Пегас туристик не возвращает деньги за расторженный тур в Испанию - нарушение договора или законно?

• г. Владимир

Заявление о расторжение тура в Испанию с Пегас туристиком, было написано 16.03.2020 г согласно п.5.2 договора в связи с ухудшением условий путешествия. И Пегас не принял документы на оформление шенгенской визы. В адрес турагенства,16.03.2020 г у которого приобретался турпродукт пришло сообщение "О расторжение договора с удержание фактических затрат туроператором". Возрат денежных средств не был произведен по сей день. Турагенство сегодня вновь запросило Пегас о возврате денег. Ответ был, что денежные средства остаются на депозите до 31.12.2021 г. Имеет ли право туроператор оставлять на депозите деньги, если договор расторгнут.

Ответы на вопрос (2):

Нет, не имеют. Сегодня Ростуризм разместил разъяснения по данному вопросу в сети Интернет.

Спросить
Пожаловаться

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ НА 14.03.2020

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире Ростуризм в целях обеспечения информирования как организованных, так и самостоятельных российских туристов сообщает о следующем:

В настоящий момент Ростуризмом не рекомендованы к посещению в связи с режимом угрозы безопасности следующие страны:

- с 24.01.2020 г. - Китайская Народная Республика - рекомендация Ростуризма от 24.01.2020 г.

- с 27.02.2020 г. - Итальянская Республика, Республика Корея, Исламская Республика Иран - рекомендация Ростуризма от 27.02.2020 г.

Оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок с территории Российской Федерации в следующие страны:

- с 13.03.2020 г.

Федеративная Республика Германия все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена;

Королевство Испания все пункты, кроме Мадрида и Барселоны;

Французская Республика все пункты кроме Парижа.

- с 16.03.2020 г. будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно.

Правительствами нижеследующих стран приняты решения об ограничительных мерах на въезд иностранных граждан в рамках борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции:

- Государство Израиль – обязательный карантин на 14 дней по прибытии с 11.03.2020 г.

- Республика Индия - аннуляция туристических виз с 13.03.2020 г.

- Словацкая Республика - запрет на въезд с 13.03.2020 г.

- США – запрет на въезд с 13.03.2020 г. (только из стран ЕС, Китая и Ирана).

- Непал - приостановка выдачи виз по прибытии с 14.03.2020 г.

- Королевство Шри-Ланка – приостановка выдачи виз по прибытии с 14.03.2020 г.

- Республика Кипр – запрет на въезд с 15.03.2020 г.

- Чешская Республика – запрет на въезд с 16.03.2020 г.

Мэрией Москвы в отношении граждан прибывших из Китайской Народной Республики, Республики Кореи, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германии, Королевства Испании предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

Ростуризмом совместно с Ассоциацией «Турпомощь» запущена горячая линия по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавирусной инфекции:

Горячая линия COVID-19

8-499-678-12-03, круглосуточно;

8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00.

Порядок возврата денежных средств за туристский продукт («пакетный» тур) (при несогласии туриста с предложением туроператора по замене направления и (или) сроков путешествия)

1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов:

Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия) (ст. 14 Закона № 132-ФЗ);

2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов:

Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).

При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

Порядок возврата денежных средств за отдельные туристские услуги:

Турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Порядок возврата денежных средств за авиабилеты:

По информации АК Победа для вылетающих из Германии и Испании организованы специальные вывозные рейсы в Москву.

К перевозке будут приняты только граждане России. Перевозка граждан иных государств запрещена российскими авиационными властями.

Клиентам, которым не подходит предложенный вывозной рейс «Победы» из Германии/Испании, будет оформлен вынужденный возврат денежных средств. Для этого необходимо прислать заявку с указанием вашего кода бронирования на почту Otmena@pobeda.aero.

Клиентам отмененных рейсов в/из Германию/Испанию с датой вылета в период с 20 марта по 15 апреля 2020 года АВТОМАТИЧЕСКИ оформлен возврат денежных средств.

