Отсутствие адвокатского образования в реестре Палаты - что это означает?

• г. Новосибирск
Ответы на вопрос (4):

Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре в рФ

Статья 14. Реестры адвокатов

1. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции (далее — территориальный орган юстиции) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее — региональный реестр).

2. Территориальный орган юстиции ежегодно не позднее 1 февраля направляет в адвокатскую палату копию регионального реестра. О внесении изменений в региональный реестр территориальный орган юстиции уведомляет адвокатскую палату соответствующего субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня внесения указанных изменений.

Статья 15

4. Адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании, учрежденном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Адвокат, принявший решение об изменении членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации, уведомляет об этом заказным письмом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее также — совет адвокатской палаты, совет), членом которой он является.

Спросить
Пожаловаться

Адвокатского образования-нет такого понятия. Адвокат должен иметь статус адвоката и быть юристом, то есть с высшим юридическим образованием.

Спросить
Пожаловаться

Например, такое адвокатское образование - "Межрайонная ассоциация адвокатов Москвы". Оно обязательно должно быть в реестре адвокатских образований Московской области? Или нет?

Спросить
Пожаловаться

Адвокатское образование — это структура, в которую объединяются адвокаты. Согласно Закону об адвокатуре они могут учреждаться в форме адвокатского кабинета, коллегии адвокатов, адвокатского бюро и юридической консультации.

ГК РФ Статья 123.16-2. Адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами

1. Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, признаются некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности.

2. Адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами, создаются в виде коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации.

3. Особенности создания, правового положения и деятельности адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, определяются законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ

Основной целью адвокатских образований является помощь адвокатам в организации их профессиональной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации (далее - Закон № 63-ФЗ) формами адвокатских образований являются: коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. К формам адвокатских образований законодательство относит также адвокатский кабинет, однако он не является юридическим лицом.

Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями и заключаемого ими учредительного договора.

Коллегию адвокатов вправе учредить два или более адвоката. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.

Устав должен содержать следующие сведения:

Наименование коллегии адвокатов;

Место нахождения коллегии адвокатов;

Предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;

Источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);

Порядок управления коллегией адвокатов;

Сведения о филиалах коллегии адвокатов;

Порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов;

Порядок внесения в устав изменений и дополнений;

Иные положения, не противоречащие Закону № 63-ФЗ и иным федеральным законам.

Таким образом, для коллегии адвокатов предусмотрено два учредительных документа: устав и учредительный договор.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ), если эти правила не противоречат положениям Закона № 63-ФЗ.

Адвокатское бюро создается двумя и более адвокатами.

Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. Партнерский договор не предоставляется для государственной регистрации адвокатского бюро.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются те же положения Закона № 63-ФЗ, что и для коллегии адвокатов.

Если другие формы адвокатских образований учреждаются непосредственно определенным количеством адвокатов, то для юридической консультации характерно то, что она учреждается адвокатской палатой субъекта Российской Федерации по инициативе органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учреждение юридической консультации осуществляется при нехватке квалифицированных специалистов (адвокатов) на определенной территории (в пределах одного судебного района), когда общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух адвокатов на одного федерального судью.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной собственником (адвокатской палатой) для оказания юридической помощи, в форме учреждения.

В учредительных документах должны определяться наименование юридической консультации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации юридической консультации и иные положения, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.

Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 7-ФЗ и Законом № 63-ФЗ.

Кроме указанных образований предусматривается создание негосударственных некоммерческих объединений - Адвокатских палат Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации, является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации.

Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Законом № 63-ФЗ.

Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов.

Адвокатская палата подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).

На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Адвокатские образования (за исключением адвокатского кабинета) считаются учрежденными с момента их государственной регистрации.

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом № 129-ФЗ, с учетом порядка государственной регистрации установленного Законом № 7-ФЗ.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации на территории Вологодской области принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее - Управление).

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом - Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - налоговый орган), на основании принимаемого Управлением решения о соответствующей государственной регистрации.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в Управление представляются следующие документы:

заявление (по форме № РН 0001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212), подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению) в двух экземплярах;

документ об уплате государственной пошлины;

сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Перечисленные документы подаются в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании некоммерческой организации.

Изменения, вносимые в учредительные документы, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации, и вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Управление не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов обязано принять решение о государственной регистрации некоммерческой организации либо отказать в государственной регистрации некоммерческой организации и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

Управление после принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации направляет в налоговый орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения и представленных Управлением сведений и документов налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации.

Управление не позднее трех рабочих дней со дня получения от налогового органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

За государственную регистрацию некоммерческой организации, изменений, вносимых в учредительные документы, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Прием документов о государственной регистрации осуществляется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области по адресу: город Вологда, улица Пушкинская, д. 25, каб. № 513, с понедельника по четверг с 900 до 1200, с 1400 до 1700, в пятницу с 900 до 1200, с 1300 до 1600.

Спросить
Пожаловаться

Выдан ордер адвокатом, в суде предоставлен как положено. Но, адвокат в реестре присутствует, а адвокатское образование (адвокатский кабинет) которым выдан ордер и стоит печать, в реестре образований отсутствует. Правомерно ли составлен (выдан) адвокатом ордер?

По новому закону об образовании обязательным является среднее общее образование. Значит ли это, что после получения основного общего образования ребенок обязательно должен идти в 10 класс или возможно получить ср. образование в НПО, СПО?

Помогите, за ранее спасибо!

Совет Адвокатской палаты Томской области обсудил вопрос о необходимости создания двух юридических консультаций в северных районах области и об адвокатских кабинетах в г. Томске. На Совете Адвокатской палаты было предложено приостановить статус адвокатов, работающих в адвокатских кабинетах, но не уведомивших Совет о месте нахождения и учетных данных.

` Назовите формы адвокатских образований и порядок их создания. В каком порядке создаются юридические консультации адвокатов? Назовите органы управления Коллегией адвокатов. Каков порядок образования и организации работы адвокатских кабинетов?

Совет Адвокатской палаты Томской области обсудил вопрос о необходимости создания двух юридических консультаций в северных районах области и об адвокатских кабинетах в г. Томске. На Совете Адвокатской палаты было предложено приостановить статус адвокатов, работающих в адвокатских кабинетах, но не уведомивших Совет о месте нахождения и учетных данных.

` Назовите формы адвокатских образований и порядок их создания. В каком порядке создаются юридические консультации адвокатов? Назовите органы управления Коллегией адвокатов. Каков порядок образования и организации работы адвокатских кабинетов?

Нужен полный развернуты ответ.

Совет Адвокатской палаты Томской области обсудил вопрос о необходимости создания двух юридических консультаций в северных районах области и об адвокатских кабинетах в г. Томске. На Совете Адвокатской палаты было предложено приостановить статус адвокатов, работающих в адвокатских кабинетах, но не уведомивших Совет о месте нахождения и учетных данных.

` Назовите формы адвокатских образований и порядок их создания. В каком порядке создаются юридические консультации адвокатов? Назовите органы управления Коллегией адвокатов. Каков порядок образования и организации работы адвокатских кабинетов?

Совет Адвокатской палаты Томской области обсудил вопрос о необходимости создания двух юридических консультаций в северных районах области и об адвокатских кабинетах в г. Томске. На Совете Адвокатской палаты было предложено приостановить статус адвокатов, работающих в адвокатских кабинетах, но не уведомивших Совет о месте нахождения и учетных данных.

Назовите формы адвокатских образований и порядок их создания, отметив существующие различия между ними. В каком порядке создаются юридические консультации адвокатов? Назовите органы управления коллегией адвокатов. Каков порядок образования и организации работы адвокатских кабинетов?

25 лет проработала с дипломом срелне-специального музыкального дошкольного образования и дипломом высшего психолог в образовании, преподаватель психологии. Оплата все года шли по высшему образованию. Сейчас сне говорят, что высшее образовагие не действительно и ставят кожффициэнт 1.3. правомерно ли это? спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, дочь окончила 9 кл-получила основное общее образование, знаем что по Конституции именно это образование обязательное. Дальше учиться она не хочет, но в Департаменте образования сылься на ФЗУ об обязательном полном среднем образовании т.е 11 кл. И админин. Ответственности родителей. Кто прав?

Может ли человек без высшего юридического образования открыть юридическое агентство? Должны ли существующие юридические агентства сменить учредителя/директора на лицо имеющее высшее юридическое образование? Должны ли существующие юридические агентства изменить статус на адвокатские кабинеты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение