Отмена авиарейсов из-за коронавируса - опыт обмена билетов на новый рейс компании АЗАЛ
597₽ VIP
Купили 2 билета на 19 марта 2020 г. Авиабилеты компания АЗАЛ. узнали что 18 марта с 00 часов асе рейсы из за коронавируса в Россию отменили, из Баку в Астрахань 17 утром в кассе аэропорта пытались обменять билеты на новый рейс Баку Домодедово. Но в обмене отказали, сказали что за эти билеты вам вернут позже полный стоимость а за новую надо оплатить Что мы и сделали сейчас говорят либо ваучер на любой направление авиакомпании в течение года, либо возврат стоимости в течении 60 суток с момента нормального функционирования.
Здравствуйте. Вам должны вернуть деньги на основании ст.1102 ГК РФ. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Напишите официальную претензию. Получите деньги или официальный ответ. А слова это слова.
СпроситьДоброе утро
Если расторжение договора (отмена рейса) произошла до поездки должны компенсировать полную стоимость путевки.
Если с начала тура прошло какое-то время, туристу должны вернуть часть средств
ст. 7 закона «О защите прав потребителей»
ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»132 ФЗ
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Чтобы подтвердить угрозу безопасности, путешественнику достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти.
В случае с коронавирусом это будут ссылки на указания Роспотребнадзора и Ростуризма.
Туроператор обязан вернуть деньги за тур. Для этого обратитесь к нему с письменным заявлением в произвольной форме.
Если по каким-то причинам турагентство отказывается возвращать деньги, обращайтесь в суд.
В заявлении сослаться на статью 7 закона о защите прав потребителей и статью 14 закона об основах туристской деятельности.
Суды работают, отправляете в адрес перевозчика претензию, потом в суд иск.
СпроситьЗдравствуйте Джаваншир.
Повода для беспокойства нет, главное что билеты у вас, рейс отменен, т.е. вылет не состоялся не по вашей вине, деньги вам вернут полность, в договоре прописаны сроки возврата, вы можете посмотреть их.
СпроситьВыбирать Вам, но думаю рентабельно взять ваучер, там сумма уже фиксирована, а если получать деньги, то когда еще их вернут..., а ваучер это те же деньги, на билет. Откроется граница, поедете.
Запрет на международные воздушные перелеты из России с 27 марта 2020 года Россия с 23 марта ввела ограничение на международные полеты. С 27 марта 2020 года введен полный запрет на регулярные и чартерные зарубежные перелеты из России сообщается на сайте rbc.ru Исключение сделано только для вывоза в страну россиян и рейсов, которые выполняются по поручению правительства. Вернуться к оглавлению Россия с 30 марта закрыла все сухопутные, морские и речные границы С 30 марта были закрыты морские, речные, железнодорожные границы Российской Федерации. Распоряжение от 27 марта за N 763-р опубликовано на официальном сайте правительства России.
СпроситьЕсли Вы не передумали лететь, то можете воспользоваться предложением о том, чтобы воспользоваться ваучером на поездку. Однако это Ваше право, т.к. услуга фактически не оказана, а это значит, что претендовать на эти денежные средства авиакомпания не вправе. Вы же сможете по приезду взыскать эти суммы как неосновательное обогащение, если добровольно откажутся их вернуть: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Однако если в договоре-оферте, к которому Вы присоединились есть условия о форс-мажоре, то нужно руководствоваться этим договором либо Правилами оказания услуг, т.к. вполне возможно, что предложенная авиаперевозчиком схема укладывается в рамки заключенного соглашения. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Вам обязаны вернуть уплаченные денежные средства, поскольку услуга по факту Вам не была оказана к Вашим отношениям с авиакомпанией применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" согласно его положениям: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:Что касается сроков, то тут опять Вас вводят в заблуждение никакие 60 суток с момента нормального функционирования Вы ждать не обязаны, Вам обязаны вернуть деньги в течении 10 дней Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяотказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Так что подавайте претензию о возврате указанной суммы, по истечении 10 дней, если требование не будет выполнено можете обращаться в суд с исковым заявлением и требовать возврата денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплаты штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Либо можете взять ваучер, если такой выход из положения Вас устраивает. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Здравствуйте, Джаваншир!
Компания Азал - Азербайджанская?
Если да, то законы РФ на которые Вам тут некоторые ссылаются, в том числе ст. 1102 ГК РФ не имеют отношения к Вашему вопросу.
Вам определиться надо что брать. Деньги или вауер. Сейчас все в такой ситуации.
Применяется ГК Азербайджанской республики.
Статья 448. Ответственность должника за неисполнение обязательств
448.1. Должник отвечает за все случаи неисполнения им обязательств, входящих в сферу его рисков, если настоящим Кодексом и договором не установлено иное.
