Покупка детали на заказ в автомагазине - как защитить свои права, если деталь сломалась после самостоятельной установки?

• г. Астрахань

Купил в автомагазине на заказ деталь на автомобиль и сам установил. Через 7 неделю деталь стала издавать звуки готовясь сломаться (шрус передних колес). Обратился в магазин, а они отказались в приемке детали, ссылаясь нас то что нужно было ставить деталь в автомастерской и от туда нужно составить акт поломки. Получается все что сам ставишь уже гарантии не поджлежит?!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Андрей.

В случае обнаружения недостатков товара, требования, связанные с недостатками, предъявляются непосредственно продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку, а в случае спора между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков, также обязан провести экспертизу за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Поэтому отказ продавца принять деталь со ссылкой на необходимость устанавливать ее на автомобиль в автомастерской, является незаконным и необоснованным.

Что касается Вашего вопроса относительно того, подпадает или нет самостоятельно установленная деталь, под гарантию, то здесь возможны варианты.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец должен был предоставить Вам техническую документацию на деталь (например, инструкцию по эксплуатации, инструкцию по использованию и др.), в которой подробно излагаются правила и условия использования детали, условия о гарантийном сроке, правила по исполнению гарантийных обязательств и т.д.

Если в вышеуказанной документации есть условие, что установка должна осуществляться только в специализированных организациях (например, автомастерские, СТО и т.д.), то в данном случае гарантия действовать не будет, поскольку Вы в этом случае нарушили правила использования товара (п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Если, например, деталь изначально была передана Вам с недостатками (проверка качества или экспертиза это должна показать), то, независимо от того, самостоятельно ставили Вы ее на автомобиль или нет, гарантия будет действовать (п. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). И в этом случае Вы будете вправе предъявить продавцу одно из требований, установленных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (замена, устранение недостатков, возврат уплаченной суммы и т.д.).

Гарантия будет действовать и в том случае, если Вы соблюдали все правила использования детали, установленные технической документацией (инструкцией по эксплуатации, инструкцией по использованию и т.д.).

С уважением, Мусорин Алексей.

Буду признателен за оценку моей консультации. Ваше мнение очень важно для меня. Спасибо.

Спросить
Екатерина
17.08.2016, 10:33

Ситуация с некачественным ремонтом транспортного средства - магазин и автосервис взаимно обвиняют друг друга

Мне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?
Читать ответы (3)
Михаил
13.09.2010, 16:13

Имели ли право отказать мне в приёме выше указанной детали?

Купил деталь (переключатель поворотов) для автомобиля, деталь не понадобилась, через два дня приехал в автомагазин её (Деталь, упаковка, чек) здать у меня её не приняли. Имели ли право отказать мне в приёме выше указанной детали?
Читать ответы (1)
Татьяна
30.09.2015, 11:20

Возможность возврата и отказа от заказанной детали - условия и возмещение стоимости

В понедельник заказала запчасть на автомобиль в магазине, оплатила половину её стоимости. Сама деталь в магазин должна придти в четверг. Но сегодня выяснилось, что деталь эта мне не нужна. Могу ли я вернуть деталь или отказаться от заказа? Что придётся возместить магазину? Звонила им туда, они требуют возмещение полной стоимости детали. Так как они её уже заказали на доставку от поставщика. Сумма немаленькая, 39000 рублей.
Читать ответы (1)
Юлия
31.10.2014, 20:53

Отказ в обмене нерабочей детали в автомагазине - возможен ли обмен товара?

Купили сегодня в автомагазине деталь втягивающее рэле, когда начали ставить деталь оказалось не рабочая, обратились в магазин, где отказались обменять товар или вернуть деньги, мотивировав это тем, что необходимо было ставить в салоне, где должны были дать справку о том, что деталь в нерабочем состоянии. Возможен ли обмен данного товара?
Читать ответы (2)
Александр
30.01.2015, 17:46

Проблемы с возвратом залога за отказанное приобретение детали в автомагазине

Заказал в автомагазине деталь на автомобиль. Заплатил 50% стоимости (1100 руб). менеджер обещал, доставку в течение 3 дней. Через 3 дня купил деталь в другом магазине. На следующий день позвонили из 1-го магазина, деталь пришла. Придя в магазин сообщил о желании отказаться от данной детали и вернуть залог. В данной просьбе мне было отказано. Сказали переслать по почте претензию.
Читать ответы (2)
Максим
01.02.2013, 01:07

Покупатель требует возврата денег за запчасть, но деталь оказалась исправной. Можно ли отказать в возврате ссылаясь на закон ОЗПП?

Покупатель заказал запчасть на свой автомобиль. После того как пришла деталь и оплатив ее, поехал ставить. Оказалось что причина поломки была не в этой детали. Сама запчасть исправна и подходит на его автомобиль по всем параметрам. Покупатель требует возврата денег за товар. Могу ли я ссылаясь на закон ОЗПП, а именно ст. 25 отказать в возврате денег, т.к. фактически деталь его и она исправна?
Читать ответы (1)
Илдар
03.12.2016, 14:25

Возврат деталей в автомагазин или обращение к сервису - что делать, если детали оказались неисправными?

Загнал машину в сервис центр выявить причину поломки. Нашли причину, нужно было сменить детали. Приобрел детали в автомагазине под заказ. Оказалось, что свои детали исправны. Можно ли вернуть обратно детали в магазин? Или решать вопрос с сервис центром? Детали дорогие, чек имеется, гарантий нет, провели тока диагностику на исправность этих деталей.
Читать ответы (3)
Дмитрий
16.07.2009, 20:28

Претензии магазину по поводу продажи неподходящей автозапчасти - как восстановить деньги за деталь и работу по ее установке?

Первый раз столкнулся с, по моему мнению, сложной ситуацией. В магазине автозапчастей купил деталь (шрус). Продавец спросил о моем автомобиле (год выпуска, модель, есть ABS или ее нет). Дополнительно взял свидетельство о регистрации авто, дабы проверить необходимую ему информацию. Деталь поставили на СТО. После непродолжительной езды загорелась лампочка неисправности ABS. И система переставала работать. Вернувшись на СТО выяснилось, что на данной детали количество зубчиков для датчика ABS не соответствует количеству на другом шрусе. Вследствие чего выдается ошибка ABS. Поехал в другой магазин и купил нужный шрус, там мне еще объяснили, что тот шрус который был мне продан до этого, используется в авто моей модели, но другого года выпуска. Вследствие чего для моего авто не подходит. И самое обидное - утерян чек от детали! Теперь вопрос юристам. Мы имеем: Чека на первую (неподходящую мне) деталь нет. Есть два свидетеля покупки детали. Есть две квитанции от СТО (замена детали первый раз и второй раз). Деталь мне продана не та не по моей вине. Неподходящая деталь побывала в употреблении и не имеет товарного вида плюс использованы одноразовые детальки идущие в комплекте. Вопрос: Какими статьями руководствоваться, чтобы предъявлять претензии магазину, чтобы вернуть деньги за деталь и за работу по ее установке? Спасибо.
Читать ответы (2)
Роман
24.03.2015, 22:40

Претензия заказчика на неустойку в размере 10% от стоимости кухонного гарнитура из-за задержки поставки одной детали

Я занимаюсь бизнесом производство мебели на заказ. Заказчик заказал у меня кухонный гарнитур, его установили, но одна деталь не подошла по размеру была допущена ошибка при расчете данной детали. Чтоб изготовить данную деталь нужно делать заказ на фабрику. Заказчик не стал подписывать акт приемки заказа, но написал что кухню получил и требует установку детали в кротчайшие сроки. В результате деталь привезли в связи с задержкой фабрики через месяц. Позвонив заказчику что мы готовы привезти и установить данную деталь заказчик на утро отказался от доставки детали и сказал созвонится по поводу установки а сам в обед принес претензию в офис что требует неустойку в размере 10% от кухонного гарнитура. Сама деталь от гарнитура не дорогая но почему то заказчик требует неустойку от стоимости всего гарнитура когда кухня была установлена в срок и стоимость кухни не дешевая. В праве ли заказчик требовать такой размер неустойки. Есть претензия и на нее мне нужно ответить. Что посоветуете.
Читать ответы (1)
Акимов Евгений Арсеньевич
15.08.2014, 18:12

Проблемы с бракованной деталью - Как вернуть ее в магазин и получить возврат денег?

Покупал деталь в авто магазине более 2-ух недель назад, во время установки обнаружил что деталь бракованная. По приезду в магазин с чеком попросил менеджера магазина забрать деталь и вернуть деньги за нее. После осмотра детали менеджер спросил кто устанавливал деталь и вообще устанавливали ее или нет, сообщил ему что сам после вскрытия детали перед установокой обнаружил брак. Спустя некоторое время препераний с менеджером, он отказался забирать деталь на экспертизу распечатав мне на двух листах Положение о гарантии выделив мне пункты в графе обстоятельства, исключающие возврат Товара в которых изложено:1) Заказ наряд на установку детали на транспортное средство, выписанный СТОА. 2) Заключение сервиса о причинах неработоспособности товара и т.д. После того как я соберу все документы, они заберут деталь без проблем-сказал менеджер. Также в этом магазине отказались принять деталь купленную ранее у них сроком менее 2-ух недель назад, сославшись на то что мне придется оплатить трансфер детали и она мне выйдет дороже, при этом приняв в невнятной форме заявление в письменном ввиде о возврате детали на имя генерального директора авто магазина. Пообещав что в течение 10 дней свяжутся со мной и скажут заключение. Прошло 14 дней, со мной не связались и менеджер сказал, что тот человек который меня обслуживал и принимал заявление сейчас на выходных, сам он ничего сделать не может. Вопрос: 1) как мне вернуть им бракованную деталь? 2) вернуть деньги за неподходящую мне новую деталь?
Читать ответы (1)