Задержка ремонта после ДТП - сроки, штрафы, выплаты и возможность замены на деньги.

• г. Нижний Новгород

16 марта в ДТП пострадал мой автомобиль, 20 марта было написано соответствующее заявление в страховую компанию и произведен осмотр автомобиля, 28 марта страховая компания направила мне на почту направление на ремонт в СТО. СТО со мной не связывалась. Я звонила на СТО сама. Сначала они не работали по причине введения режима повышенной готовности, потом работали не в полную силу. Сейчас опять не работают. В итоге автомобиль на ремонт не ставят.

Вопросы:

1. с какого числа начинается отсчет срока 30 дней, отведенного по законодательству на ремонт автомобиля?

2. Влияет ли режим повышенной готовности на течение данного срока?

3. Возможно ли предъявить страховой компании пени за нарушение срока, отведенного на ремонт

4. Что нужно сделать, чтобы ускорить ремонт автомобиля?

5. Возможно ли получить выплату деньгами вместо ремонта, если меня устроит сумма выплаты? На данный момент она мне не известна. Написала заявление на в соответствии с пунктом 11. Ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с целью ознакомления с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) - расчетом стоимости восстановительного ремонта.

Ответы на вопрос (1):

"Электронный журнал "Азбука права", 30.04.2020

Как гражданину составить претензию по страховому возмещению по договору ОСАГО?

В зависимости от обстоятельств требования по договору ОСАГО могут касаться страховой выплаты либо восстановительного ремонта. Эти требования должны быть четко сформулированы и обоснованы сначала в заявлении страховщику, затем в обращении к финансовому уполномоченному.

Общий порядок досудебного обращения

По договору ОСАГО страховщик обязуется при наступлении страхового случая осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации или оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (ст. 1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

В случае неполучения страхового возмещения или получения его не в полном размере потерпевший вправе заявить свои требования (претензии). Так, при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним обязательств по договору ОСАГО потерпевшему необходимо в досудебном порядке направить (ст. 16 Закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ; п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ):

• претензию страховщику, если потерпевший не является потребителем финансовой услуги;

• заявление страховщику, а после этого при наличии оснований обращение к финансовому уполномоченному, если потерпевший является потребителем финансовой услуги.

Справка. Потребитель финансовой услуги

Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся, в частности, стороной договора ОСАГО либо лицом, в пользу которого заключен договор (ч. 2 ст. 2 Закона N 123-ФЗ).

Далее рассмотрим порядок подачи заявления страховщику и обращения к финансовому уполномоченному, если потерпевшим является потребитель финансовой услуги.

Обращение с заявлением к страховщику

Заявление потерпевшего может быть направлено страховщику в письменной или в электронной форме (п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; ч. 1 ст. 16 Закона N 123-ФЗ).

Заявление должно содержать, в частности, сведения о страховщике, заявителе и его требованиях, которые могут касаться страховой выплаты либо восстановительного ремонта. Указываются также реквизиты банковского счета, на которые страховщик может произвести страховую выплату (если требование является денежным), перечень прилагаемых к заявлению документов, проставляется дата направления заявления и подпись заявителя.

Требования должны быть четко сформулированы и обоснованы.

Рассмотрим примеры таких требований.

Пример. Требование о страховой выплате

Согласно п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 1% от определенного в соответствии с указанным Федеральным законом размера страховой выплаты.

Заявление о страховой выплате было вручено страховщику "__" _____ 20__ г. До настоящего времени страховщик не произвел страховую выплату.

Согласно экспертному заключению от "__" _____ 20__ г. N __ стоимость восстановительного ремонта транспортного средства "_____" г/н _____ с учетом износа заменяемых запасных частей и деталей составила _____ руб.

На основании вышеизложенного прошу осуществить страховую выплату в размере _____ руб., а также уплатить неустойку за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты в размере, определяемом на день выплаты.

Пример. Требование о доплате к страховой выплате

"__" _____ 20__ г. была произведена страховая выплата в сумме _____ руб.

Согласно экспертному заключению от "__" _____ 20__ г. N __ стоимость восстановительного ремонта автомобиля "_____" г/н _____ составила _____ руб. с учетом износа заменяемых запасных частей и деталей.

На основании вышеизложенного прошу осуществить доплату страховой выплаты в размере _____ руб.

Расчет доплаты:

_____ руб. (стоимость ремонта согласно экспертному заключению N __) - _____ руб. (выплаченное страховое возмещение) = _____ руб.

Пример. Требование об устранении недостатков

Согласно абз. 9 п. 17 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Согласно п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 под иными обязательствами по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, за которые несет ответственность страховщик, следует понимать надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства, в том числе выполнение их в объеме и в соответствии с требованиями, установленными в направлении на ремонт, а при их отсутствии - требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.

В выполненном ремонте имеются следующие недостатки: ____________________.

На основании вышеизложенного прошу устранить имеющиеся недостатки в выполненном ремонте в срок до "__" _____ 20__ г.

Страховщик обязан рассмотреть данное заявление и направить мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в установленные сроки (ч. 2 ст. 16 Закона N 123-ФЗ):

• в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, направленного в электронной форме по стандартной форме, если со дня нарушения прав потерпевшего прошло не более 180 дней;

• в течение 30 дней со дня получения заявления - в иных случаях.

Обращение к финансовому уполномоченному

После получения ответа страховщика либо в случае его неполучения по истечении установленных сроков потерпевший вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Обращение направляется потерпевшим лично, за исключением случаев законного представительства. В последнем случае к обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия законного представителя (ч. 4, 5 ст. 16 Закона N 123-ФЗ).

Обращение направляется в письменной или электронной форме и должно содержать, в частности, следующую информацию (ч. 1 ст. 17 Закона N 123-ФЗ):

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства, почтовый адрес и иные контактные данные потерпевшего;

2) наименование, место нахождения и адрес страховщика;

3) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения;

4) сведения о направлении заявления страховщику, наличии его ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора.

К обращению прилагаются копии заявления страховщику и его ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора со страховщиком и иных документов по существу спора (ч. 4 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).

По общему правилу финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения потерпевшим (п. 1 ч. 8 ст. 20 Закона N 123-ФЗ).

Потерпевший вправе заявлять свои требования к страховщику в судебном порядке только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случая, когда финансовым уполномоченным не принято решение по обращению по истечении установленных сроков (ч. 2 ст. 25 Закона N 123-ФЗ).

Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией Службой финансовых уполномоченных прекращен личный прием граждан и корреспонденции. Обращения рекомендуется направлять в электронной форме. Срок вступления в силу решений, принятых в нерабочие дни, начинает исчисляться с 12.05.2020 (Информация Совета службы финансового уполномоченного; п. 1 Указа Президента РФ от 28.04.2020 N 294).

----------------------------------------------------------------

Спросить
Пожаловаться

Я попал в ДТП в сентябре 2008 г не по моей вине. КАСКО у меня нет и я обратился в страховую компанию виновника по ОСАГО. 10.10.08 г. все документы, включая заключение экспертизы (которую проводила страховая компания "Адмирал" (страховая компания виновника)) были получены страховой компанией виновника. Выплату страховой суммы (по заключению экспертизы) мне произвели 12.01.09 г. после неоднократных моих обращений в страховую компанию как в устной форме так и в письменной.

На сколько я знаю согласно ст.13 п. 2 федерального закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая компания должна выплатить страховую сумму в течение 30 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов. Таким образом стр-я компания просрочила мне выплату на 60 дней и за это страх-я компания должна выплатить пеню.

Пеню страховая компания выплачивать отказывается.

Вопрос: как мне получить со страховой компании пеню? Могу ли я получить со страховой компании компенсацию за моральный вред?

В течение какого времени я могу подать иск на страховую компанию, не опоздаль ли я?

Первое обращение в страховую компанию (Волгоградский офис РосГосСтрах) - 14.03.2011. В тот же день автомобиль передан сотрудникам СТОА вместе с направлением страховой компании. На СТОА обозначили сроки: 5 дней - согласование стоимости ремонта, 7 дней - ремонт. 17.03.2011 документы отправлены сотрудниками СТОА в страховую компанию. 22.03.2011 - по просьбе сотрудников СТОА (для согласования стоимости ремонта) мною написано заявление на дополнительный совместный осмотр автомобиля сотрудником СТОА и страховой компании. 23.01.2011 - доплнительный осмотр и отправка уточнённых документов в страховую компанию. Сейчас 04.04.2011 стоимость ремонта не согласована, соответственно, и сам ремонт ещё не начинали. По информации СТОА: стоимость ремонта - 70 т. р., из которых страховая компания соглашается оплатить только 30 т. р. На запрос страховой компанией полного прайс-листа на ремонт автомобиля СТОА отвечает, что там несколько тысяч наменований и, что они его отправлять по e-mail не будут. Все встали в позу, а дело не движется. Вопрос: как долго может идти согласование стоимости ремонта между страховой компанией и СТОА?, и что делать владельцу автомобиля в такой ситуации?

С машиной произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Подали заявление о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Назначили проведение экспертизы (эксперт был из НАМИ), составили акт осмотра транспортного средства, но в акте указаны только повреждения, без указания размера ущерба и стоимости. Стоимость ремонта, на основании данного акта, считала сама страховая компания. По ее подсчетам вышло что ремонт составит 10 000$. Поскольку машина уже не новая (2005 г.в.), у страховой компании есть свой лимит на ремонт, который составляет 7 500$. В результате была признана полная гибель машины, так как по словам сотрудников страховой компании ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля). Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 045$.

Одновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль.

Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.

Попали в ДТП, мы-пострадавшая сторона. Страховка - ОСАГО. Страховая провела экспертизу - осмотр автомобиля, с результатом не согласны. Заказали сами независимую экспертизу, вручили страховой уведомление о дате и времени проведения экспертизы. Представителя от страховой компании не было. По результатам осмотра сумма ущерба и утрата товарной стоимости (так как автомобиль новый) увеличилась на 100 тыс. руб. Отдали отчет в страховую компанию и написали досудебную претензию. Время ее рассмотрения - 10 дней. Может ли СК оспорить результат независимой экспертизы? И можно ли на этом этапе начать ремонт автомобиля? Фото повреждений имеются в отчете независимой экспертизы.

28.11, 2011 г. попал в ДТП, виновником которого я не являюсь. Автомобиль восстановлению почти не подлежит. Страховая компания виновника сделала экспертизу повреждений автомобиля, и назначила определенную сумму к выплате, которая меня не устроила. Я сделал независимую экспертизу и сумма изменилась в большую сторону почти вдвое. Подал в городской суд иск на страховую компанию с целью получения выплаты суммы насчитанной независимой компанией. На что страховая компания попросила суд назначить еще одну экспертизу в выбранной ими компании. Заключением экспертизы были две суммы, стоимость ремонтных работ, которая меня полностью устраивает, и рыночная стоимость автомобиля на момент ДТП, которая равна сумме выплаты рассчитанная страховой компанией в первый раз. Суд решил обязать страховую компанию выплатить сумму рыночной стоимости авто на момент ДТП. Я естественно хотел бы получить стоимость ремонта, Реально ли это, если да то, что мне для этого надо. Заранее всем благодарен!

Автомобиль попал в ДТП, застрахован по КАСКО, в страховом полисе указан вариант выплаты страхового возмещения - ТОЛЬКО направление автомобиля на ремонт. Страховая направила автомобиль на осмотр. Имеется акт осмотра автомобиля с описанием повреждений и заключением: подлежит ремонту. А затем страховая необоснованно отказала в страховом возмещении на основании того, что не считает наступивший случай страховым. Вопрос: как сформулировать требования в иске к страховой компании при условии, что какие-либо выплаты не предусмотрены договором страхования, а только направление на ремонт, и какой в данном случае будет размер госпошлины, при условии, что стоимость ремонта не известна? Благодарю.

Страховая компания произвела оценку повреждений автомобиля после ДТП и выплатила деньги в соответствии со своим расчетом. По оценке независимой эксперизы сумма значительно больше. Могу ли я приступить к ремонту автомобиля до обращения в суд с иском выплатить недостающие на ремонт деньги, учитывая что описание повреждений по оценке экспертизы страховой компании меня устраивает, но не устраивет расчет суммы ремонта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ДТП произошло 24 января. Страховая компания, сделала первичный осмотр и насчитала копейки, сделала независимую экспертизу, за это время страховая компания обанкротилась, юрист сказал нужно ждать отзыва лицензии у страховой компании (должника) потом подать отчет от независимой экспертизе в РСА. И ждать выплаты. Недавно обнаружили, что страховая компания нам выплатила 20.000 р на основании первичного осмотра машины. По отчету независимой экспертизы нам должны за ремонт 60.000. Вопрос когда отзовут лицензию у Гута страхования? И еще вопрос можем мы воспользоваться выплатой от страховой компании, чтоб хоть наполовину сделать свою машину? Заранее большое спасибо Ольга.

Если ДТП произошло в декабре 2013 года, страховая компания существенно занизила оценку, я обратилась к независимому оценщику и он по акту осмотра транспортного средства, выданному моей страховой компанией, произвел независимую оценку и написал мне отчет. (по акту осмотра делали, т.к. машина к тому моменту была уже отремонтирована). Сейчас мне сказали, что перед проведением независимой экспертизы нужно было уведомить мою страховую компанию, чтобы она могла присутствовать при ее проведении. Нужно ли было уведомлять мою страховую компанию, если независимая экспертиза проводилась по акту осмотра, машина сама не предоставлялась для этого.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение