Как отказаться от страховки в период охлаждения - анализ судебной практики и решений ФУ.
Страховку приобрел, отказался Заявлением от нее в "период охлаждения" до даты вступления договора в силу. Суды как-бы требуют обращение к Финансовому уполномоченному в досудебном порядке. Я обратился к немку, получил отказ в рассмотрении обращения по причине необращения в Страх. Компанию с тем же заявлением повторно. Начал читать 123-ФЗ о финансовом уполномоченном и там указано что в ст. 2 п. 1 и п.2, что ФУ рассматривает только имущественные споры по которым оказана финансовая услуга, а потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга. Все эти условия никак не соответствуют обстоятельствам: договор прекратил свое действие с даты получения страховщиком заявления мстрахователя об отказе от страховки, и никой услуги мне не оказано и доказательствобратного нет. Тем более что возврат страховой премии обязателен по условиям договора и указаний ЦБ РФ № 3854-У, а повторное обращение к СК с требованием отказа от страхования и возврата страховой премии вне периода обращения лишает меня возможности вообще получить страховую премию согласно условий 958 ГК РФ (СК указывают что отсутствует Заявление в почтовом отправлении, даже если имеется опись вложения). Из всего что изложил видно что я не обязан обращаться к ФУ, когда нет договора, нет и не было услуг, я не потребитель финансовых услуг, когда повторное обращение в СК нанесет мне ущерб и ухудшает положение с выплатой - не оснований для требования обращения к финансовому уполномоченному за отказом от договора и о возврате страховой премии. Это вопрос разрешеся в рамках искового производства в суде, без досудебного обращеня к ФУ.
Прошу юристов дать ответ, проанализировав мои доводы. Может есть каие-либо решения ФУ по этому поводу или решения судов. Ведь таких ситуаций великое множество а судебной практики я не встречал. Разъяснения ВС от 18.03.2020 г. видел, и там по вопросу 2 есть ответ: Поскольку законом не предусмотрено обжалование решений финансового уполномоченного об отказе в принятии обращения потребителя к рассмотрению либо о прекращении им рассмотрения обращения потребителя, то в случае несогласия потребителя с таким решением финансового уполномоченного потребитель, применительно к пункту 3 части 1 статьи 25 Закона, может предъявить в суд требования к финансовой организации с обоснованием мотивов своего несогласия с решением финансового уполномоченного об отказе в принятии его обращения к рассмотрению либо о прекращении рассмотрения обращения.
Думаю подать иск с возражениями на ответ ФУ, о незаконности обращения к ФУ при отказе от страхования в период охлаждения. Хотелось бы пообщаться с бывалыми юристами.
Здравствуйте! Можно пообщаться, за отдельную плату, разумеется.
Спросить