Телефон для связи:

+7 (809) 505-4777

+7 (499) 215-2300

По сообщению АК Аэрофлот переоформление или возврат билета будет осуществляться без штрафных санкций.

Для пассажиров, вылет которых был запланирован до 20 марта 2020 года включительно, возврат и перебронирование осуществляется без штрафных санкций в любой день до 30 апреля 2020 года.

Для пассажиров, вылет которых был запланирован после 21 марта, обмен или возврат билетов без штрафов возможен в течение всего срока действия билета.

В связи с большим количеством обращений в настоящий момент время ожидания соединения с оператором контакт-центра существенно выше обычного.

Аннуляция мест должна быть произведена не позднее чем за 40 минут до вылета рейса по первому неиспользованному сегменту.

Для переоформления билетов пассажиры могут обращаться на специально выделенную горячую линию: +7 (495) 784-72-42, а также по круглосуточным телефонам контакт-центра Аэрофлота: +7-495-223-5555 (Москва), 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный), *555 (для мобильных телефонов), или в офисы собственных продаж авиакомпании.

При обращении в контакт-центр будьте готовы сообщить код бронирования (6 латинских букв) и фамилии пассажиров.

Также имеется возможность управлять своим бронированием в личном кабинете на сайте aeroflot.ru

По сообщению АК S7 - По распоряжению Министерства транспорта РФ с 13 марта до 31 мая 2020 года S7 Airlines временно отменяет все собственные регулярные рейсы из России в Италию, Испанию, Францию и Германию.

1. Переоформить билет на чартерный рейс

Если вы покупали билет на сайте s7.ru, в приложении или Контактном центре S7 Airlines, свяжитесь с Контактным центром S7 Airlines.

Если оформлялось бронирование через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте www.s7.ru) или в билетных кассах, заявка подается на обмен там, где куплен билет.

2. Оформить возврат полной стоимости

Если покупался билет на сайте s7.ru, в приложении или Контактном центре S7 Airlines, заявку на возврат можно сделать самостоятельно на сайте s7.ru в разделе «Мои Бронирования».

Если оформлялись билеты через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте www.s7.ru) или в билетных кассах, заявку на возврат нужно подать по месту покупки билета.

Обменять билет:

1. Найдите новый рейс, которым хотели бы улететь, если нужно, по другому направлению: например, по России. Время вылета должно быть не ранее чем через 48 часов с момента подачи заявки.

2. Оформите заявку на обмен по ссылке: Подробнее ➤ введите номер старой брони и билета, новый маршрут и контактные данные.

Связь с контактным центром S7 Airlines по номеру 8 800 700-07-07 (для бесплатных звонков по России) или +7 495 777-99-99.

Ростуризм рекомендует воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.

Информация будет ежедневно обновляться в соответствии с актуальной обстановкой.

Спросить
Пожаловаться

Мы приобрели тур в Италию 19.02.2020 у оператора PacGroup через турагентство.

А 27 февраля ростуризм выпустил рекомендации в связи с угрозой безопасности туристов.

Согласно данным рекомендациям туроператор обязан возвращать деньги за туры в полном объёме.

Всё взаимодействие с туроператором ведётся через турагентство. Договор о поручении бронирования тура также заключался с турагентством. Заявление о расторжении договора и возврате денежных средств было подано им же.

Сегодня турагентство сообщило (подтвердив это скриншотами переписки), что туроператор отказывается возвращать денежные средства.

Что делать, к кому обращаться, на кого подавать в суд?

26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?

Могу ли вернуть денежные средства за путёвку приобретённую в 2020 г. Путёвка приобреталась через турагентство, туроператор анекс тур. Претензию на возврат денежных средств не составляла.

