Внесла предоплату за диван. Магазин закрыт на карантин. Как вернуть деньги?

• г. Краснодар

Внесла предоплату за диван. Магазин закрыт на карантин. Как вернуть деньги?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Учитывая, что закрытие по коронавирусу признается форс-мажорным обстоятельством - в рамках закона не ранее, чем будет снят такой запрет на работу.

Спросить

Уважаемая Софья Яковлевна!

Согласно статье 32 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Так что пишите письменную претензию в адрес Продавца, что Вы передумали покупать диван и требуете вернуть Вам предоплату, которую Вы оплатили Продавцу за диван. Претензию вышлите по почте ценным письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением.

Если Продавец не вернет Вам предоплату на ваш счет, указанный в Претензии, то придется обращаться с иском в суд на основании статьи 131 ГПК РФ.

Удачи Вам.

Спросить

Спасибо, но дайте, пожалуйста, ссылку на официальный закон, что по причине короновируса сейчас в России форс-мажор.

Спросить

Вот вам главный аргумент:

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства.

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

Плюс постановления правительства, принятые по известным событиям.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день!

Коронавирусная инфекция действительно может быть признана форс-мажорным обстоятельством. Для того, чтобы для сторон это имело силу, сторона договора обращается в торгово-промышленную палату, которая изучая конкретные правоотношения выдает/или отказывает в выдаче соответствующего сертификата.

При этом нужно понимать что форс-мажор не освобождает от исполнения обязательства сам по себе, а освобождает от ответственности за неисполнение данного обязательства.

moscow.tpprf.ru - вот тут можете почитать об этом

и ст. 401 ГК РФ.

Спросить
Елена
09.03.2022, 12:27

Предоплата за диван - права покупателя и обязанности продавца при отказе от покупки

Мы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.
Читать ответы (2)
Светлана Эдуардовна
04.03.2015, 12:11

Покупка дивана - выбирать между дорогой ценой или возвратом предоплаты

Внесли предоплату 50% за диван в магазине. Диван в магазин должен поступить через месяц. Сейчас он пришел по более дорогой цене. Нам предлагают сейчас покупать его намного дороже или вернут предоплату. На руках у меня товарный чек со стоимостью дивана и что внесена предоплата.
Читать ответы (1)
Ольга
21.07.2011, 10:39

Как составить заявление и какие документы требуются для возврата денег за диван после банкротства магазина?

Внесли в магазин предоплату 20000 руб. за диван, через какое-то время позвонили из магазина и сказали, что он обанкротился. Как вернуть деньги? Внесли деньги нза диван, а магазин обанкротился. Как вернуть деньги? Ещё вопросы: как писать заявление, куда отдавать и какие нужны документы?
Читать ответы (1)
Ирина
17.07.2012, 20:06

При заказе дивана внесли предоплату 5 тыс. руб., диван стоит 16 тыс., есть квитанция, договора не было.

При заказе дивана внесли предоплату 5 тыс. руб., диван стоит 16 тыс., есть квитанция, договора не было. Диван привозили 2 раза то ни того цвета, то порван кожзам на видном месте. Мы отказались его брать. Вернуть предоплату отказываются. Как можно вернуть деньги за предоплату?
Читать ответы (2)
Елена
23.05.2012, 14:37

Подумала и решила приобрести другой диван, меньший по размеру.

Внесла частично предоплату за диван в магазин. Подумала и решила приобрести другой диван, меньший по размеру. Продавец отказывается вернуть деньги. Имею я право требовать возврата денег?
Читать ответы (1)
Марина
09.08.2014, 17:25

Необходимо ли вернуть предоплату при отмене заказа дивана в мебельном магазине?

Мною был сделан заказ в мебельнои магазине на диван, с учетом моих пожеланий на обивку. Я внесла 2000 рублей предоплаты. Диван изготовили быстрее, чем, в оговоренные в договоре сроки. Но необходимость его приобретать уже пропала. Я сообщила об этом менеджерам. Мне сказали, что надо написать заявление на имя директора магазина и как он решит, так и будет. То есть возвращать мне предоплату или нет. По закону обязан ли мне магазин вернуть предоплату?
Читать ответы (1)
Анастасия
05.12.2015, 14:18

Порез на диване - отказ от покупки и вопрос возврата предоплаты

Заказали в мебельном магазине диван. Внесли предоплату 4000 рублей. Прошло 2 недели и нам поступил звонок от продавца, что диван поступил в магазин, но чтобы нам его доставили нужно подъехать и оплатить всю оставшуюся сумму. Мы приехали. При визуальном осмотре дивана выяснилось, что на подлокотнике из кожзама имеется порез. Такой диван забирать мы отказываемся. Продавец отказывается вернуть предоплату. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Гость_
16.05.2016, 12:10

Проблема с заказом дивана из мебельного магазина - отсутствие доставки и возврата денег. Что делать?

Я заказала диван в магазине (много мебели), внесла 100%предоплату, должны были привезти диван 05.05.2016 и до сих пор не дивана, не денег! Как поступить в данной ситуации? Спасибо.
Читать ответы (2)