448.2. Должник отвечает за каждое виновное нарушение своих обязательств (действия или бездействие). Нельзя заранее освобождать должника от ответственности за вину, то есть за умысел или грубую неосторожность.
448.3. Должник обязан отвечать за действия или бездействие своих законных представителей и лиц, услугами которых он пользуется для исполнения обязательства полностью или по частям, в той же мере, что и за собственные действия или бездействие.
448.4. Должник не отвечает за нарушение обязательства постольку, поскольку докажет, что нарушение возникло из обстоятельства, за которое он не отвечает, и что при заключении договора он не мог предусмотреть такое обстоятельство либо исключение или устранение такого обстоятельства или его последствий. Должник, который знает или должен знать о препятствии, обязан немедленно известить кредитора о таком препятствии и его влиянии на исполнительную способность.
Если кредитор не получит немедленно уведомления, должник отвечает за убытки, понесенные кредитором в связи с неполучением в срок уведомления.
СпроситьАЗАЛ - это азербайджанские авиалинии и применяется здесь Закон Азербайджанской Республики от 19 сентября 1995 года № 1113 "О защите прав потребителей" и ГК Азербайджанской республики, на основании которых необходимо составлять и направлять претензию (AZAL Azərbaycan şirkətidir. Ona görə də Azərbaycan qanunlarını bilən hüquqşünas da lazımdır. Rusiya Federasiyasının Mülki Məcəlləsi burada tətbiq edilmir. Azərbaycan Respublikasının 19 sentyabr 1995-ci il tarixli 1113 nömrəli Qanunu lazımdır "İstehlakçıların hüquqlarının müdafiəsi haqqında". Mən onu tanımıram, amma baxın, saytda bakılı hüquqşünaslar var. Uğurlar!)
СпроситьМожете составить прптендию. Стт бы в течении 1 х дней вернули стоимость билетов Так как ближайшие 3 года не какие поездки не планируем.
СпроситьЕе может составить любой юрист: Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Многие юристы сайта оказывают бесплатные консультации либо делают существенные скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДля составления претензии можете обратиться к любому юристу с личным сообщением, это платная услуга. Цена оговаривается в личной переписке.
СпроситьПретензию составить отдельная платная услуга. Обратитесь в личные сообщения к юристу, которого выберите сами. Рекламировать себя правилами сайта запрещено.
СпроситьВам нужен юрист, знающий законодательство Азербайджана, а также Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, т.к. АЗАЛ осуществляет перевозки именно на их основании. Можете выбрать юриста на сайте для грамотного составления претензии (см. мой предыдущий ответ). Вы можете найти более подробную информацию в отношении порядка подачи жалоб на сайте: Подробнее ➤
Baggage_Carriage_ru.pdf .
СпроситьДоброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Рейс отменили, никто не звонил, смс нет, есть письмо на е маил, в приложении авиакомпании, в котором покупала билет никакой информации об отмене нет, билет без проблем отображается. Об отмене рейса узнала в аэропорту, пришлось покупать очень дорогие билеты. Можно ли с авиакомпании что то взыскать кроме стоимости билета?
Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Написала претензию на возврат стоимости билетов авиакомпании Якутия, по причине задержки рейсов, мне отказали ссылаясь на не явку и не снятия с рейса. В свою очередь, я в аэропорту Сочи взяла справку о задержки рейсов, сотрудники аэропорта меня уверили, что я могу вернуть билеты уже дома и сниматься с рейса необязательно, представительства данной компании в аэропорту не оказалось, по данной справке мне вернут деньги. Мне пришлось срочно брать билеты на другой рейс, я не успевала на стыковочный рейс. В данной ситуации я могу вернуть стоимость билетов либо все нет.
Авиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
Купила авиабилет с одной пересадкой. Через некоторое время авиакомпания отменила первый рейс, до пересадки. Мне была предложена альтернатива, которая меня не устраивает, добавилась еще 1 пересадка. При моем желании обнулить билет и вернуть полную стоимость билета ответили, что либо соглашаюсь на альтернативу, либо за отмененный рейс деньги вернут полностью, а за второй, связанный с ним - вернут деньги за минусом штрафа, т.к. это считается уже добровольной отменой. Но я бы не отказывалась от второго рейса, если бы прилетела на него на первом рейсе. Почему я должна платить штраф за возврат?
Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Компания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?
Приобретали билет на сайте aviakassa.com на чартерный рейс. Рейс был задержан на 9 часов по вине авикомпании и пришлось брать другой билет. Теперь нам отказываются возвращать дегьги, по причине что билеты на чартерные рейсы не подлежат вовзрату и обмену. Подскажите правомерно ли это На руках имеется справка от авикомпании о задержке рейса.
Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.