В праве ли работодатель требовать с меня уплатить недостачу 7640 рублей, тем более сразу, одной суммой?

• г. Новочеркасск

Помогите, пожалуйста. Работаю кассиром в магазине бытовой техники. Мы принимаем оплату кредитов (система Рапида). В конце марта пришло письмо от бухгалтера (офис находится в другом городе), что за 9.02.12 и 18.03.12 у нас недостача на 5060 и 2580 рублей. Люди оплачивали кредиты, платежи задвоились, т.е. по кассе прошли один раз (один слип, один чек), а в системе - 2 раза. Заставляют платить меня. 18.03.12 я проводила платеж. По камерам видно, что проводила один раз, повторно кнонку внести не нажимала, ошибок не было, иначе бы я позвала старшего кассира или обратилась в службу поддержки. Записи за 09.02.12 отсутствуют, кто проводил платеж из двух кассиров - непонятно, спихивают на меня. Система виснет часто, на 100% уверена, что это ошибка, сбой в ней, я не могла два раза нажимать внести. К тому же 08.02.12 Рапида не работала, а 09.02.12 платеж на сумму 5060 рублей - первый, что подтверждает вероятность сбоя. 18.03.12 - первый день, когда у нас поломалась касса №1 и мы с тех пор работаем на кассе №2, на которой до этого редко очень работали, что тоже подтверждает вероятность сбоя. Почему я ответственна должна быть за сбои системы? В праве ли работодатель требовать с меня уплатить недостачу 7640 рублей, тем более сразу, одной суммой? Зарплата - 14000. Договор о материальной ответственности подписан. В этой компании вообще заставляют отрабатывать больничные и отпуска и не оплачивают переработки.

Ответы на вопрос (2):

Обратитесь в Трудовую инспекцию и Прокуратуру - проведут проверку - вам ответят письменно

Спросить
Пожаловаться

Взыскание недостачи - неправомерно (они это знают). Если не довольны - пусть идут в суд. Будут пытаться вычесть из зарплаты - жалоба в прокуратуру и трудовую инспекцию.

Спросить
Пожаловаться

Начнем с того, что кредит был взят в банке ВТБ 24, который находится в Иркутской области. Мужа перевели на новое место службы в Красноярский край город Канск, здесь такого банка нет, поэтому платить стали через систему Рапида, через которую мы раньше оплачивали другой кредит. Когда я попросила у кассира оформить оплату другого кредита, он предложил добавить, т.к. уже есть номер в Рапиде. При набирании фамилии, кассир допустил ошибку. В чеке указывается фамилия два раза, поэтому когда я проверяла чек, увидев что первый раз фамилия напечатана правильно, значения не придала второму разу. Из-за этой ошибки нашу оплату, которую мы производили вовремя, банк не принимал, чеки возвращал. Через четыре месяца банк нашел нас и сообщил что у нас растет задолженность. Мы обратились в Рапиду, там нам сделали корректировку чеков, оплата прошла, но пенни все равно набежали. Нам пришлось оплатить 3600 р., причем ежемесячный платеж кредита составляет 3310 р. Вопрос: чья здесь вина - наша или кассира и можем ли мы потребовать возмещения оплаты пенни?

Работаю в сети магазинов детский мир кассиром, но у нас такая ситуация, что на одной кассе за день могут стоять несколько кассиров, в конце дня подсчёт одной из касс показал недостачу в размере 5000 р,по камерам пересмотрели и ни чего не увидели, директор требует возмещения недостачи без доказательств о том что например я сделала эту недостачу или другой кассир, как нам быть?

Я работаю кассиром в гипермаркете. Он полностью оснащен видеонаблюдением и спец. Программами, позволяющими отследить каждый шаг сотрудника, каждое его действие. Работаю 3 месяца. До этого опыт торговли на кассе 7 лет. Никогда не имела недостач более 100 рублей. За 3 месяца работы в данном магазине ни разу недостачи не было. Одна из немногих, которые сдаются в ноль. В себе абсолютно уверена. Любой минус отслеживается службой безопасности по камерам, показывается кассиру его ошибка, где произошла передача денег. На днях у меня появился минус-недостача 2 тысячи р. Я в шоке. Служба безоп. Несколько раз смотрела записи-ничего не нашли. То есть ошибка МОЯ найдена не была. Не подтвердили, что я кому то передала данную сумму. Заявление на удержание с зарплаты я не писала, поскольку менеджером было сказано-найдут ошибку, покажут-напишешь. Очень часто в системе были сбои, вылазили огромные минусы и плюсы. Я уверена, что это не моя ошибка. Видеозапись тоже ничего не показала. У нас 20 касс. Теоретически любой кассир может под своим паролем открыть любую кассу. Но на меня давят, чтобы я писала заявление на погашение недостачи. При этом у нас зарплата черная и белая. ВОПРОС! Могут ли с меня вычесть недостачу без моего согласия? Насколько эот правомерно? И как мне поступить в данной ситуации? С Уважением. Олеся.

Первая недостача в кассе за полгода опыта работы кассиром. .

Работаю через аутсорсинг в продуктовых магазинах. Инструктаж как для кассира не видела и не читала. Работая в одном из магазинов, произошла недостача. В этом магазине постоянно ломаются и зависают кассы. Например, на экране кассы показывает одну цену=50 р, на терминале при оплате картой - меньшая сумма =3 р.

