Как поступить, если клиент отказывается выкупить заказ и требует возврата предоплаты - история самозанятого швеи
Я являюсь самозанятым гражданином и шью на заказ дизайнерские костюмы для выступлений. Перед началом работы я беру с заказчика предоплату на материалы и частично за работу. После того как я выполнила заказ, и изделие уже было готово, полностью соответствующее заявленному дизайну и надлежащего качества - Клиентка по своим личным обстоятельствам решила не выкупать изделие которое делалось конкретно для неё, по ее меркам и требует вернуть ей предоплату! Грозить судом, ссылаясь на статью по защите прав потребителей. Обязана ли я вернуть ей предоплату?
Здравствуйте.
Нет, не обязаны возвращать предоплату.
Изделие имеет индивидуальные качества.
СпроситьДумаю, здесь можно применить ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подтвердите свои фактически понесенные расходы и остаток верните клиенту в течение 10 календарных дней.
СпроситьДоброго времени. Какой мотив отказа? Договор заключали? Вообще по закону отказ от исполнения договора в одностороннем порядке недопустимо, нужны веские основания. Закон о защите прав потребителей вступает в действие только если нарушены права потребителя. Следует изучить Ваши обстоятельства.
СпроситьПусть подает в суд, а вы подайте встречный иск о компенсации расходов, предоставьте расчет стоимости вашего времени и прочее. Более того вы можете взыскать полную стоимость вашей работы, так как отказ от выполненных изделий на заказ если они имеют индивидуальные параметры и являются качественными недопустим. Одним словом, выиграть суд у вас есть все шансы при условии что сроков сдачи вы не нарушили.
СпроситьАлёна, если Вами заказ добросовестно выполнен, Вам необходимо направить ей претензию с требованием об оплате выполненной работы.
СпроситьСумма предоплаты внесённая заказчицей не покрывает действительные расходы которые были на изготовление костюма! Предоплата это лишь часть и всю себестоимость не покрывает. Договора небыло! Заране всем спасибо за ответы!
СпроситьОтказ от выкупа заказанного изделия заказчица мотивирует просто - « Нет денег!»
СпроситьАлена, нет денег - нет и возврата.
На будущее заключайте письменный договор, за разработкой которого обратитесь к юристу. Надо понимать, что такие ситуации рано или поздно будут повторяться.
На данный момент предложить ей написать Вам претензию и подготовьте ей мотивированный ответ со ссылками на законы.
Хотите получать прибыль со своей самозанятой деятельности - будьте готовы заплатить юристу за ее правовое обеспечение. Хотя бы какие-то небольшие суммы.
Ваша работа - шить на заказ дизайнерские костюмы, наша работа - писать претензии и ответы на них, составлять договора, а при необходимости - и представлять интересы в суде. Она тоже стоит денег.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
