Встречаться очно, либо предоставлять фото что именно не устраивает отказывается.
199₽ VIP
Клиент требует возврата средств за косметологические процедуры, плохо выполненные со слов клиента.
Встречаться очно, либо предоставлять фото что именно не устраивает отказывается.
Требует просто вернуть деньги, не желая приходить на осмотр.
Карта клиента находится у специалиста. Оплата была наличными.
Клиент угрожает расправой в случае отказа вернуть деньги.
Чем это опасно?
Здравствуйте, Ирина! Если угрожает расправой, то это преступление по статье 119 УК РФ
1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, -наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
По факту угрозы (статья 119 УК РФ) обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Получите талон-уведомление и КУСП.
А если у него конкретные претензии на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то пусть предъявляет письменную обоснованную претензию и докажет факт оказания некачественной услуги (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если не сможет доказать, то иск не удовлетворят. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьИрина, прежде всего по поводу угроз надо обратиться в полицию, кроме этого напишите клиенту предложение конкретизировать требование-чем конкретно он недоволен и разъяснить ему право обратиться в суд. В случае обращения в суд вы можете требовать назначения экспертизы и защищать свои интересы.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Что касается возврата денежных средств:
Вы ничего не должны возвращать, если уверены, что услуги оказаны качественно.
Кроме того, если у клиента нет доказательств некачественно выполненных услуг, то даже в суде ему однозначно откажут, так как истец должен будет предоставить доказательства, согласно ст.56 ГПК РФ,
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Что касается требований о возврате денежных средств и угрозах, я рекомендую написать заявление в полицию по привлечения данного гражданина (гражданки) к ст. 119 УК РФ,
Если вы воспринимаете угрозы реально, опасаясь за себя, свое здоровье и свою жизнь, то имеете полное право обратиться в полицию.
Чтобы защитить себя, предупредите клиента о том, что в случае угроз, вы вынуждены будете обратиться в полицию, если это не подействует, то смело пишите заявление.
Полиция обязана у вас его принять в любом случае, согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции",
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
Успехов Вам и ВСЕХ Благ!
СпроситьДоброй ночи
Клиент является потребителем, если недоволен качеством оказанной услуги, пусть используют права, предоставленные законом
Однако, ему придётся очень постараться, чтобы доказать свою правоту потому что факт некачественно оказанной косметологической процедуры требует судебного разбирательства с назначением судебной экспертизы (ст.79 ГПКРФ) фактов некачественной услуги
Вы имеете право представлять в суде свои доказательства в свою защиту, Ваша задача, чтобы все документы которые необходимы для подтверждения права заниматься и оказывать соответствующие косметологические процедуры у вас были в порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы с клиентом заключали договор об оказании косметологических услуг. Поэтому Вам следует исходить из условий договора и ссылаться на указанную ниже норму.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Согласно ст 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в своих требованиях или возражениях. Поэтому в случае обращения в суд клиент обязан будет доказать некачественность оказанных ей именно Вами косметологических услуг. Прежде, чем обращаться в суд, клиент должен предоставить Вам письменную претензию.
По поводу угроз, Вы вправе подать заявление в полицию.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
По поводу угроз у вас есть право записать ваш разговор и направить заявление в полицию для применение к клиенту мер реагирования со стороны правоохранительных органов ст.141-145 УПК
Что касается его заявления о возврате денег, то для данного
требования он должен подтвердить в чем она выражена, при этом клиент отказывается вам показать в чем выражена некачественно оказанная услуга, что исключает им сказанное
Поэтому при отсутствие подтверждения о не качественно оказанной услуги при обращении клиента в суд по возврату денег со ссылкой на ст.29СпроситьЗакона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
полагаю в иске будет отказано потому, что каждая сторона должна доказать требования на которые ссылается ст.56 ГПК
Уважаемая Ирина!
Во-первых, если эти услуги были оказаны потребителю (гражданину) индивидуальным предпринимателем или организацией, то в данном случае потребитель вправе написать в адрес исполнителя этих услуг письменную претензию с ссылками на Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и потребовать на основании положений этого Закона или вернуть деньги, или уменьшить цену за оказанные им эти услуги.
Во-вторых, получив письменную претензию от потребителя услуги, исполнитель этой услуги уже будет решать, что ему делать, исходя из содержания возможной претензии потребителя, в которой он более конкретно может указать, что его не устраивает, что нарушено этим исполнителем и т.д.
В-третьих, если эти услуги их исполнителем были оказаны этому потребителю в период действия правил самоизоляции в вашем городе, исходя из Указов Президента РФ № 206 от 25.03.2020, № 239 от 02.04.2020, № 294 от 28.04.2020, то в этом случае и исполнитель, и потребитель рискуют быть привлеченными к административной ответственности на основании ч.2 статьи 6.3 и ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В-четвертых, если этот потребитель реально угрожает физической расправой, то Вы вправе обратиться с заявлением в полицию, но при этом есть риск, что полиция может привлечь обоих (как исполнителя этой услуги, так и потребителя) к административной ответственности за нарушение правил самоизоляции и не только (см. Постановление Воркутинского городского суда от 27.04.2020 по делу № 5-326/2020).
Удачи Вам.
СпроситьЕсть вероятность обращения в суд в дальнейшем ст ст 15, 1064, 151 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Для начала, клиенту необходимо выставить претензию в ваш адрес, письменную, с приложением к примеру фото, подтверждающего, что косметологические процедуры были выполнены некачественно.
На эту претензию уже нужно будет ответить грамотно, чтобы избежать обращение клиента в суд.
В судебном порядке споры по качеству косметологических процедур разрешаются только при помощи экспертизы.
На данный момент, я бы вам порекомендовала донести до клиента порядок урегулирования спора. Без аргументированных фактов вы не обязаны возвращать денежные средства.
По поводу угроз у Вас есть право обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Данный момент также донесите до клиента.
Уголовный кодекс РФ;
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Спросить