Можно ли преподавать психологию после окончания педвуза и аспирантуры?
199₽ VIP
Окончил педвуз по специальности "лингвист, преподаватель двух иностранных языков". Далее аспирантура по направлению "Общая психология, психология личности, история психологии" (19.00.01) Стаж работы в вузе по первой специальности 20 лет. Имею ли я право преподавать в вузе предметы психологического направления?
Да имеете право, так как у Вас базовое образование педагогическое, а по специальности психология Вы окончили аспирантуру. Так что с образованием все в порядке имеете право преподавать.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
СпроситьЗдравствуйте) Вы имеете право преподавать предметы психологического направления. Ссылаться Вас нужно на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г. № 761 н г. Москва. Ваша специальность и квалификационные требования описаны в разделе "Педагог", а не "Педагог-психолог". Педагог-психолог имеет другие функции, он не преподает психологию.
СпроситьДобрый вечер
Основное требование к сотруднику — это обязательное наличие высшего профильного образования
Профстандарт педагога-психолога в сфере образования утвержден приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514 н (далее — профстандарт).
Требования к эффективному применению профстандарта педагога-психолога сводятся к проверке квалификации при приеме на работу либо повышению квалификации действующих сотрудников.
Но с 01.01.2020 вступил в силу новый стандарт
В новом стандарте четко прописано: педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации.
И формально в образовательную организацию могут допускаться только педагоги-психологи, закончившие магистратуру.
СпроситьЗдравствуйте Антон
Имеете право преподавать предметы психологического направления согласно
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьВопрос был о том, дает ли мне мое образование право преподавать в вузе предметы психологического направления, работать в профессорско-преподавательском составе, а не педагогом-психологом. Сейчас я получил ответы, которые не точно описывают мой запрос.
В связи с этим требуются уточнения:
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г. № 761 н - в котором нет раздела "Педагог", но есть раздел "Преподаватель", из которого особой оговоркой под звездочкой выведен пункт о профессорско-преподавательском составе. Что это значит? Где обозначена правовая база этого исключения?
2. Профстандарт в новой редакции от 01.01.2020 объяснен мне в части педагога-психолога и принятии на работу в образовательную организацию только при условии обладания степени магистра.
У меня стаж работы в образовательном учреждении высшего образования 20 лет, и окончание аспирантуры по специальности 19.00.01. Степень магистра (2 года обучения после 4 лет бакалавриата) меньше сроков обучения в аспирантуре после специалитета (5 + 4 года).
Из полученного мной ответа не ясно, относится ли новая редакция профстандарта к моей ситуации.
Прошу юристов платформы уточнить, есть ли у претендента с 5 годами высшего образования (специалитет) "лингвист с правом преподавания двух иностранных языков", аспирантурой по специальности "Общая психология, психология личности, история психологии" (код 19.00.01) и 20 годами стажа работы в вузе по специалитету (лингвист-преподаватель и методист-преподаватель) право преподавать предметы психологического направления.
Спасибо.
СпроситьC 1 января 2017 года уже применяется профессиональный стандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993). Его применяют работодатели в вузах при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Принятый профстандарт стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в статья 195 часть 1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация», а также положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266).
В соответствии с этим документом, для занятия должности профессора (преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: высшее образование — специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), для преподавания по программам ординатуры (дополнительно к общим требованиям) — высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование или иное высшее образование и профессиональная переподготовка в области, соответствующей специальности ординатуры и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) и [опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) — при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет/опыт профессиональной деятельности, соответствующий специальности ординатуры, как правило, не менее трех лет — для преподавания по программам ординатуры/опыт работы в образовательных организациях ВО не менее десяти лет — для общего руководства реализацией ООП ассистентуры-стажировки], опыт и систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы.
Чтобы занять должность доцента (преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации), необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: высшее образование — специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/стаж научно-педагогической работы не менее трех лет/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученого звания], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Занимающему должность старшего преподавателя (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации), необходимо подтвердить следующие квалификационные требования: высшее образование — специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученой степени (звания)], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Занимающему должность преподавателя (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации), необходимо выполнить следующие требования к квалификации: высшее образование — специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/и стаж работы в образовательной организации не менее одного года/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученой степени (звания)], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Занимающему должность ассистента (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) необходимо соответствовать следующим требованиям: высшее образование — специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/без предъявления требований к стажу работы], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Для занятия должности доцента (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО), необходимо соответствовать следующим требования к квалификации: высшее образование — бакалавриат и опыт работы на должностях, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, не менее одного года.
СпроситьПравовая база
Преподаватель - раздел III - "Должности профессорско-преподавательского состава",
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
Ч 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"
Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III - "Должности профессорско-преподавательского состава", IV - "Должности работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала".
Если должность выше преподавателя, то должна быть ученая степень и стаж работы по профилю не менее 5 лет.Следовательно в отношении работы преподавателя в профессорско-преподавательском составе с вашим образованием возможно работать
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьДобавлю, что помимо аспирантуры по указанному направлению (код 19.00.01) у меня есть "послужной список" в виде статей в рецензируемых журналах, авторские публикации, организаций научных мероприятий. Нужен конкретный ответ от юриста. Есть право/нет прав/есть право на должность не выше чем... (при таком-то условии).
СпроситьС Ассистента начинается " Профессорско-преподавательский состав" приказа Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
Дальше идет Преподаватель
Далее старший преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.
Значит лингвистическое образование
для преподавания психологических предметов в профессорско-преподавательском составе
не подходит
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Спросить