Валерийна сайте
• г. Новосибирск
Вопрос №17294651

В феврале настоящего года Банк (представители Рокетбанка) навязал мне свою дебетовую карту, заверив меня, что данная карта будет абсолютно БЕСПЛАТНОЙ на протяжении ВСЕГО ПЕРИОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ, выпуск карты также бесплатный. В том же месяце, был заключен Договор, мне предоставлена дебетовая банковская карта, на которую я перевел денежные средства. Однако, 21.04.2020 года, данный банк, без какого-либо предупреждения, смс-, либо push-информирования, снял переведенные мною ранее денежные средства с данной карты, не уведомив меня об этом. В личном кабинете на электронном портале банка я прочел запись, что мои денежные средства были сняты банком за ОБСЛУЖИВАНИЕ СЧЕТА в апреле 2020 года.

Скажите, законны ли действия банка в данном случае и если нет, то куда я могу обратиться с заявлением обжаловать неправомерные действия банка?

Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаул
28.04.2020, 09:38

Действия банка неправомерны. Жалуйтесь в ЦБР.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Раменское
28.04.2020, 09:54

ознакомьтесь с условиями договора, возможно плата за обслуживание там есть, в таком случае доказать введение Вас в заблуждение будет сложно доказать. Но жалобу регулятору (ЦБ РФ) стоит написать.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Хотя в распечатке к карте и заявление нет таких условий за обслуживание написано за 1 год 0 рублей,

Мной была получена кредитная банковская карта Сбербанка, при получении которой мне сказали, что обслуживания по данной карте нет и если мною на данную карту будет внесены личные денежные средства, то я ими могу пользоваться без проблем, так 20.02.2016 года мне понадобиться денежные средства и я с помощью сбербанка онлайн перевела на данную карту свои личные денежные средства, которые в этот же день обналичила, то есть картой воспользовалась так как другой не было просто для снятия своих денег, в связи с этим мне выставили счет за обслуживание карты 750 рублей и проценты за снятие моих же денежных средств. Хотя в распечатке к карте и заявление нет таких условий за обслуживание написано за 1 год 0 рублей, более ничего не сказано, за обналичивание собственных средств на карте также не сказано, что с меня снимут процент. Я обратилась в банк и мне сказали, что я сама не правильно поняла сотрудникам банка и по данной карте предусмотрено годовое обслуживание и процент за обналичивание, но ведь деньги были мои я у них в долг не брала, что в данном случае можно сделать.

Воробьева Н. А.
Юрист г. Москва
10.03.2016, 14:00

Здравствуйте. Проверьте Ваш договор, если там не указано данное условие - о том, что второй и каждый последующий годы обслуживания платные, то Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и ЦБ РФ.

Если это условие указано, то увы, Ваши шансы минимальны на выигрыш дела в суде либо изменение условий обслуживания карты и банковского счета.

Вам помог ответ?ДаНет

Подскажите, пожалуйста, что делать чтобы заставить банк закрыть карту?

Мною в банке был приобретен пакет услуг Премиум. В рамках которого были выпущены 2 пластиковые карты - одна дебетовая, вторая кредитная. Пакет услуг предоставлялся на 1 год, а карты были выпущены дебетовая на 3 года, кредитная - на 1 год.

По окончании срока действия Пакета (через 1 год) менеджер сообщил, что пролонгации не будет.

Но по окончании года банк списал комиссию за обслуживание деб. карты, но из-за отсутствия на ней денежных средств сейчас по данной карте задолженность.

Мною была сдана данная карта в банк в течении 1 месяца после списания комиссии за 2 й год, менеджер принял карту.

Но позже выяснилось, что банк карту забрал, но из-за задолженности по ней (хотя карта дебетовая) отказывается ее закрывать.

Подскажите, пожалуйста, что делать чтобы заставить банк закрыть карту? Куда обращаться?

Я отказываюсь оплачивать комиссию, т.к. данной картой не пользовался и не имел возможности пользоваться ей, т.к. она сдана в банк.

Заранее большое спасибо!

Юрист г. Белая Калитва
30.05.2015, 18:06

Обратитесь с жалобой в ЦБ РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Проблемы с банком Траст

В апреле 2016 года открыл депозитный счет в банке Траст. Банк выдал депозитную карту, на которую переводил проценты. В июне 2016 года банк без предупреждения снял с карты годовое обслуживание. В результате на счете - (минус) банк открывает кредитный счет по обслуживанию карты. Гашу долг, отправляю карту ценным письмом в банк. В письме прошу закрыть все счета, и прекратить все отношения с банком. Год банк молчит, а через год опят выставляет мне счет на обслуживание карты. Как подать в суд на банк и куда, если офиса банка в городе нет.

Юрист г. Чита
04.09.2017, 09:06

Здравствуйте.

У Вас есть один вариант - обратиться с жалобой в Центробанк, через их сайт посредством интернет-приемной.

ЦБ проверит законность действий самого банка.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Липецк
04.09.2017, 09:07

Здравствуйте.

Иск о защите своих прав как потребителя в данном случае Вы подаете в суд по месту Вашей прописки.

Для составления искового заявления следует обращаться к юристам лично (услуга платная).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
04.09.2017, 09:08

Предъявляйте претензию, что вам оказывают услуги, о предоставлении которых вы не заключали договор, то есть навязывают услуги что запрещено ст. 16 ЗоЗПП

При отказе - в суд

для полного ответа обратитесь к юристу очно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
04.09.2017, 09:13

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

КонсультантПлюс: примечание.

Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
04.09.2017, 09:13

Здравствуйте, Валентин!

Вы должны подавать письменную претензию в банк по вопросу незачета ранее оплаченного долга.

Если через 30 дней с момента получения банк не ответит Вам, то подавайте на него в суд по месту нахождения основного офиса или ближайшего к Вам филиала.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Сколько стоит обслуживание не активированной пластиковой карты?

В 2008 г. Райффайзен банк щедро презентовал мне кредитную карту (по совместной программе Малина). Необходимости в ней у меня небыло, даи кредитный лимит по данной карте был всего лишь 15 тыс. руб. Тем не менее я оставила эту карту и периодически ею пользовалась, своевременно погашая необходимые платежи. В 2011 г. срок действия данной карты истек и мне пришло уведомление о ее перевыпуске, но я решила не продолжать свои взаимоотношения с Райффайзен банком, с чем и пришла в отделение. Прийдя в отделение Райффайзен банк, я сообщила сотруднику банка о своем намерении закрыть данный счет и нежелании получать перевыпущенную карту в связи с тем, что не планировала дальнейшее использование счета и пластиковой карты. Сотрудник банка сообщил мне, что обслуживание счета в Райффайзен банке является бесплатным, и я могу не активировать пластиковую карту до момента, пока у меня не возникнет такая потребность, таким образом, я смогу сохранить свой счет в банке и избежать списания средств за обслуживание пластиковой карты.

По совету сотрудника Райффайзен банка я не активировала данную пластиковую карту и не пользовалась ею до настоящего момента (о чем свидетельствует отсутствие каких-либо транзакций по счету). Однако, спустя год, я получила уведомлении о списании средств за обслуживание данной пластиковой карты и последующие ежемесячные пени в связи с неоплаченной задолженностью. Таким образом, банк требует с меня деньги за обслуживание карты, которая никогда не была активирована. Является ли данное требование банка правомерным, с учетом того, что ведение счета в Райффайзен банке является бесплатной услугой для физических лиц? Заранее благодарю за ваши мнения!

Юрист г. Москва
30.05.2013, 16:26

Алена, добрый день!

На первый взгляд, требования незаконны. Более того, незаконные требования Банков по оплате не произведенных услуг - не редкость. Другое дело, что необходимо внимательно перечитать Договор с Банком. Там возможно, будут нюансы.