На одной из таких смен - работала я, и замещала администратор во время моего перерыва 15 мин. по причине того, что в зале были рабочими только 2 кассы из 4-х существующих касс. Одна касса не справлялась. Но я видела, что и в течение дня администратор тоже подходила к моей кассе и что то пробивала покупателям. А администратор ответил: что один раз только во время моего перерыва пробивала на кассе, и за 15 мин ничего не могло произойти. В итоге, в конце дня произошла недостача. Кассу открывать может только администратор при помощи своего ключа. У меня касса открывается только во время покупок.

У другого кассира, тоже была в эту же смену недостача, и также замещал администратор в его перерыв.

Недостачу в итоге с меня вычла аутсорсинговая компания, договор который я подписывала по решению вопроса недостач, но не дали почитать и не выдали копию на руки..

На кого ложиться вина по недостаче?

Мог ли администратор предложить мне пересчитать кассу, когда я вернулась с перерыва? Или мне нужно было потребовать пересчет кассы?

Как правильно фиксировать недостачи и как отстаивать свои права в том случае?

Должны ли были провести расследование, составить акт - если кассир не согласен с недостачей в данной спорной ситуации?

В Пятерочке, где работает моя дочь, наодной кассе в течение смены работают несколько кассиров, присменах кассиров касса не снимается, бывает, что за кассу садится грузчик. В 21 час два кассира уходят домой, касса не снимается, моя дочь работает до 23 часов, в случае нехватки денег в кассе при снятии кассы всю недостачу вешают на нее. Обязаны ли при смене кассира снимать кассу, имеет ли право работатьза кассой грузчик? Благодарю за внимание.

Здравствуйте. Я работаю в магазине кассиром, при изъятие денег из кассы при инкасации, старший кассир ввела сумму 106 тыс, а забрала 104 тыс, по камере видео наблюдения это видно, в главной кассе она пересчитывала все деньги которые она изьяла с касс, сравнивала чеки, она не предала значению на ошибку. После окончания смены, я сдаю кассу плюсом 84 руб. Об этой ошибке я узнала на 4 день после изъятия. После этого она требует чтобы я внесла 2 тыс, разницу. Подскажите пожалуйста что мне делать, ведь в конце дня сдала кассу нормально, даже плюсом.

Такая ситуация: кассиры работают в супермаркете, часто делают друг другу размен. Однако при сдаче кассы один раз вечером была недосдача на 2000 рублей уодной девочки, позже у другой на 400 рублей. Девочки покрывали недосдачу из своих денег. При этом позже выяснялось, что у других кассиров в тот день была досдача на данную сумму. Девочкам деньги не вернули, даже проверки делать не захотели, девочки узнавали друг у друга о ситуации. При этом в другом супермаркете, где я раньше работала, старший кассир фиксировал недосдачу, узнавал с кем менялись кассиры и проверял, как на других кассах. Чаще всего недосдача отыскивалась на другой кассе, и кассира не заставляли переплачивать. Скажите, как правильно в данной ситуации делать и есть ли возможность потребовать вернуть деньги кассирам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация в следующем. Три дня назад я устроилась на работу в Детский мир с официальным трудоустройством продавцом - кассиром. Опыта работы за кассовым аппаратом у меня до этого не было. Показали как работать за кассой мне за 30 минут, после чего оставили за кассой одну. В магазине имеется 4 кассы и одна касса на сервисе, где находятся директор магазина и зам. Кассир должны каждые пол часа менять кассы. То есть, пол часа я поработала на одной, потом поменялась с другой сотрудницей и начала работать на другой. На следующий день с утра, придя на работу, директор мне говорит, что на моей кассе образовалась недостача в размере 6 тысяч рублей. Как такое может быть, когда у меня не было постоянной кассы. Сотрудники менялись постоянно. На этот же день, когда мне рассказали о недостача, решили устроить типо эксперимента и поставили меня на одну кассу на весь день. Итог в том, что недостачи не было вообще. На другой день тоже самое: я стояла на одной кассе, ни с кем не меняясь и касса у меня была в порядке. Директор магазина сказала мне, чтоб я в течение какого-то времени вложила свои личные деньги в кассу. Я не согласна с тем, что недостача моя. Камеры видеонаблюдения подтверждают то, что не только я работала за кассой. Что делать в этой ситуации?

У меня в кассе недостача 5000 руб. Выявили недостачу вечером при закрытии кассы. Утром пересчитывали главную кассу, просматривали документы, в моем присутствие и старшего кассира. Директор магазина сказала, что позвонит в банк и если, что то там скажут, тогда я должна выплатить 2500 руб. Я уверена, что это не моя вина, потому, что на кассе работаю уже почти год и недостачи у меня не было. В магазине нет видео камер, охранник один, и его почти нет в торговом зале. Кассу открыть можно легко, поэтому у меня подозрения, что из кассы вытащили деньги. Магазин очень известный, но деньги не собираются вычитать из зарплаты, я должна их отдать директору. У меня вопрос Должна ли я отдавать деньги? И имеют ли права вычитать эту сумму у меня из зарплаты?

На кассе в конце дня была обнаружена недостача но на кассе работал не один кассир и не понятно чья это ошибка просмотр видеокамер результата не принёс но долг хотят взыскать со всех кассиров которые работали на кассе, могу ли я отказаться от выплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение