Как минимизировать убытки после анулляции тура в Турцию - что значит заявление на минимизацию и как получить полный возврат денежных средств?

• г. Омск

Куплен тур в Турцию на 18.05. Туроператор сообщает после анулляции тура, писать заявление на минимизацию. Что это значит? Я хочу вернуть свои деньги в полном объёме. Со слов турагента, минимизация это и есть полный возврат денежных средств.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер!

Если Вы решили отказаться от тура, то напишите первоначально заявление на аннуляцию туристского продукта, из практики известно, что начинают предлагать забронировать эти деньги на будущие поездки вплоть до 2022 года, если не согласны с таким решением, то затем сразу напишите претензию в рамках досудебного урегулирования спора о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в полном объеме, если не вернут денежные средства в течение 10 дней с момента получения претензии, то обращайтесь в суд с исковым заявлением в соответствии со ст. 3, 131, 132 и др. ГПК РФ иск к фирме и на основании ст. 15, 32 и др. Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать (возвратить) уплаченные деньги, а также выплатить неустойку (пеню) и компенсацию морального вреда. Если решили отказаться от поездки, то начинайте действовать сразу, чтобы расторгнуть договор до начала путешествия. Удачи Вам!

Спросить

Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 461

"Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора"

Определен порядок возврата туристам уплаченных денежных средств в связи с вводом ограничений по въезду в страну временного пребывания

Перечень таких стран (мест) временного пребывания с указанием даты начала действия ограничений размещается Ростуризмом на своем официальном сайте в сети "Интернет". Приводятся порядок и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

В частности, возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм осуществляется в числе прочего при следующих условиях:

оплата туристского продукта была осуществлена полностью либо частично;

период фактического предоставления туристских услуг полностью либо частично совпадает с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну (место) временного пребывания, указанную в перечне иностранных государств, размещенном на официальном сайте Ростуризма в сети "Интернет";

сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может превышать фактически оплаченную туристом и (или) иным заказчиком сумму денежных средств по договору о реализации туристского продукта;

туроператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не должна быть прекращена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.

Выплата денежных средств туристу и (или) иному заказчику либо их представителям осуществляется в рублях.

Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р

Туристам, чья поездка не состоялась вследствие введенных ограничений, будут возвращены денежные средства

Правительством РФ в соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" принято решение возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г. в объединение туроператоров в сфере выездного туризма туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, уведомления о возврате.

Туроператор, не представивший указанное уведомление, перечисляет ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 года.

Спросить
Алексей
23.09.2014, 19:46

Как получить возврат денег за тур после приостановки деятельности турагента и отказа туроператора? Правовые аспекты и советы

Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации? С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
Читать ответы (1)
Оля
02.04.2020, 14:26

Как вернуть деньги за отмененный тур в Турцию - опыт клиента турфирмы

26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?
Читать ответы (4)
Людмила Александровна Тихонюк
10.04.2020, 13:32

Как правильно действовать в случае отмены тура и возврата денег - опытом делится Людмила.

Прошу Вашего разъяснения, о возврате денег по туру на 21 апреля по 2 мая. мною написана досудебная претензия о расторжении договора реализации турпродукта. Тур был куплен по раннему бронированию и оплачен полностью за 90 дней до вылета. Претензия отправлена в адрес туроператора 9 апреля с.г. Сегодня приходит ответ что я должна дождаться даты окончания тура, это 2 мая и оформить заявление на минимизацию и через 60 дней после минимизации необходимо оформить заявле 6 ие на возврат или перенос денежных средств. Вопрос: правильно ли даны разъяснения. Благодарю Людмила.
Читать ответы (2)
Анастасия
11.09.2017, 10:03

Проблемы с возвратом средств за отмененный тур - требования к турагенту и туроператору

У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?
Читать ответы (2)
Алена
29.06.2022, 10:36

Проблемы с новым туром - требования турагентства и вопросы денежных средств

Сделали перенос тура с несостоявшегося Вьетнама на Турцию, написали заявление о перезачете денежных средств на новый тур, доплатили разницу. На следующий день турагент сообщает, что денег на депозите нет. Мы сразу же потребовали аннулировать новый тур до выяснения где наши средства. Аннуляция тура прошла без фпз от туроператора (есть переписка с турагентством, что тур аннулирован без фпр). Денежные средства по старому туру нами получены напрямую А турагентство теперь требует оплатить их личные фпр и не возвращает в полном объёме уплаченную нами разницу за новый тур Насколько из действия правомочны? Обязаны ли мы возмещать фпр именно агенству?
Читать ответы (1)
Гость_4389570
01.12.2015, 10:04

Турагент и туроператор отказываются вернуть деньги за отмененный тур в Таиланд - что делать?

Мною 8.10 был приобретен тур в Таиланд на сумму порядка 66000 руб (через турагента ИП Коротаева Алина Андреевна - туроператор Библио Глобус). Вылет должен был состояться 17.10. В результате 15.10 турагент сообщает что туроператор аннулирует тур и говорит что надо написать заявление и ждать порядка 2-х месяцев возврата средств. (мы съездили отдохнули и ждали срока возврата). Сегодня турагент мне сообщает о том, что туроператор замораживает средства и я могу приобрести тур на эти средства, а самих денег мне не видать. Могу ли я требовать возврата денежных средств и какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Снежана Савостьянова
25.07.2018, 12:30

Как вернуть деньги за отмененный тур, если туроператор и турагентство не отвечают?

Я приобретала турпакет в турагенстве 1001 тур, туроператор Натали Турс, мой тур аннулирован туроператором. Я написала заявление 6.07.18 на полный возврат денежных средств за несостоявшийся тур в агенство 1001 тур и туроператору. Ответа нет! Что мне можно и нужно предпринять, чтобы попытаться вернуть деньги.
Читать ответы (4)
Александр
20.04.2020, 15:30

Как вернуть предоплату за тур? Ответ турагента разъясняет порядок возврата денег

Хочу вернуть деньги (50%) предоплаты за тур в Турцию на начало мая. Написал претензию турагенту. Турагент ответил, что требование о возврате денег надо предъявлять Туроператору. Это правильно?
Читать ответы (2)
Елена
25.03.2020, 16:26

Как вернуть деньги за аннулированную путевку в Турцию - дальнейшие действия и возможность обращения в суд на 100% денежный возврат

Я в январе 2020 года приобрела через турагенство путевку в Турцию с 100% оплатой на конец мая 2020 года. Сейчас, со сложившейся ситуацией в мире, расторгаю с туристической компанией договор. Подала заявление на аннуляцию договора турагенту. В заявлении указала, что согласна на удержание фактически понесенных расходов туроператора и турагента. Правда, запросив у них точную сумму ФПР на день аннуляции, вразумительного ответа не получила, говорят, что это нигде не прописано. Они мне предлагают такую схему: после аннуляции оформить заявление на минимизацию и отправить только после окончания даты тура (это 3 июня), срок рассмотрения 60 к. дней. После минимизации направить заявление на возврат, срок исполнения до 10 дней. В заявлении на аннуляцию я указала, что с такими условиями я не согласна. Чисто по человечески я понимаю, что в случившейся ситуации с эпидемией, никто не виноват. Но деньги свои мне необходимо вернуть. Скажите, какие дальнейшие мои действия, если в положенный 10-дневный срок они не возвращают деньги? Нужно ли писать претензию туроператору? Или сразу с заявлением обращаться в суд? При составлении заявления в суд я могу указать на 100% денежный возврат уплаченной суммы? Спасибо!
Читать ответы (2)
Ольга
23.07.2020, 10:44

Туроператор отказывается вернуть деньги за отмененный тур в Тайланд и не предоставляет документы о ФПЗ - как защитить свои права?

13 февраля должен был состояться вылет из Новосибирска в Тайланд на 13 ночей. Стоимость тура - 122 000. 5 февраля, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мною было принято решение аннулировать тур. Возврат составил 57 000, остальное (60%) - ФПЗ туроператора. 26 февраля я написала заявление на минимизацию. Турагентство ответило (в вотсапп, официального документа не было), что минимизацию сделали и мне должны будут вернуть еще примерно 38 000, то есть 27-28 000 остается у туроператора в качестве ФПЗ. Но деньги мне так и не вернули, так как в конце марте началась пандемия и все выплаты были заморожены. На данный момент туроператор вообще отказывается от того, что минимизация была произведена и отказывается предоставить документы о подтверждении ФПЗ, хотя была написана официальная досудебная претензия. Насчет предоставления документов о ФПЗ, туроператор говорит, что имеет право мне их не предоставлять, а предоставить только для судебного слушания в суд. Прав ли туроператор? Как я могу доказать, что минимизация была произведена, если официальных документов со стороны туроператора не было?
Читать ответы (4)