Если на этот счет ничего "нового" для себя не обнаружите - обратитесь письменно к Банку с требование разъяснить: на основании чего Вам направили уведомление о наличии задолженности по оплате банковского продукта - пластиковой карты, которая не прошла активацию.

Вам обязательно ответят. Вот сам ответ Банка уже необходимо будет проверить на соответствие действующему законодательству в данной сфере.

Всего доброго,

Вам помог ответ?ДаНет

Законно были списаны деньги за обслуживание карты?

У меня была зарплатная карта банка Москва и срок действия истекал в ноябре 2016 г. Я уволился в апреле 2016 г. и банк в мае перевел обслуживание для физических лиц. 24.11.2016 были списаны деньги за обслуживание карты, а 26.11.2016 г. я вернул им карту но они и счет закрыли. Я им написал претензию вернуть деньги за обслуживание карты. Они написали мне: Поскольку заявление об отказе от перевыпуска карты вами не подано, банк продолжает обслуживание карты и карта 21.10.2016 автоматически перевыпущена. Но я этого не знал. Они пишут информирование работников об обслуживания карты является обязанностью Организации - работодателя. Законно были списаны деньги за обслуживание карты?

Юрист г. Новосибирск
11.02.2017, 19:19

Здравствуйте! В данном случае следует обращаться в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, данная служба рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг. Жалобу возможно подать через интернет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юридическая фирма "Юрвита"
Фирма г. Москва
11.02.2017, 19:20

Вы должны были вернуть в банку карту, эмитированную на вашу имя и расторгнуть договор на обслуживание данной карты. В вашем случае требования банка обоснованны. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
11.02.2017, 19:21

Доброго времени суток. Нет, Условие об взимании платы за обслуживание счета физического лица незаконно. Нужно направить банку грамотную претензию о возврате денег, при получении отказа - обращаться в суд. Вся судебная практика по этому вопросу положительная, кроме того, взимание платы за обслуживание счета противоречит ФЗ "О банках и банковской деятельности".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Вопрос: Могу ли я направить документы в филиал банка, в котором я заключала договор на банковское обслуживание?

В 2017 году с банком был заключен договор банковского обслуживания. По договору банк должен был выпустить мне карту на которую работодатель будет перечислять мне зарплату. Карту мне выпустили. Претензий к банку нет. В настоящий момент картой банка я не пользуюсь. На карте положительный баланс. В организации, которая должна перечислять зарплату в данный банк на мою карту я не работаю. Я хочу закрыть счет карты и отозвать свои персональные данные у банка. Вопрос: Могу ли я направить документы в филиал банка, в котором я заключала договор на банковское обслуживание? Или документы надо отправлять в центральный офис банка?

Юрист г. Армавир
04.04.2018, 22:46

Для прекращения действия карты необходимо скачать и заполнить заявление на расторжение договора с Банком. В заявлении указываются личные данные клиента:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата и место рождения

Паспортные данные: серия, номер, дата и место выдачи, код подразделения

Контактный телефон

Адрес регистрации по месту жительства

Далее в заявлении необходимо указать, что вы желаете расторгнуть договор, указываете его номер и дату, а также хотите закрыть счет, открытый в рамках данного договора. Затем просите отозвать и заблокировать карту и указываете её 16-значный номер с лицевой стороны.

Также рекомендуется в заявлении сделать запись, что случае наличия остатка денежных средств на счете их возврат следует перечислить по вашим банковским реквизитам. В последнем случае необходимо указать назначение платежа, БИК, корр. Счет и наименование вашего банка, а также номер расчетного счета и ФИО получателя.

Банк при закрытии счета просит указать причину такого решения. Указать причину закрытия карты. Также в заявлении необходимо подтвердить свое согласие с тем, что с вашего счета могут быть списаны раннее не учтенные суммы денежных средств по покупкам, совершенным до подачи заявления, а также с тем, что счет будет закрыт только после погашения в полном объеме текущей задолженности.

Заявление подписывается и отправляется Почтой России заказным письмом с описью вложения по адресу: Центральный офис Банка (где был открыт счет или карта. Но есть важный нюанс — при почтовой отправке заявления заверьте у нотариуса подпись на этом документе.

Также можно лично привезти заявление по данному В этом случае рекомендуется распечатать два экземпляра заявления, вторую копию оставляете себе с отметкой представителя банка о получении.

При расторжении договора стоит учитывать, что срок между датой подачи заявления и фактической датой закрытия счета может составить до 50-ти календарных дней.

Чтобы отозвать свое Согласие на обработку персональных данных и удалить их из базы компании достаточно будет написать заявление в свободной форме.

В документе необходимо указать что вы отзываете своё согласие и запрещаете использовать свои личные данные в каком-либо виде, а также обязательно — запрет передачи таких данных третьим лицам.

Раньше можно было распечатать данное заявление и отправить подписанный скан (или фото в хорошем качестве) на электронную почту Но теперь скана или фото недостаточно, так как в ответ может поступить отказ с данного адреса эл. почты.

Так что заявление на «отзыв разрешения на использование персональных данных» необходимо подать лично или направить официально по почте РФ, желательно с описью и с уведомлением о вручении. Обратите внимание — в случае отправки заявления почтой, требуется заверка вашей подписи у нотариуса!

Получатель и адрес должен быть указан.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Казань

Правомерные ли действия банка в данном случае и что делать в данной ситуации?

У меня заблокировали дебетовую карту. Спустя год мне выставили счёт за смс информирование данной карты после блокировки. Правомерные ли действия банка в данном случае и что делать в данной ситуации?

Майков Д. С.
Юрист г. Новосибирск
04.01.2017, 14:26

В вашем случае следует обратиться в банк и подать заявление, указав в в нем данные обстоятельства, сотрудниками банка будет сделан перерасчет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Мои действия?

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть

которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.

Юрист г. Москва
04.08.2020, 11:11

У вас есть задолженность перед кем то?

По обслуживанию карты-если пользовались меньше года, вы вправе не оплачивать весь год, а то только сумму кратную времени использования.

Попробуйте обратиться письменно в банк с требованием письменных разъяснений, а так же выписки со счета, для начала.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Стоит ли обращаться за защитой своих прав в суд или практика показывает, что в таких случаях суд принимает сторону банков?

В 2013 был заключён договор с МТС Банком на выдачу кредитной карты. В 2016 году карта (без каких бы то ни было задолженностей) была мной заблокирована на сайте банка в личном кабинете, но заявление на закрытие счета не писала. Сейчас мне звонят из коллекторской организации с требованиями погасить задолженность по данной кредитке, поясняя тем, что в 2017 году с счета были сняты 604 рубля за обслуживание ЗАБЛОКИРОВАННОЙ карты. Уведомлений о снятии данных средств мне не поступало. За год неуплаты накопились штрафы. Законно ли снятие денежных средств в моем случае? Стоит ли обращаться за защитой своих прав в суд или практика показывает, что в таких случаях суд принимает сторону банков?

Юрченко И. Н.
Юрист г. Курск
13.07.2018, 17:01

Нужно читать договор, если в договоре есть графа, обязательное написание заявления о закрытия счета в банке, то могут и идти проценты. Если такой графы нет, то их требования незаконны.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
13.07.2018, 20:15

Здравствуйте, Анна! Оплата за обслуживание карты должна быть предусмотрена Вашим договором с банком; незаконные требования банка могут быть обжалованы.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерны ли действия банка?

4 года назад мною была получена кредитная карта с трехлетним бесплатным обслуживанием, которую я не активировал и ни разу не использовал. По истечении срока действия карты, бынк выпустил новую кредитную карту, которую я не получал. Через год банк требует оплатить обслуживание второй карты. Правомерны ли действия банка?

Юрист г. Москва
29.10.2014, 14:01

Услугами банка вы не пользовались.Действия банка неправомерны.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение