ДТП на новом авто - вопросы официальному сервису и гарантийному обслуживанию
398₽ VIP

• г. Москва

Попала в ДТП на новом авто (каско, осаго)имеются, виновник я.По КАСКО отправили в сервис на ремонт в связи с эпид. Ситуацией он отложен. Надо ли оповещать салон, где покупалось авто (официалов) и могут ли они отказать в гарантийном обслуживании? (машине нет 2 х недель) Постановление из ГИБДД с места ДТП имеется.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, стоит предупредить салон, хотя на время карантина, они также не работают. В гарантийном обслуживании автомобиля, Вам отказать не могут. Тем более что все необходимые страховки, у Вас имеются. Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства, в том числе и гарантия.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ

Нет, отказ в гарантийном обслуживании по тем причинам, о которых Вы указали, неправомерен.

Если в автомобиле в дальнейшем проявится какой-либо производственный недостаток, официальный дилер на основании ст. 18, 19 Закона "О защите прав потребителей" все равно будет обязан выполнить свои гарантийные обязательства. При этом, обязанность доказать, что недостаток возник по причине, например, некачественного ремонта страховой компанией, лежит на продавце (импортере, изготовителе), а не на Вас. Поэтому, пока не доказано обратное, свои обязательства перед потребителем они обязаны будут выполнять.

То же самое касается и случаев прохождения ТО не у официального дилера. Они не имеют права навязывать свою услугу, равно как и снимать с гарантии по своему желанию.

Уведомлять или нет - по Вашему желанию. Закон не обязывает.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Елена! Не обязательно оповещать, да и факт ремонта по КАСКО не снимает авто с гарантии в случае возникновения недостатка товара (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Продавец в таком случае должен будет доказать причинно-следственную связь между фактом ДТП и отказом узла или агрегата, чтобы отказать в гарантии. В иных случаях отказ в гарантийном обслуживании будет неправомерен. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

ДТП не является гарантийным случаем. Если речь идет о КАСКО, то обращаться нужно не в салон, а в страховую компанию. Понятное дело, что в связи с вирусом сейчас никто ничего делать не будет и придется ждать неопределенное время. Если вы виновны в ДТП, вашу машину отремонтируют в любом случае по КАСКО, а ущерб будет возмещать ваша страховая компания по страховке ОСАГО в соответствии с ФЗ "ОБ обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Вот такая история.

Спросить

Надо оповещать не салон о страховую компанию и отказать в гарантийном ремонте не могут по ст.943 ГК согласно

Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1

(ред. от 02.12.2019)

"Об организации страхового дела в Российской Федерации" Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления.

Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения. При заключении договора добровольного страхования страховщик предлагает страхователю указать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты для направления страхователю в случаях, предусмотренных настоящим Законом, информации об исполнении обязательств по договору страхования

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1997-2020

Спросить