Вопрос N1: "Вправе ли Турагентство удержать с возвращаемых ден. средств своё комиссионное вознаграждение от Туроператора за своевременно отменённый заказчиком тур? Вопрос N2: "Если после претензии турагенство решит в добровольном порядке произвести возврат заказчику комиссионное вознаграждение от туроператора, то есть ли смысл его забрать или стоит дождаться решения суда, если будет подан иск о защите прав потребителя, поскольку туроператор на заявление заказчика о возврате ден. средств за аннулированый им тур ответил, что заявки от турагенства вообще не было, как и не было перечисления ден. средств?" По факту:1. До наст. Момента мне деньги не возвращены! (заявление о возврате подано в турагенство 20.07.2021 г.) 2.Турагенство не ответило своевременно на претензию! Заранее благодарен за развёрнутый вопрос.

В феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.

Мне нужно вернуть деньги.

Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.

Общался с турагенством, их ответы такие:

- сейчас никто не возвращает деньги

- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)

- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).

В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.

С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:

http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA

Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?

Туроператор оповестил турагентство, что мой тур в Италию не состоится. Я написала заявление об аннуляции тура в связи с отменой тура туроператором. Заявку аннулировали, удерживают стоимость визы. Предлагают возврат на ваучер. Я хочу вернуть деньги. Нужно ли мне писать ещё и заявление на расторжение договора покупки турпродукта и какую указать причину расторжения.

В связи с запрет полетов в Египет, туроператор аннулировал тур. Было написано заявление на возврат денежных средств за вычетом фактически понесенных затрат. Заявление было написано 07.11.2015. На сегодня 16.07.2015 никакой информации по возврату денежных средств турлператор предоставить не может. Есть ли установленные законом сроки рассмотрения заявления на аннуляцию? (Если есть то сколько дней?) Должен ли туроператор предоставить какой-либо документ об отказе в возврате денежных средств, для дальнейшей подачи искового заявления в суд? Прошу помочь в решении проблемы! Заранее очень благодарна за консультацию!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В банк под проценты были положены денежные средства. По истечению договора займа денежных средств было написано заявление на возврат денежных средств, но ответ один "денег сейчас нет, приходите через неделю". Эта ситуация продолжается уже месяц. Подскажите, что делать?

Ситуация в следующем: в июле 2014 года нами был забронирован и оплачен тур. 15 декабря 2014 года туроператор в одностороннем порядке расторг договор о реализации туристического продукта, ссылаясь на нестабильную экономическую ситуацию. Тем же днем мною было написано заявление о возврате денежных средств в полном объеме. Однако, туроператор отказывается вернуть полную стоимость, ссылаясь на то, что четверым из шести туристов уже была оформлена виза, и возврат денежных средств будет осуществлен за минусом услуг по оформлению виз. У меня вопрос? Могу ли я требовать возврата денежных средств в полном объеме? Ведь если поездка не состоялась по вине туроператора, зачем нам визы?

В марте 2020 г. я заключила договор с тур. агенством на тур. путёвку в Сочи на двоих. Была произведена полная оплата путёвки. Но в связи с короновирусом поездка не состоялась. Я написала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Ответа мне не последовало. В июне я позвонила узнать, когда будет возврат денежных средств, мне ответили, что возврата не будет и предложили взять другую путёвку. Чтобы не потерять деньги, мне пришлось согласиться и я подписала доп. соглашение к предыдущему договору - в виде листа бронирования новой тур. путёвки Цена путёвки уже была выше в 2 раза и мне сказали, что сумма, оплаченная за первую путёвку будет предоплатой за эту путёвку. Но на следующий день, по личным обстоятельствам я вынуждена была отказаться от путёвки. Турагенство деньги возвращать отказалось, сказали, что эти деньги ушли на штраф туроператора в связи с отказом. Турагенство предоставило справку от туроператора, в которой говорится, что фактические затраты туроператора на момент получения аннуляции тура по заявке № ...составили... руб.Правомерны ли действия турагенства, если на бронирование второй путёвки я договор не заключала (а на договор, на который они ссылаются, я писала заявление о расторжении), а только подписала лист бронирования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение