Можно ли преподавать психологию после окончания педвуза и аспирантуры?
199₽ VIP

• г. Москва

Окончил педвуз по специальности "лингвист, преподаватель двух иностранных языков". Далее аспирантура по направлению "Общая психология, психология личности, история психологии" (19.00.01) Стаж работы в вузе по первой специальности 20 лет. Имею ли я право преподавать в вузе предметы психологического направления?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Да имеете право, так как у Вас базовое образование педагогическое, а по специальности психология Вы окончили аспирантуру. Так что с образованием все в порядке имеете право преподавать.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте) Вы имеете право преподавать предметы психологического направления. Ссылаться Вас нужно на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г. № 761 н г. Москва. Ваша специальность и квалификационные требования описаны в разделе "Педагог", а не "Педагог-психолог". Педагог-психолог имеет другие функции, он не преподает психологию.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер

Основное требование к сотруднику — это обязательное наличие высшего профильного образования

Профстандарт педагога-психолога в сфере образования утвержден приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514 н (далее — профстандарт).

Требования к эффективному применению профстандарта педагога-психолога сводятся к проверке квалификации при приеме на работу либо повышению квалификации действующих сотрудников.

Но с 01.01.2020 вступил в силу новый стандарт

В новом стандарте четко прописано: педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации.

И формально в образовательную организацию могут допускаться только педагоги-психологи, закончившие магистратуру.

Спросить

Здравствуйте Антон

Имеете право преподавать предметы психологического направления согласно

Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Вопрос был о том, дает ли мне мое образование право преподавать в вузе предметы психологического направления, работать в профессорско-преподавательском составе, а не педагогом-психологом. Сейчас я получил ответы, которые не точно описывают мой запрос.

В связи с этим требуются уточнения:

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г. № 761 н - в котором нет раздела "Педагог", но есть раздел "Преподаватель", из которого особой оговоркой под звездочкой выведен пункт о профессорско-преподавательском составе. Что это значит? Где обозначена правовая база этого исключения?

2. Профстандарт в новой редакции от 01.01.2020 объяснен мне в части педагога-психолога и принятии на работу в образовательную организацию только при условии обладания степени магистра.

У меня стаж работы в образовательном учреждении высшего образования 20 лет, и окончание аспирантуры по специальности 19.00.01. Степень магистра (2 года обучения после 4 лет бакалавриата) меньше сроков обучения в аспирантуре после специалитета (5 + 4 года).

Из полученного мной ответа не ясно, относится ли новая редакция профстандарта к моей ситуации.

Прошу юристов платформы уточнить, есть ли у претендента с 5 годами высшего образования (специалитет) "лингвист с правом преподавания двух иностранных языков", аспирантурой по специальности "Общая психология, психология личности, история психологии" (код 19.00.01) и 20 годами стажа работы в вузе по специалитету (лингвист-преподаватель и методист-преподаватель) право преподавать предметы психологического направления.

Спасибо.

Спросить

C 1 января 2017 года уже применяется профессиональный стандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993). Его применяют работодатели в вузах при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Принятый профстандарт стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в статья 195 часть 1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация», а также положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266).

В соответствии с этим документом, для занятия должности профессора (преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: высшее образование — специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), для преподавания по программам ординатуры (дополнительно к общим требованиям) — высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование или иное высшее образование и профессиональная переподготовка в области, соответствующей специальности ординатуры и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) и [опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) — при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет/опыт профессиональной деятельности, соответствующий специальности ординатуры, как правило, не менее трех лет — для преподавания по программам ординатуры/опыт работы в образовательных организациях ВО не менее десяти лет — для общего руководства реализацией ООП ассистентуры-стажировки], опыт и систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы.

