Клиентка банка Home Credit осталась без денег из-за непрофессионализма сотрудников и неуважительного отношения к клиентам
1 мая 2020 года около 10:00 по времени я хотела положить на телефон моей тети деньги (оператор Теле 2) в сумме 200 рублей. Я через поисковик с ноутбука нашла приложение «tele 2 пополнение счета с банковской карты». Зашла на сайт, ввела реквизиты пополняемого телефона, реквизиты банковской карты, сумму зачисления 200 рублей и нажала оплатить. Сайт меня перенаправил на страницу Сбербанка с вводом 4-хзначного пароля. Мне на телефон пришла неполная смс с 4-хзначным кодом. Я ввела код, но платеж не был проведен, а с карты, реквизиты которой я вводила, была списана не за платеж, а за непонятный перевод сумма в размере 6973,04 руб.
Я сразу зашла в личный кабинет Банка и обнаружила данное списание. После этого я моментально позвонила в Банк Home Credit по номеру +7495 7858222 и сообщила о случившейся ситуации и просила отменить операцию т.к она еще не была подтверждена.
1-ый оператор с которым я разговаривала сообщил мне, что можно отменить операцию по списанию т.к она еще не подтверждена и как он выразился «повисла», долго соединял меня со специалистом, но никто не взял трубку. Звонок прервался, затем я опять звонила и меня перекидывали с одного специалиста на другого.
Затем я стала разговаривать с оператором-девушкой. Она сразу мне сказала, что необходимо заблокировать карту. Но я ей ответила, что если моя карта будет заблокирована, то я останусь без средств к существованию. Но она мне сообщила, что сейчас можно заблокировать карту, а затем она меня соединит с другим специалистом, который откроет новый счет и на него переведет деньги с заблокированного счета. Я согласилась, но когда она меня перевела на другого специалиста, то он мне сообщил, что после блокировки уже нельзя никаких сумм перевести. Я просила операторов, чтобы сотрудники Службы Безопасности Банка мне перезвонили, но в итоге мне никто даже не перезвонил.
1 мая одним из операторов было создано обращение № 9761243, что подтверждается смс-сообщением присланным Банком.
В общем, я раз 100 звонила 1 мая в Банк, но меня только отфутболивали и непрофессиональные и некомпетентные сотрудники вводили в заблуждение. В итоге в личном кабинете я увидела, что дата списания денежных средств 02.05.2020 г. Т.е из-за бездействия Банка, а они могли прервать (отменить в течении суток) операцию еще 1 мая, но не сделали этого, хотя я просила и никто даже не перезвонил мне.
Со мной данная ситуация произошла в г. Лукоянов, где я в период карантина по эпидемии короновируса я находилась со своей семьей, с мужем, и 2 детьми, одному ребенку 3 месяца. Я в данный момент нахожусь в декрете и на банковской карте находились все мои декретные деньги. Из-за некорректного (неправильного) информирования оператором по телефону я осталась вообще без денег, т.к для снятия блокировки нужно ехать в офис Банка, который находится в г. Нижний Новгород. Но с грудным 3-х месячным ребенком на руках это не реально. А в г. Лукоянов Банка Home Credit Bank нет.
1 мая я также сообщила в Полицию по данному факту, и приехавшими сотрудниками Полиции было зафиксировано происшествие и было открыто дело по расследованию произошедшего.
07.05.2020 г. мне на мой телефон пришло сообщение из Банка с формальным ответом. Они даже расследования никакого не провели.
Содержание смс-сообщения: Обращение рассмотрено. В возврате отказано. Все.
Никакого официального ответа. Формальное и неуважительное отношение к клиенту. А на основании чего отказ, они даже не удосужились объяснить.
Я написала в ЦБ РФ. Мне дали вот такой ответ:
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности
финансовых услуг Банка России рассмотрела Ваше обращение от 08.05.2020
№ ОЭ-89363 и сообщает следующее.
Кредитные организации переводят денежные средства на основании
распоряжений клиентов. Распоряжение можно отозвать до того момента, как
денежные средства будут списаны с банковского счета плательщика или
плательщик предоставит наличные денежные средства (в случае их перевода
без открытия банковского счета) – то есть до наступления безотзывности
перевода денежных средств (п. 7 ст. 5 Федерального закона № 161-ФЗ «О
национальной платежной системе», п. 1.1 Положения Банка России № 383-П
«О правилах осуществления перевода денежных средств»).
Рассмотрение
вопросов
относительно
противоправных
действий
третьих
лиц
находится
в
компетенции
соответствующих
правоохранительных органов.
Если Вы полагаете, что по отношению к Вам были совершены действия
мошеннического характера, Вы вправе обратиться с соответствующим
заявлением в правоохранительные органы (порядок определен статьей 141
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Если, по Вашему мнению, кредитная организация нарушила условия
договора или иные Ваши права, то на основании статьи 11 Гражданского
кодекса Российской Федерации Вы можете обратиться за их защитой в суд.
Надеемся, что наши разъяснения будут полезны для урегулирования
ситуации, изложенной в Вашем обращении.
Спросить