как потребитель имеете право на получение неустойки (за нарушение срока возврата денежных средств - 3% в день но не более суммы путевки) + компенсация морального вреда + штраф 50% от присужденной суммы.
Т.е. реально утроить сумму тура которую не возвращают во внесудебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
Спросить