Возврат ювелирного украшения - какие права у покупателя при некачественной застежке?
Только что получила интернет-заказ на ювелирное украшение. Проверила. Товар оказался не очень качественным, а именно не удобная и не практичная застежка. По интернету, соответственно, этот нюанс не заметила. Я имею право вернуть товар в таком случае, если обращусь в день доставки?
В Федеральном Законе " О защите прав Потребителей" указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее. Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона. Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
Ювелирные украшения согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. Иными словами: обмен или возврат возможен только при условии, что приобретённое украшение имеет заводской брак или образовалась поломка по причине, не зависящей от покупателя. Произвести возврат или обмен возможно только в течение действия гарантийного срока.
В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:
о замене ювелирного изделия на точно такое же;
о замене на другое украшение, с учетом изменения цены;
о снижении цены из-за наличия брака на украшении;
об устранении дефект за счет продавца;
о возмещении расходов, которые понес покупатель при устранении брака;
о возврате денежных средств в полном размере, за уплаченный товар (при этом необходимо вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества обратно в магазин).
СпроситьСпасибо за ответ. Но это ведь интернет-заказ, а не офлайн покупка. На ювелирные изделия не распространяется возможность возврата интернет-заказ в течение 7 дней?
СпроситьСт. 26.1 Закона и Правила продажи товаров дистц. Образом:
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
"Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем" - на это скорее всего сошлётся продавец.
То есть вернуть вы можете - но вам нужно упаковать товар, как он был. Не говорить что он некачественный. Если скажете - то это уже иной порядок возврата денег.
СпроситьНужно ли оплачивать курьерскую доставку, если заказ в интернет-магазине был отменен?

Как вернуть ювелирные серьги с срезанной пломбой из-за неудобной застежки
Возмещение стоимости доставки - что делать, если продавец не выполняет обещание бесплатной доставки?