Чтобы занять должность доцента (преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации), необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: высшее образование — специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/стаж научно-педагогической работы не менее трех лет/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученого звания], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Занимающему должность старшего преподавателя (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации), необходимо подтвердить следующие квалификационные требования: высшее образование — специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученой степени (звания)], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Занимающему должность преподавателя (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации), необходимо выполнить следующие требования к квалификации: высшее образование — специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/и стаж работы в образовательной организации не менее одного года/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученой степени (звания)], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Занимающему должность ассистента (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) необходимо соответствовать следующим требованиям: высшее образование — специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) [и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)/без предъявления требований к стажу работы], систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Для занятия должности доцента (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО), необходимо соответствовать следующим требования к квалификации: высшее образование — бакалавриат и опыт работы на должностях, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, не менее одного года.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Правовая база

Преподаватель - раздел III - "Должности профессорско-преподавательского состава",

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

Ч 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III - "Должности профессорско-преподавательского состава", IV - "Должности работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала".

Если должность выше преподавателя, то должна быть ученая степень и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Следовательно в отношении работы преподавателя в профессорско-преподавательском составе с вашим образованием возможно работать

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Добавлю, что помимо аспирантуры по указанному направлению (код 19.00.01) у меня есть "послужной список" в виде статей в рецензируемых журналах, авторские публикации, организаций научных мероприятий. Нужен конкретный ответ от юриста. Есть право/нет прав/есть право на должность не выше чем... (при таком-то условии).

Спросить

С Ассистента начинается " Профессорско-преподавательский состав" приказа Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

Дальше идет Преподаватель

Далее старший преподаватель

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

Значит лингвистическое образование

для преподавания психологических предметов в профессорско-преподавательском составе

не подходит

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Римма Ленаровна
16.01.2019, 14:50

Необходима ли переподготовка воспитателя детского сада со специальностью Психология?

Я работаю в детском саду воспитателем, окончила ВУЗ по специальности "Психология", квалификация "Психолог, преподаватель психологии", нужно ли мне проходить переподготовку?
Читать ответы (1)
Серафима
06.06.2016, 21:26

Преподавать педагогика

Может ли преподаватель дошкольной психологии и педагогики преподавать психологию и педагогику в педагогическом колледже?
Читать ответы (1)
Ольга
20.03.2020, 03:30

Возможности работы магистра психологии в школе как предметником и преподавании обществознания и истории

Я магистр психологии (в дипломе написано психолог, преподаватель психологии), если с этим образованием я пройду курсы профессиональной переподготовки, это даст мне право работать в школе предметником? Психология находится в укрупненной группе "Науки об обществе", можно будет на этом основание преподавать обществознание? Историю?
Читать ответы (1)
Дарья
05.04.2015, 14:59

Право преподавания психологии и гуманитарных предметов в медицинском училище при наличии высшего педагогического

У меня высшее педагогическое образование. Методика и педагогика начального образовния. Дополнительная специализация педагогическая психология. Имею ли я право преподавать в мед. училище психологию и гуманитарные предметы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
06.12.2021, 16:37

Четыре вопроса о профессиях и квалификации в области психологии и педагогики.

Сейчас хочу поступить в ВУЗ. Есть четыре вопроса:1)По психолого-педагогическому образованию 44.03.02 напрвление (Психология и социальная педагогика), какими профессиями буду обладать по окончании,2)Тот же вопрос направление (Педагогика и психология начального образовпния), Тот же вопрос Психологическкое образование 37.03.01 направление (консультативная психология),4)Могу ли я на законных основаниях работать психологом с профперепдготовкой по психологии, если у меня есть высшее (менеджмент гостиничного бизнеса), возьмут ли меня на работу без высшего психологического? Благодарю.
Читать ответы (2)
Елена
20.10.2015, 06:54

Возможна ли работа воспитателем в детском саду с высшим образованием по специальности психология и квалификацией педагог

Могу ли я работать воспитателем в детском саду с высшим образованием - специальность психология, квалификация - педагог, преподаватель психологии.
Читать ответы (1)
Оксана
12.12.2015, 20:18

Возможно ли работать педагогом-психологом в общеобразовательной школе с дипломом по дошкольной педагогике и психологии?

Имея диплом с присужденной квалификацией Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности Дошкольная педагогика и психология, можно ли работать педагогом-психологом в общеобразовательной школе?
Читать ответы (1)