Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным?
199₽ VIP

• г. Москва

Законодательное собрание края приняло закон о физической и спорте, который, как выяснилось, противоречит федеральному законодательству. Вправе ли органы государственной власти РФ отменить закон субъекта Федерации? Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным? Изменится ли решение задачи, если закон издан в рамках сферы ведения субъекта РФ.

Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если закон региона принят в противоречие с федеральным законодательством, то законодательный орган его может отменить. Он вправе это сделать как и по собственной инициативе, так и по протесту прокуратуры края.

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта

1. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;

1.1) участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;

2.1) государственная аккредитация региональных спортивных федераций;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 172-ФЗ)

3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:

а) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;

б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;

в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;

г) информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3.1) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)

4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а именно:

а) наделение статусом "Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

4.1) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации и спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

4.2) содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений;

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

4.3) содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта;

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

4.4) содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в субъектах Российской Федерации;

6) присвоение спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;

7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах Российской Федерации;

8) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;

9.1) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными субъектами Российской Федерации и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

9.2) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

9.3) методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

9.4) координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации и участию спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

(п. 9.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

9.5) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику;

(п. 9.5 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочий.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе:

1.1) участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 175-ФЗ)

2) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;

3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации;

4) оказывать содействие развитию школьного спорта, студенческого спорта;

4.1) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе среди студенческих спортивных лиг), проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 79-ФЗ)

5) участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 76-ФЗ)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"

Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

Статья 21. Предмет надзора

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 23. Протест прокурора

Также закон может быть признан не соответствующим закону и не подлежащим применению судом. Это и есть собственно правовые механизмы приведения регионального законодательства в соответствии с федеральным законом.

Закон субъекта, однако, может противоречить и региональному законодательству. Тогда надо будет смотреть соответствие закону того нормативного правового акта, которому противоречит вновь изданный закон.

На практике проекты региональных законов провоходят согласование в профильных комитетах и депутатских комиссиях, правовую экспертизу правового департамента. Также в работе над проектами законов участвует прокуратура.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Катерина

Органы государственной власти РФ могут отменить закон субъекта Федерации

, но Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа) об

изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов

на основании ст.23

Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.02.2020, с изм. от 01.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Статья 23. Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.

3. Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, это можете сделать и Вы, если закон субъекта противоречит федеральному законодательству, если такой закон непосредственно затрагивает Ваши права. Порядок отмены нормативно правовых актов закреплен в положениях КАС РФ Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

...

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

...

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Т.е. Вы имеете право подать в областной (краевой) суд заявление об отмене регионального закона, как противоречащего федеральному законодательству. Также с таким заявлением может в суд обратиться прокуратура, поэтому если закон непосредственно не затрагивает Ваши интересы, Вы можете обратиться в прокуратуру, а прокуратура уже в суд. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Поясните пожалуйста решение задачи: Законом К-го края установлен 3%-ый размер отчислений от таможенных платежей, взимаемых на территории данного региона, в бюджет субъекта РФ.

Законно ли такое решение? Обоснуйте ответ ссылками на действующее законодательство.

Ответ:

Законность подобных решений определяется законодательными органами субъекта Федерации. Федеральному законодательству такое решение не противоречит.

Орган исполнительной власти субъекта РФ принял нормативный акт, увеличивающий выплаты при увольнении работников по сравнению с федеральным уровнем. Допустимы ли такие действия органа исполнительной власти субъекта РФ с точки зрения законодательства РФ? Назовите особенности разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Орган законодательной власти субъекта Российской Федерации принял закон, запрещающий передачу земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на его территории, в частную собственность. Такое решение было обосновано тем, что в данном субъекте таких земель ограниченное число, и все они должны находиться в государственной собственности и передаваться лишь в пользование на основании договора аренды. Кроме того, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому такое решение (по мнению депутатов законодательного собрания субъекта Российской Федерации) законно.

В Забайкальском крае был принят Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Забайкальском крае». В данном Законе были перечислены принципы бюджетной системы края, структура бюджетной системы края, прописаны нарушения бюджетного законодательства, порядок привлечения к ответственности за бюджетные нарушения, полномочия государственных органов в сфере привлечения к ответственности за бюджетные нарушения.

Противоречит ли Закон Забайкальского края федеральному законодательству? Какие полномочия имеют региональные власти в сфере бюджетных правоотношений?

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

1. Указом Президента РФ от 24.12.93 "О приведении земельного законодательства в соответствии с Конституцией РФ" прекращено действие более трети статей Земельного кодекса РСФСР 1991 г. Имел ли право Президент РФ отменять часть статей Земельного кодекса РСФСР? Чем регулируются в настоящее время те отношения, которые регулировались до 24.12.93 отмеченными статьями Земельного кодекса РСФСР 1991 г.?

2.В соответствии с Конституцией РФ. Законом РФ "Об обших принципах организации местного самоуправления в РФ" земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления. На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодатеьства. Каким образом, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства? Как можно проанализировать земельное законодательство субъекта РФ, Красноярского края, с позиции соответствия его федеральному земельному законодательству. И найти решение этой коллизии норм права.

3.Может ли одинокий пенсионер, имеющий дом с приусадебным участком на праве собственности, продать (подарить, завещать, сдавть в аренду) часть приусадебного участка? Может ли наследник этой части участка продать (подарить) его?.

Спасибо.

Вопрос задали в университете, помогите пожалуйста с ответом.

Субъект законодательной инициативы, Сахалинская область, направило в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, предусматривающий внесение изменений в действующий федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», предусматривающий распространение изменений действующего законодательства в сфере налогов и сборов на уже заключенные соглашения о разделе продукции. Какое заключение даст профильный комитет Государственной ДУМЫ Федерального Собрания Российской Федерации?

Субъект законодательной инициативы, Сахалинская область, направило в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, предусматривающий внесение изменений в действующий федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», предусматривающий распространение изменений действующего законодательства в сфере налогов и сборов на уже заключенные соглашения о разделе продукции. Какое заключение даст профильный комитет Государственной ДУМЫ Федерального Собрания Российской Федерации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству положений Закона субъекта РФ, которые ограничивают право законодательной инициативы представительного органа местного самоуправления. Какое решение должен принять суд?

защите трудовых прав работников», которым было установлено, во-первых, что при принятии решения о ликвидации организации работодатель обязан учитывать мнение представительного органа работников этой организации, во-вторых, что при расследовании любого несчастного случая на производстве в состав комиссии обязательно входит представитель органа исполнительной власти субъекта Федерации и, в-третьих, что работникам организаций, финансируемых из бюджета субъекта Федерации, устанавливается доплата в размере 20% тарифной ставки (оклада).

Входят ли нормы трудового права, устанавливаемые нормативными правовыми актами субъектов РФ, в систему трудового права России? Вправе ли орган законодательной власти субъекта РФ принимать подобный закон? В роли прокурора дайте правовую оценку положениям, содержащимся в Законе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение