Управляющая компания отказывается рассылать бумажные квитанции на оплату ЖКХ из-за коронавируса - как действовать?
Управляющая компания с апреля месяца перестала рассылать бумажные квитанции на оплату жкх. При звонке они мотивируют это эпидемией коронавируса, при этом заявляют, что последующие решения будут приняты руководством. Выразили готовность предоставить письменный отказ при официальном обращении. Вопрос в том, как действовать в данной ситуации, т.к. Я от бумажных квитанций отказываться не намерен. Есть ли у них правовые основания для таких действий.
В соответствии с действующим законодательством, управляющая организация размещает квитанции на сайте ГИС ЖКХ.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Исполнитель КУ обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (п. 31, пп. «б», «г» п. 33 ПП РФ № 354). Плата за ЖКУ вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим периодом, если иной срок не установлен договором управления либо решением ОСЧ ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на ответчика.
Управляющие организации, являясь исполнителями жилищных и коммунальных услуг, обязаны ежемесячно направлять потребителям платёжные документы с информацией о расчёте платы: По умолчанию счета направляют по почте на бумажном носителе. Изменить способ доставки платёжного документа можно только в случае, если это закреплено в договоре управления, решение принято на общем собрании собственников или с письменного согласия самого потребителя. УО должна иметь доказательства доставки счетов на оплату абонентам. Если УО не сможет доказать факт получения потребителем платёжных документов, то суд может отказать ей в праве начислять пени на сумму долга, образовавшегося по лицевому счёту абонента в период неполучения счетов.
Спросить