Как приобрести дачу для постоянного проживания на материнский капитал и какие документы нужны - подробная инструкцияли обособленный вопрос о покупке дачи на материнский капитал.

• г. Орёл

Могу ли я с материнского капитала купить дачу для постоянного проживания? Какие нужны документы при купле и какие процедуры оформления? И как долго длиться весь процесс?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Материнский капитал дается на покупку жилого помещения и улучшение жилищных условий. Если у вашей дачи статус жилой дом с правом регистрации по месту жительства, то Вам необходимо обратиться для одобрения в ПФ по месту жительства. Важно, чтобы право продавца было зарегистрировано, МК идет только на покупку жилого помещения, если там еще земля, то нужны будут наличные деньги. Если договор в простой письменной форме, и у вас с продавцом доверительные отношения, можно идти в ПФ уже со составленным договором. Денежные средства ПФ после одобрения перечисляет на счет продавца. В принципе это не долго. Вопрос работы в данной ситуации ПФ (там скорее всего по записи) и работают ли в вашем регионе МФЦ.

Спросить

Добрый день! Вы можете купить жилой дом на земельном участке с назначением под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) или участке в СНТ с назначением земли под садоводство, на которых разрешена регистрация жилых строений.

В правоустанавливающих документах, которые вам предоставляет для ознакомления продавец, должно быть подтверждено право собственности не только на землю, но и на жилой дом (равнозначные названия - объект индивидуального жилищного строительства, индивидуальный жилой дом).

Этот жилой дом должен иметь адрес с правом прописки, состоять из необходимого количества жилых и подсобных помещений (комната, кухня, с/у, кладовая), иметь признаки капитального жилого строения - фундамент, несущие стены, крышу. К дому должны быть подключены коммуникации в соответствии с их наличием в данном населенном пункте.

Т. е. - это дом либо в деревне, либо в СНТ с правом прописки.

Список полного пакета документов Вам предоставят в пенсионном фонде, но обязательно, для того, чтобы принять объект к рассмотрению, необходим следующий пакет:

1) Выписка из ЕГРН о праве собственности на дом и землю (если у продавца есть старый формат - бланк свидетельства о праве собственности на дом и на участок, для начала этого будет достаточно, но к моменту сдачи документов в ПФР выписки будут нужны. Их может заказать в МФЦ не только продавец, но и Вы).

2) Технический паспорт на домовладение. По этому вопросу в ПФР необходимо уточнить какой минимальный срок их устроит). Если технического паспорта нет, то его необходимо заказать, если утерян - восстановить). Данный документ необходим для подтверждения того, что дом существует, имеет все признаки жилого.

3) Еще ПФР запросит реальные фото дома снаружи и внутри.

4) Сертификат на маткапитал

5) Документы всего состава вашей семьи

Это основные моменты, которые нужно учесть.

Спросить