Банк Тинькоф отказался вернуть украденную сумму после мошеннического списания с карты - законно ли это?

• г. Нижний Новгород

Оплачивала сотовую связь с банковской карты. Попала на сайт мошенников. Было списано 4200, что для меня значимая сумма. Немедленно обратилась в банк с просьбой не отправлять эту сумму и вернуть Ее на мою карту. Банк подтвердил, что сумма заблокирована. Потом долго проводил проверки и через месяц сообщил, что не может вернуть деньги. Ответ был устным, из коллцентра. Это банк Тинькоф. Он работает он-лайн. Законны ли действия банка?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Если Вы сами не предоставили конфиденциальную информацию мошенникам (данные карты, смс от банка и т.д.), то действия банка не правомерны!

В соответствии с п. 11 ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Однако, в отношении клиентов - физических лиц установлено исключение, предусмотренное в п. 15 ст. 9 Федерального закона "О национальной платежной системе", согласно которому если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 рассматриваемой статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Таким образом, банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Тут необходимо обращаться в суд. Лично судился по таким вещам - положительная практика есть.

Спросить